Mondi вернулась на RosUpack после успеха в прошлом году

Беседа с Альбертом Клинкхаммером (Albert Klinkhammer), директором по маркетингу и коммуникациям, Mondi Europe & International. Мы встретились с ним во время выставки RosUpack 2015 в Москве.

Известно, что Mondi – международная группа, работающая в области упаковочной и бумажной индустрии, и в которой занято в общей сложности около 25 000 работников в более чем 30 странах мира. Это масштаб. Какие основные задачи стоят перед вами в должности директора по маркетингу и коммуникациям Mondi?

Перед компанией международного масштаба стоит широчайший диапазон задач в области маркетинга и коммуникаций. RosUpack – это один из примеров работы, входящей в зону нашей ответственности. Мы с моей командой отвечаем за организацию и координацию деятельности Mondi в плане участия в этом мероприятии, а также в других соответствующих выставках на рынках, представляющих интерес для нашей компании. Например, в этом году в конце сентября мы примем участие в выставке FachPack в Германии, в октябре – в шведском экспомероприятии Scanpack,

Одна из задач, стоящих перед нами, заключается в том, чтобы представить широкий ассортимент нашей продукции, а также рассказать о нашей истории, потому что о Mondi можно рассказать гораздо больше, чем можно было бы ожидать. После участия в прошлогодней выставке RosUpack мы продолжили усиливать активность в области маркетинга, опираясь на нашу инициативу In Touch Every Day (В контакте каждый день). Приведу пример. На предыдущей выставке RosUpack посетители, приходившие на наш стенд, говорили: «Знаем Mondi – это „Монди Сыктывкар”». Но Mondi – это гораздо больше. Так, у нас также есть завод по производству потребительской упаковки, который находится примерно в ста пятидесяти километрах от Москвы. И моя задача как директора по маркетингу и коммуникациями, так же, как и моих коллег, состоит в координации действий в области маркетинга и коммуникаций, для того чтобы донести до клиентов, ключевых партнеров и публики следующие мысли. Во-первых, мы – международная компания, выпускающая упаковку и бумагу. Во-вторых, мы осуществляем инновации в интересах клиентов для достижения ими успеха. И здесь, на выставке RosUpack, представляя широкий ассортимент нашей продукции, мы имеем возможность показать, как мы продвигаем свою продукцию и как достигаем наших целей. Третья тема – экологическая устойчивость. Наша роль заключается в том, чтобы проиллюстрировать наши действия с точки зрения экологии. Например, у нас имеется линейка продукции под названием Green Range (Зелёная линия). Эта продукция изготавливается из сертифицированного сырья (сертификаты FSC или PEFC), происходящего из экологически устойчивых лесов, либо полностью производится из вторичного сырья. Пройдя по нашему стенду, вы могли обратить внимание на то, что наша потребительская упаковка производится из минимального количества сырья, становясь всё более лёгкой. Бренд Green Range создан для поддержки ответственных заказчиков, которые хотят жить согласно «зелёным» принципам устойчивости.

С 2014 года Mondi сотрудничает с Всемирным фондом дикой природы (WWF) в рамках стратегического партнерства, целью которого, среди прочего, является стимулирование мер по охране окружающей среды в упаковочной и бумажной промышленности. В основе лежит понимание того, что решение вопросов охраны природы способствует развитию бизнеса. В рамках партнёрства особое внимание уделяется снижению негативного воздействия деятельности компании на состояние лесов, климата, биологического разнообразия и водных ресурсов и другим проблемам. Мы сотрудничаем с WWF с целью развития существующих и выработки новых критериев нашей продукции Green Range.

Говоря о моих задачах, надо отметить, что в них входит и продвижение брендов. Также мы занимаемся внутренней и внешней коммуникацией, используем цифровые средства информации, интернет, а также работаем в социальных сетях. В подразделении Mondi Europe & International мы координируем все действия в области маркетинга и коммуникаций. Кроме того, мы проводим мероприятия в сфере рекламы. Это на корпоративном уровне. В каждом нашем подразделении есть специалисты, которые занимаются маркетингом и коммуникациями. То есть у нас очень большой объём мероприятий в этой области.

Как Вы вкратце оцениваете состояние вашего сегмента рынка, какие тенденции видите?

Говоря о промышленности по производству упаковочных и бумажных материалов, можно отметить несколько тенденций. Первая из них – удобство. Удобство использования, удобство открывания упаковки. Примеры вы можете найти в ассортименте нашей потребительской упаковки.

Во-вторых, экологическая устойчивость. Я уже упоминал о продукции Green Range. Нашим заказчикам нужна экологичная продукция, более лёгкие материалы и прочее.

