Факторинг

16.10.2003 04:00:00 112
- финансирование клиентов под уступку денежного требования. АМИ-БАНК http://www.amibank.ru

ФАКТОРИНГ
Какова комиссия?

Комиссия состоит из трех частей: фиксированного сбора, комиссии за факторинговое обслуживание и комиссии за использование денежных ресурсов. Итоговая комиссия имеет сложный порядок расчета и зависит от объемов уступаемой задолженности, сроков оплаты и количества должников. В среднем комиссия составляет 1,5-2,5% от суммы поставки без учета НДС.

Как сохранить оперативный контроль за состоянием задолженности?

Факторинг включает в себя не только финансирование, но и административное управление задолженностью. Поставщик регулярно получает от Банка 1. Отчеты о состоянии непогашенной задолженности, т.е. информацию о поставках, которые еще не оплачены или оплачены не полностью. 2. Отчеты о состоянии лимитов финансирования, т.е. суммах денежных средств которые могут быть выплачены Клиенту под уступку задолженности по новым поставкам. 3. Отчеты об операциях, проведенных за период, т.е. информацию об уступленной ранее задолженности, удержанной Банком комиссии и реальной отсрочке платежа. Информация, полученная из отчетов, поможет Вам точно определить реальную отсрочку платежа, отслеживать изменения объемов поставок каждому покупателю, а также будет способствовать оптимизации расчетов и ведению грамотной торговой политики. Административное управление дебиторской задолженностью включает также и контроль за сроками погашения задолженности, работу с должниками при задержках платежей.

Сложно ли оформляется сделка на условиях факторинга?

1. Поставщик проводит поставку в обычном режиме и готовит все необходимые документы (договора, счета-фактуры, накладные, акты приемки-передачи и т.д.). 2. При оформлении уступки задолженности поставщик передает Банку оригиналы документов на поставку (договора, счета-фактуры, накладные, акты приемки-передачи), которые в обычной ситуации остаются у него. 3. При передаче подписывается акт о передаче документов и реестр уступленных требований, который и является первичным документом для отражения уступки в учете поставщика. 4. Никаких изменений в договора, счета-фактуры и прочие документы вносить НЕ ТРЕБУЕТСЯ. 5. Поставщик информирует своих покупателей о необходимости производить оплату по реквизитам, указанным Банком. Уведомление передается покупателю вместе с выставленными счетами.

Для чего нужен факторинг?
Используя факторинг, поставщик: 1. Превращает задолженность покупателей в "живые" деньги. 2. Пополняет оборотные средства. 3. Уменьшает риски, связанные с задержкой платежа. 4. Увеличивает товарооборот. 5. Получает возможность предложить покупателям более выгодные условия.  
Как работает факторинг?
1. Поставщик уступает Банку свои денежные требования к покупателям (дебиторскую задолженность) 2. Банк выплачивает от 60% до 85% от стоимости требования сразу после уступки. 3. Банк дожидается полного погашения задолженности покупателем и выплачивает оставшуюся часть суммы за минусом комиссии. Схема факторингового обслуживания. 1. Поставка товара на условиях отсрочки платежа. 2. Уступка дебиторской задолженности Банку. 3. Выплата финансирования (до 85% от суммы поставленного товара) сразу после поставки. 3. Оплата за поставленный товар Покупателем. 4. Выплата остатка средств (за вычетом комиссии) после полного погашения долга Покупателем.

Факторинг является одной из наиболее выгодных и высокотехнологичных финансовых услуг для современного бизнеса. Если Вы продаете с отсрочкой платежа, но долгам предпочитаете "живые" деньги - Вам нужен факторинг. В России факторинг стал развиваться только в новом веке, но уже сегодня сотни предприятий используют схему факторинга для ускорения расчетов и развития бизнеса. С помощью факторинга Вы, продавая товар с отсрочкой платежа, сразу получаете часть выручки. Вы сможете предложить покупателю более гибкие условия оплаты, не лишаясь оборотных средств. Современные компьютерные технологии помогут Вам постоянно следить за оплатой поставок и проводить грамотную и основанную на реальных цифрах торговую политику. Факторинг может стать важным аргументом в борьбе за потребителя.