5 способов увеличить прибыль вашего канцелярского магазина

09.06.2014 11:32:00 88
Розничная торговля — один из самых распро¬страненных каналов сбыта в канцелярском бизнесе. В то же время именно эта сфера сегодня переживает упадок в связи с бурным развитием супер- и гипермаркетов, предлагающих потре¬бителю купить все и сразу

Представляем Ваше­му вниманию 5 эффективных способов, которые позволят увеличить прибыль даже в условиях жесткой конкуренции.

1 способ. Распродажи и локальные акции

Ах, это сладкое слово «скидка»! Сегодня его можно увидеть практически в любом магазине. Распродажи привлекают клиентов, мотивируют их приобретать больше, ведь отказаться от заманчивого предложения «купить в 2 раза дешевле» или «получить 2 по цене 1» практически невозможно.

Если Вы планируете проводить распродажу, не забудьте проинформировать об этом потребителей. Лучшим средством привлечения внимания станет раздача листовок и расклейка плакатов в «местах обитания» ваших потенциальных покупателей. Например, устраивая распродажу товаров для детского творчества, не забудьте разместить объявление на входе в ближайший детский сад.

Однако не стоит забывать, что акции и распродажи, как наркотик, вызывают привыкание потребителя. Частые «скидки» учат экономных клиентов покупать товары только в сезон распродаж, поэтому злоупотреблять данным способом привлечения клиентов не стоит

2 способ. Внешнее оформление торговой точки

В случае небольшого локального магазинчика формата «возле дома» стоит обратить внимание на его внешнее оформление. Яркая вывеска, баннер или плакат, рассказывающий об ассортименте товаров, поможет привлечь внимание потенциальных покупателей. Главное — разработать правильный макет оформления, который сделает Ваш магазин привлекательным для потребителей.

3 способ. Расширение ассортимента

Увеличить поток покупателей поможет расширение ассортимента Вашего магазина. Особенной популярностью среди клиентов «магазина рядом с домом» пользуются товары повседневного и спонтанного спроса, такие как лампочки, батарейки, салфетки и многое другое. Как правильно представить их в торговом зале и какие позиции являются лидерами продаж в розничном сегменте – вся эта информация доступна участникам программы «Магазин в магазине», действующей для клиентов группы компаний «Самсон».

Этот сервис собрал воедино все самые актуальные и полезные сведения, которые позволят Вам легко и без лишних рисков открыть новое направление розничной торговли. Вы получаете готовые планограммы выкладки товаров, рекомендации по оформлению неспециализированных отделов, а также рекламные материалы и торговое оборудование, которое выделит новинки в Вашем магазине и позволит быстро получить дополнительную прибыль.

4 способ. «Золотая полка» или как продать товар с большой наценкой

Чем больше наценка — тем больше прибыль. Это очевидно. Но как продать дорогой товар? Здесь Вам на помощь приходят законы мерчандайзинга. Дело в том, что в каждом магазине есть волшебные «золотые» полки, которые реализуют товар лучше любого продавца. Они расположены на отрезке 1,2-1,7 м от пола (приблизительно на этой высоте находится уровень глаз среднестатистического покупателя).

В обычном канцелярском магазине «золотые» полки часто занимают самые дешевые ходовые товары, но даже при высоком обороте они не принесут много прибыли, т. к. на них невозможно установить высокую наценку. Давайте посчитаем. Допустим, вы разместили на самом видном месте ручки стоимостью 4 руб. + 2 руб. — наценка. Итог — 6 руб. За месяц удалось продать 100 ручек.

Оборот: 6 руб. х 100 ручек = 600 руб.

Доход: 2 руб. х 100 ручек = 200 руб.

Если на «золотую» полку положить ручку за 5 руб., то при наценке еще в 5 руб. товар будет стоить 10 руб. Даже если вы продадите за месяц не 100, а 50 ручек, то получите:

Оборот: 10 руб. х 50 ручек = 500 руб.

Доход: 5 руб. х 50 ручек = 250 руб. (+ 25% дохода!)

В небольшом розничном магазине роль «золотой» полки могут выполнять дисплеи и лотки с товаром, расположенные в прикассовой зоне. Разместите на них товары спонтанного спроса и, даже несмотря на высокую наценку, эта продукция окажется в корзине каждого пятого потребителя.

5 способ. Реклама в местах продаж

По мнению маркетологов, одним из самых эффективных средств повышения продаж является реклама в торговой точке или, как ее принято называть, POS-реклама.

POS-материалы «подталкивают» покупателей к стойке с продук­цией, побуждают купить больше. А все потому, что POS-материалы находятся в нужном месте и в нужное время. Они привлекают до­полнительное внимание, лишний раз напоминают о выгодном предложении — и процесс покупки совершен. Пусть Ваши конку­ренты затратят массу времени и средств на ненужную рекламу. Вы сможете их обойти, грамотно организовав место продаж при по­мощи POS-материалов.

Ежегодно группа компаний «Самсон» проводит среди своих клиен­тов акцию по оформлению розничных магазинов POS-материалами. В рамках мероприятия владельцы розничных магазинов получают комплекты для оформления мест продаж и подробную инструкцию, поэтому оформить торговый зал может самостоятельно любой про­давец. Достаточно следовать простым рекомендациям и проявить немного фантазии, чтобы покупатели сами потянулись за товаром.

Илья Конюхов, директор по маркетингу группы компаний «Самсон»:

«В комплект POS-материалов мы включаем универсальные рекламные носители, которыми можно оформить и магазин свободного доступа, и небольшую торговую точку прилавочного типа. Например, воблеры, ярлычки и шелфтокеры занимают совсем мало места, что весьма актуально в условиях ограниченного пространства.

Все POS-материалы, входящие в комплект, мы заказываем в крупнейших типографиях, обязательно ламинируем внешнюю поверхность, что придает изделиям дополнительную износостойкость и способствует сохранению ярких цветов. Это сокращает частоту замены рекламных материалов до 1 раза в год.

Кроме того, в комплекты входят POS-материалы, которые помогают нашим клиентам организовать торговое пространство. Речь идет о различных подставках, дисплеях, стриплентах, монетницах и многом другом.

Комплекты распространяются бесплатно, а это значит, что Вы можете сэкономить на рекламе. Но самое главное — использование POS-материалов стимулирует спонтанные покупки, что может значительно увеличить средний чек и принести дополнительную прибыль».

Журнал "Канцелярия" № 66