Бумажник теряет деньги

24.02.2005 03:00:00 40
Повышение железнодорожных тарифов на перевозку грузов в контейнерах привело российских бумажников в панику: по их словам, это увеличит транспортные расходы отрасли на $5 млн в год. По версии компании "Трансконтейнер", осуществляющей перевозки, никакого повышения цен не было. Просто бумажникам предложили пользоваться за те же деньги контейнерами меньшей емкости - или доплачивать за лишний метраж.

http://www.b-online.ru

АЛАН ХУРУМОВ, ВИКТОР БРАГИН

Повышение железнодорожных тарифов на перевозку грузов в контейнерах привело российских бумажников в панику: по их словам, это увеличит транспортные расходы отрасли на $5 млн в год. По версии компании "Трансконтейнер", осуществляющей перевозки, никакого повышения цен не было. Просто бумажникам предложили пользоваться за те же деньги контейнерами меньшей емкости - или доплачивать за лишний метраж.

"В 2005 году "Трансконтейнер" повысил свои тарифы в два-три раза",- сообщили "Бизнесу" в Российской ассоциации предприятий целлюлозно-бумажной промышленности РАО "Бумпром". Просьбу обосновать этот шаг руководство "Трансконтейнера" проигнорировало. Директор департамента общественных связей "Бумпрома" Сергей Ветчинин подчеркивает, что сегодня транспортировка бумажной продукции на экспорт осуществляется почти исключительно по железным дорогам в сорокафутовых контейнерах, и столь существенное увеличение тарифов съест большую часть прибыли целлюлозно-бумажных комбинатов. По подсчетам Ветчинина, суммарное увеличение стоимости грузоперевозок составит около $5 млн. По его словам, нагрузка ляжет на пять-семь ЦБК, отгружающих свою продукцию железной дорогой на Новороссийский порт и Санкт-Петербург. "Если учесть, что на каждый комбинат придется примерно по $1 млн дополнительных затрат, то это съест практически всю их прибыль",- подчеркивает Ветчинин.

На днях руководство РАО "Бумпром" направило письма главе ФАС Игорю Артемьеву и президенту "Российских железных дорог" Геннадию Фадееву с просьбой объяснить политику РЖД относительно контейнерных перевозок и дать оценку действиям "Трансконтейнера". "Бизнесу" удалось получить текст письма. В нем подчеркивается, что "Трансконтейнер" нарушает антимонопольное законодательство, навязывая своим клиентам невыгодные для них условия. Кроме того, в "Бумпроме" считают, что железная дорога не имела право повышать тарифы без утверждения их Федеральной службой по тарифам. В ФАС "Бизнесу" сообщили, что письмо еще не получено. "Трансконтейнер" отказался дать "Бизнесу" официальные комментарии по сути конфликта, но получения письма, адресованного РЖД, не отрицал. "В РЖД действительно пришло письмо из "Бумпрома". Ответ им уже подготовлен. Там все будет написано про повышение тарифов",- заявил "Бизнесу" один из сотрудников "Трансконтейнера".

По его словам, претензии бумажников необоснованны, поскольку повышение тарифов на перевозки касалось только так называемых длинных платформ, которые загружались комбинатами не полностью. Теперь за те же деньги "Трансконтейнер" предлагает возить бумагу на коротких платформах, полностью их загрузив. "На короткой платформе не помещается 40-футовый контейнер, в котором удобнее всего возить бумагу",- возражает экспедитор одного из крупнейших лесоперерабатывающих игроков в России, просивший не раскрывать его имени. Дело в том, что перевозить бумагу можно в 20-футовых и 40-футовых контейнерах. Бумажникам маленькие контейнеры невыгодны: слишком мало в них помещается груза. А железнодорожникам невыгодно возить одни 40-футовые контейнеры: на длинных платформах остается незанятое место. "Длинную платформу "Трансконтейнер" требует укомплектовывать полностью: ставить туда один 40-футовый и один 20-футовый либо три 20-футовых контейнера",- объясняет источник "Бизнеса". Соответственно, когда платформа остается недогруженной, "Трансконтейнер" требует платить за нее полностью.

В "Трансконтейнере" называют протесты бумажников бурей в стакане воды. "Экспедиторы всех ЦБК ставки на 2005 год уже подписали",- утверждают в компании. Понять экспедиторов легко: у них нет выбора. "Никто не хочет ссориться с железной дорогой,- объясняет "Бизнесу" один из экспедиторов.- "Трансконтейнер" - структура монопольная, мимо которой не пройти. Вот и вынуждены все договариваться, кто как умеет".