Больше половины россиян отвергают товары-подделки под известные бренды.

11.08.2005 11:19:19 104
Выяснилось в ходе исследования.

www.rmh-saratov.ru

В середине 90-х годов магазины были завалены товарами известных брендов, в логотипах которых при внимательном прочтении зачастую обнаруживались ошибки: Panasuonic вместо Panasonic или PiereCarden вместо PierreCardin и т.д. Сейчас потребитель стал более грамотным или более требовательным. Явные подделки сомнительного качества исчезли с полок магазинов. Контрафактные товары ушли на рынки, в мелкие палатки.

В ходе апрельского всероссийского опроса исследовательский холдинг ROMIRMonitoring решил выяснить у россиян их отношение к товарам-подделкам. В опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России.

Респондентам был задан вопрос: Как Вы относитесь к продаже товаров-имитаций/подделок под известные бренды? (%). Ответы на него распределились следующим образом:

Итак, как показали результаты исследования, треть опрошенных (33%) не доверяют товарам-подделкам и потому стараются их не покупать. Еще 18% заявили, что никогда не покупают такие товары из принципа. Тем не менее, нашлись и такие респонденты (15%), которые сказали, что для них не столько важно происхождение товара – главное, чтобы цена была доступной. А 28% респондентов при покупке обращают внимание, прежде всего, на качество, а не на производителя или «чистоту» бренда. 4% затруднились ответить на вопрос.

При этом наиболее недоверчиво к товарам-подделкам относятся респонденты Уральского и Сибирского федеральных округов. По 42% опрошенных в каждом из их этих регионов заявили об этом. А 39% респондентов Северо-Западного округа категорично заявили, что никогда не покупают такие товары из принципа. Жители же Центрального федерального округа в меньшей степени, чем респонденты из других регионов обращают внимание на происхождение товаров, ориентируясь при покупке либо на низкую цену (19%), либо на качество (35%).

Распределение в зависимости от федерального округа, %

Централь ный

Северо- Запад ный

Южный

При волжский

Уральс кий

Сибирс кий

Дальне восточ ный

Всего по России

Меня это не интересует, главное – низкая цена

19

11

18

17

10

9

17

15

Не обращаю внимания на происхождение товаров, главное – качество

35

17

31

27

23

22

30

28

Не доверяю и, если возможно, стараюсь не покупать

29

29

30

34

42

42

37

33

Никогда не покупаю такие товары из принципа

10

39

16

17

23

20

14

18

Другое

1

2

1

3

2

2

0

2

Затрудняюсь ответить

5

3

4

2

0

5

2

4

Распределения в зависимости от типа населенного пункта выявили следующую зависимость: чем меньше город, тем меньше покупатели обращают внимание на бренд и его аутентичность, ориентируясь на цену или качество. Так, например, почти треть респондентов (31%), проживающих в городах с населением менее 100 тысяч человек сказали, что они не обращают внимания на происхождение товара – главное для них качество. В крупных городах количество респондентов, придерживающихся такого же мнения не превысил 25%. Зато 35% опрошенных в крупных городах с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек ответили, что стараются не покупать подделки, поскольку не доверяют ни производителю, ни качеству товара. Четверть опрошенных в городах-миллионерах заявили, что не покупают имитации под известные марки из принципа.

Респонденты пенсионного возраста при выборе товаров в большей степени, чем участники опроса из других возрастных групп ориентируются на доступность цены – 30%. Респонденты же в возрасте от 18 до 44 лет чаще говорили о своем недоверии товарам-подделкам – 37%. А 22% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет ответили, что не покупают имитации из принципа. В старшей возрастной категории того же правила придерживаются только 14% респондентов.

Респонденты с высоким уровнем дохода чаще, чем участники опроса с более скромным достатком, говорили о том, что не доверяют контрафактным товарам (36%) и не покупают их из принципа (20%). При этом низкая цена на товары-имитации привлекает респондентов со средним уровнем дохода (18%) даже больше, чем тех, кто определяет свой доход как низкий (15%).