Идите в соцсети и мессенджеры: последние тренды e-commerce для вашего бизнеса

Одну десятую часть времени в интернете россияне проводят за онлайн-шопингом. Объемы интернет-торговли стабильно растут. 24 млн жителей страны регулярно совершают покупки в сети. В 2018 году это число увеличится, а объемы интернет-торговли могут превысить 1 трлн рублей. Вот 7 главных тенденций развития рынка электронной торговли.

№1. Онлайн и офлайн объединятся

Оффлайн- и онлайн-продажи перестанут разделяться внутри компаний. Покупатели большинства крупных магазинов смогут совершать покупки так, как им удобно. Такая система уже внедрена у некоторых крупных ретейлеров, например М-Видео. Там сделали ставку на кросс-канальные коммуникации. В 2018 году omni-channel станет стандартом торговли и будет присутствовать у большинства ртейлеров по умолчанию.

Как использовать этот тренд

Те, кто уже разработал собственные системы кросс-канальных коммуникаций, много и подробно рассказывают о них и об используемых инструментах. Из этого опыта можно почерпнуть готовые маркетинговые схемы и приступить к плотной координации онлайн и оффлайн продаж.

№2. Вырастут продажи через соцсети и мессенджеры

Треть времени в интернете пользователи проводят в соцсетях. Именно здесь будут расти продажи не только небольших и специализированных интернет-магазинов, но и крупного бизнеса. Персонализация в соцсетях максимальна, а значит, используя даже существующие системы интернет-маркетинга, можно добиваться максимальной отдачи от рекламных кампаний. Пока бизнес пользуется чат-ботами, но уже скоро их дополнит живое неформальное общение с потенциальными клиентами.

Как использовать этот тренд

Привлечь сотрудников компании на корпоративные страницы в соцсетях. Внутренние конкурсы по лучшим способам продвижения бизнеса в соцсетях не только укрепят корпоративный дух, но и, возможно, подскажут свежие идеи. 

№3. Искусственный интеллект поможет покупать

Нейросети и искусственный интеллект продолжают свой ход в онлайн-торговлю. Непрерывный сбор данных и персонификация рекламы разовьется в универсальные системы помощи при выборе товаров. Это важно для молодежной аудитории, которой нужна простота и определенность при выборе товара или услуги. Так, постоянным покупателям подгузников в интернет-магазине можно будет один раз ввести возраст и другие данные ребенка, чтобы при следующей покупке получить подсказку от нейросети по маркировке и размеру товара с учетом развития младенца.

Как использовать этот тренд

Взглянуть на процесс покупки вашего товара со стороны клиента из сети, определить параметры, по которым он делает выбор, и технологии, которые помогут в этом.

№4. В онлайн-торговлю идет виртуальная реальность

Виртуальная реальность быстро становится одним из инструментов продаж. IKEA создала виртуальный трехмерный магазин на базе платформы Matterport, которая доступна пользователям iOS и Android (Cardboard). В категории «Торговля» в Appstore и Google Play есть также несколько десятков AR-приложений с виртуальными витринами цветочных магазинов, агентств недвижимости и даже салонов швейных машинок.

3D-моделирование уже используется при продаже мебели и других предметов интерьера. В моду входят виртуальные примерочные, когда покупатель на сайте создает свою трехмерную модель – ShapeID. При помощи веб-камеры или фото из соцсети можно создать свою цифровую копию, примерить на нее одежду, а затем купить самые подходящие модели.

Как использовать этот тренд

Определить возможности визуализации и моделирования, актуальные для вашего основного бизнеса. Для кого-то будет достаточно онлайн-калькулятора, а кому-то стоит потратиться на AR-приложения.  

Virtual-Commerce.png

№5. Оплачивать покупки будет еще проще

Система платежа «в один клик» скоро станет доступна не только при повторных покупках в конкретном онлайн-магазине. Привязка банковской карты к интернет-аккаунту или устройству, а также совершенствование интернет-банкинга позволят упростить оплату любых покупок.

Как использовать этот тренд

В России, где традиционно любят наличные, объем безналичных транзакций по прогнозам экспертов в ближайшие три года вырастет вдвое – новые инструменты появляются на рынке почти каждый месяц. Их применение зависит только от фантазии ретейлеров и их желания отслеживать новинки в этой области.  

№6. Крупные игроки захватят рынок


В России в ближайшем будущем должно произойти то, что уже случилось в e-commerce других стран, – мелкие и средние магазины, торгующие одними и теми же товарами, уступят место крупным игрокам рынка. Это связано с экспансией в регионы интернет-ретейлеров за счет развития глобальных логистических служб. Раньше региональные магазины выигрывали у крупных за счет скорости доставки, теперь это не проблема. Новые условия заставят маленькие магазины изменить свой ассортимент, чтобы оставаться интересными для своей целевой аудитории.

Как использовать этот тренд

Консолидация e-commerce неизбежно приведет к созданию единых стандартов торговли и отчетности для всех участников рынка на основе популярных инструментов. При выборе готовых платформ для онлайн-торговли используются, например, 1С-Битрикс, SAP Hybris Commerce, Oracle Commerce, Demandware. С учетом развития новых компаний в этой области имеет смысл обратить внимание на сотрудничество с агрегаторами торговых площадок и изучить региональные рынки e-commerce на предмет потенциальной конкуренции и сотрудничества.  

№7. Развитие служб доставки и получения покупок


Каждый клиент хочет получить покупку как можно быстрее, поэтому компании развивают собственные и партнерские системы доставки, расширяют склады и увеличивают количество точек самовывоза. В будущем возможно создание нескольких крупных сетей e-commerce, которые могут объединять множество крупных и мелких интернет-магазинов с единой, очень широкой доставочной службой.

Как использовать этот тренд

Выбрать одну-две площадки с наибольшим охватом и развитой доставочной сетью в регионах. Скоординировать логистику внутри компании и ее филиалов с внешней службой доставки для максимальной оптимизации времени и расходов.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.