Недавно мы выпустили новый барьерный лайнер с экструзионным покрытием – Barrier Film. Это упаковочное решение без использования алюминия. Материал для выпуска такой упаковки сейчас имеет три слоя: бумага, полимерное покрытие и плёнка. Эту упаковку легче перерабатывать после употребления. При этом она надёжно защищает пищевой продукт. Mondi также принимает участие в инициативе под названием Save Food («Сохраним продовольствие»). К сожалению, на нашей планете очень много продуктов питания просто выбрасывается на свалку. Будучи производителем упаковки и бумаги, мы задумались над тем, что мы можем сделать, чтобы увеличить срок годности продуктов, дольше сохранить аромат таких продуктов, как кофе или чай. На стенде компании на выставке RosUpack 2015 вы могли видеть хорошие примеры того, о чём я говорю.

Что касается сферы производства, не столько тенденцией, сколько требованием жизни является дальнейшее повышение производительности и увеличение эффективности использования сырья. Можно сказать, что забота об экологии входит в состав нашей ДНК, поэтому мы концентрируем усилия на выработке идей, вносящих должный вклад в экологически устойчивое развитие. Примером тому служит уже упоминавшееся партнерство с WWF, цель которого – показать на деле, что рациональное отношение к природным ресурсам и ответственный подход к бизнесу могут и должны идти рука об руку.

Поскольку мы говорим о тенденциях, надо отметить, что европейская конфедерация CEPI, объединяющая производителей целлюлозно-бумажной и картонной индустрии, разработала дорожную карту, одной из задач которой является сокращение индустрией выбросов углекислого газа в атмосферу на 80% до 2050 г. Также конфедерация CEPI выступила с инициативой под названием Two Team Project («Проект двух команд»). Она обратилась к таким компаниям, как Mondi, и к научным работникам из различным университетов с предложением подумать о разработке новых идей, технологий, которые могли бы совершить революционный прорыв в данном направлении. Одна из интересных идей состоит в том, чтобы научиться производить бумагу без использования воды. Как видите, здесь множество возможностей для дальнейшего развития отрасли.

Недавно в СМИ появилась новость, что группа Mondi приобретает два завода компании Walki в Польше и в Финляндии. Это говорит о каких-то стратегических изменениях в позиции Mondi Group? Возможно, проводятся или планируются новые приобретения с целью переориентации бизнеса?

Да, мы планируем купить заводы Walki, но должны дождаться завершения сделки и получить разрешение от антимонопольных органов. Это приобретение должно способствовать укреплению позиций Mondi в области производства экструзионных покрытий. Mondi регулярно рассматривает возможности вложений в наши производства по всей Группе. Например, в 2014 году к нашей компании присоединились несколько заводов из компании Graphic Packaging в США, а также современный завод по выпуску потребительской упаковки в Польше. Мы всегда ищем возможности для укрепления наших позиций на международном уровне, но всегда учитываем, где для этого имеются необходимые условия.

Мы уже говорили о повышении эффективности. Это одна из наших главных целей. В связи с этим (и это тоже новость) с момента прошлой выставки RosUpack 2014 мы осуществили крупные инвестиции в наши предприятия, работающие в Чехии и Словакии, с целью повышения качества продукции и производственных процессов.

Мировая целлюлозно-бумажная и упаковочная индустрия, наверное, довольно тесный мир. Как Вы оцениваете конкуренцию на ваших рынках?

Если взглянуть на наш стенд, установленный в павильоне RosUpack, можно увидеть, что на нём представлены самые разные сегменты рынка. Mondi принадлежит к числу ведущих производителей упаковочной и бумажной индустрии, надёжных в финансовом плане.

Ваша компания участвует в международной выставке RosUpack во второй раз. Почему вы не участвовали ранее? Чем вас привлекает именно эта выставка, и какие преимущества даёт участие в ней?

Надо сказать, что Mondi – довольно молодой бренд, и, как я уже говорил, растущая компания. Мы уже упоминали инициативу In Touch Every Day, которую и разработали для того, чтобы лучше разъяснять нашу историю, комментировать информацию. Мы увидели, что участие в RosUpack даёт хорошую возможность представить широкий ассортимент нашей продукции. И также это даёт возможность рассказать, что наша компания не только представлена предприятием «Монди Сыктывкар» в России, но является крупным международным бизнесом. На выставке RosUpack представлены практически все направления бизнеса Mondi. Мы изменили наш подход с точки зрения маркетинга и коммуникаций. Компания в этом году вернулась на RosUpack 2015, потому что участие в выставке прошлого года было несомненным успехом. И посетители поняли, что наше предложение не ограничивается немелованными белыми бумагами производства Монди Сыктывкарского ЛПК, а имеется большой ассортимент другой продукции в разных сегментах. Хотя, следует отметить, что «Монди Сыктывкар» является очень важной и масштабной частью нашего бизнеса.

