Французские ритейлеры снизят цены на товары самых популярных брэндов на 3%

19.07.2004 04:00:00 39
Французское правительство убедило крупнейшие розничные сети снизить цены на товары самых популярных брэндов на 3%. Власти рассчитывают, что эта мера подстегнет потребительские расходы и оживит национальную экономику.

Французские ритейлеры снизят цены на товары
самых популярных брэндов на 3%

Французское правительство убедило крупнейшие розничные сети снизить цены на товары самых популярных брэндов на 3%. Власти рассчитывают, что эта мера подстегнет потребительские расходы и оживит национальную экономику.

В четверг ведущие французские ритейлоры — Carrefour, Leclerc и Auchan — договорились со своими крупнейшими поставщиками, в числе которых Danone и Procter & Gamble, о поэтапном снижении цен на 3% к февралю 2005 г. К сентябрю цены должны снизиться на 2%, а в январе — еще на 1%.

Инициатором этого соглашения было французское правительство, которое изначально настаивало на снижении розничных цен на 5%. Министр финансов Николя Саркози даже пригрозил участникам переговоров, что, если они не договорятся, правительство добьется снижения цен законодательным путем.Чтобы защитить мелкие магазины от натиска гипермаркетов, французское законодательство запрещает ритейлорам торговать по ценам ниже себестоимости, хотя с поставщиками они нередко договариваются о скидках.

“Это очень авторитарный подход”, — отзывается об усилиях Саркози аналитик исследовательской компании Fideuram Wargny Ги Франшто. По его словам, вся тяжесть этого шага ложится на компании розничной торговли, которым придется компенсировать потери за счет сокращения расходов на маркетинг. Аналитик сомневается в том, что результатом этого шага станет заметный рост покупательной способности французов. Крупнейшая во Франции компания розничной торговли Carrefour, в прошлом году контролировавшая около 25% рынка, уже объявила, что в этом году будет покрывать издержки, связанные со снижением цен, за счет маркетингового бюджета, составляющего 300 млн евро. Прежде Париж обещал, что не будет вмешиваться в развитие торговли и к 2010 г. превратит страну в рынок с самой развитой конкуренцией в Европе. Но правительство Франции вынуждено реагировать на стагнацию национальной экономики. В 2003 г. ВВП Франции вырос всего на 0,2% — это самый низкий результат с 1993 г. и один из самых низких показателей стран зоны евро.

Потребительская уверенность и потребительские расходы растут, но вяло. Правительство решило, что источником экономического роста должно стать оживление потребительского спроса. Год назад французские власти уже повысили размер минимальной заработной платы на 5,72%. Теперь минимальная почасовая оплата труда составляет во Франции 7,19 евро, а минимальная месячная зарплата возросла до 1090 евро при 35-часовой рабочей неделе.

www.delo-st.ru