Как долго Вы связаны с бумажной отраслью, есть ли у Вас специальное образование в этой области? Каков был Ваш путь к должности?

Давным-давно я работал журналистом в одном пиар-агентстве. Я многому научился, когда стал частью очень крупной команды по маркетингу и коммуникациям в фирме Sony. Последние 18 лет мне пришлось работать в компаниях, выпускающих бумажную, упаковочную и алюминиевую продукцию. Кроме Sony, я работал на Alcan, на International Paper, которая также известна в России.

Вам, вероятно, приходится много бывать в командировках в разных странах. Нравится ли Вам путешествовать? Сколько стран Вы посетили?

Сейчас, нужно ещё посчитать, в скольких странах я бывал. Сам я из Германии, но у меня была возможность пожить в разных странах. В данный момент живу в Австрии. Приходилось также жить в Швейцарии и Бельгии. Ощущаю себя гражданином Европы. Мне всегда нравилось богатое разнообразие компаний, на которые я работал. Одним из моих личных открытий было следующее: в каждой культуре, в каждой стране очень много вещей, привлекающих вас как человека. Я счастлив, что мне удалось многое узнать от моих коллег, которые работают в различных странах. Это, кстати, одна из причин, по которой мне нравится работать в Mondi. Работать каждый день на международном уровне с коллегами разных национальностей.

Что Вы скажете в таком случае о России? Часто ли Вы бываете здесь? Каковы ваши впечатления от работы с российскими коллегами?

Поскольку крупный комбинат Mondi находится в Сыктывкаре, я время от времени приезжаю в Россию, чтобы навестить и поработать с коллегами из Монди Сыктывкарского ЛПК. Чувствуется, что люди здесь гордятся тем, что живут и работают в России. Мне нравится наблюдать их открытость ко всему новому. Сейчас в России много людей, говорящих на нескольких языках. В этом состоит отличие, которое я смог увидеть здесь по сравнению с 1998 г., когда я впервые посетил вашу страну. Многие российские коллеги говорят на английском, некоторые и на немецком языке. Это, конечно, способствует хорошей работе в международной компании.

Чем Вы руководствуетесь в жизни и в бизнесе? Есть ли у Вас главный жизненный принцип, которому Вы стараетесь следовать?

Во-первых, хочу упомянуть о культуре Mondi. Корпоративная культура – это то, каким бы мы хотели видеть поведение каждого сотрудника. У нас выделены три ценности: забота, добросовестность и стремление к эффективности. Также у нас имеется шесть культурных характеристик, описывающих то, каким образом мы можем достигать и поддерживать эти ценности: динамичность, предприимчивость, уважение, поддержка, ответственность и прозрачность. Лично для меня особенно важно с уважением относиться к другим. Кроме того, очень важна прозрачность. Для меня как руководителя одним из ключевых моментов является необходимость построить доверительные отношения в коллективе. Нужно вовлекать и вдохновлять людей, а также налаживать контакт с людьми посредством диалога. Для меня доверие, выстраивание доверительных отношений является главной задачей.

Остается ли у Вас свободное время? Если да, то чем Вы занимаетесь на досуге?

Свободное время тоже очень важно, потому что я, разумеется, провожу его с семьёй. Мы любим открывать для себя новые места, где ещё не бывали. Один раз в год мы с семьёй выбираем город, как правило, это столица какой-нибудь страны, и едем туда. И хотя каждую неделю у меня это не получается, но стремлюсь к тому, чтобы дважды в неделю заниматься бегом. В силу специфики моей работы я много читаю.

Вы читаете исключительно специальную литературу или что-нибудь для души?

И то, и другое. Возможно, вас это удивит, но, чтобы показать круг моих интересов, назову книгу Фрэнсиса Фукуямы «Доверие». Её автор – профессор в Вашингтоне. Эта книга о доверии, о том, что доверие означает в различных культурах, в Китае, в Европе. Или книги об устойчивости, как, например, экологически устойчивые инициативы Альберта Гора, бывшего вице-президента США, о том, как он представляет себе экологическую устойчивость.

Также мне нравится не то чтобы научная литература, а книги о тенденциях, нацеленных в будущее. Есть такая книга «Цикл», написанная Дэйвом Эггерсом. В ней автор описывает мир будущего, где люди используют Facebook, Google, все эти новые технологии, без упоминания названий. В этом мире вся деятельность людей становится абсолютно прозрачной. Здесь встаёт вопрос, должна ли прозрачность присутствовать во всех аспектах нашей жизни? Это интересный взгляд в будущее. Новые технологии важны, они помогают нам. Вопрос в том, каким образом мы их используем.


Источник: Unipack.Ru


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.