Интернет спасает от безделья. На что и сколько времени тратят офисные сотрудники на рабочем месте.

15.07.2005 04:00:00 121

Американская компания Salary.com и web-портал America-online опубликовали подробную статистику о том, на что и сколько времени тратят офисные сотрудники на рабочем месте.

Результаты статистики могут до глубины души обидеть любого офисного трудягу. В частности, если верить исследованию, ежедневно офисный сотрудник впустую тратит в среднем 2 часа (не считая обеденного перерыва) из 8-часового рабочего дня. Боссам (в данном случае западным) оплата безделья на рабочем месте обходится в $759 млрд в год. В опросе приняли участие 10 тыс. человек.
В исследовании также названы главные причины офисного безделья. 33,2% респондентов объясняют это отсутствием работы. 23,4% считает, что нет никакого смысла перенапрягаться зазря, ведь зарплата все равно маленькая.14,7% работников пожаловались, что их отвлекают коллеги. 12% опрошенных утверждают, что после работы не хватает времени на личные дела. При этом установлено, что и мужчины, и женщины на работе лентяйничают одинаковое время. Зато количество «мягкого прогула» напрямую зависит от возраста сотрудника. Чем моложе сотрудник, тем он больше «филонит».

1930–1949 гг.р. — 0,5 ч.
1950–1959 гг.р. — 0,68 ч.
1960–1969 гг.р. — 1,19 ч.
1970–1979 гг.р. — 1,61 ч.
1980–1985 гг.р. — 1,95 ч.

Интересно отметить, что интернет назван главным способом убивать рабочее время. Каждое утро такого трудяги начинается примерно одинаково. Сотрудник приходит в офис и начинает лазить по сети: просмотрит новости, погоду, курс валют и только потом, спокойно попивая кофе, приступит к выполнению своих служебных обязанностей. По мнению директора America Online Самары Джефф, это «показывает, насколько интернет слился с повседневной действительностью персонала и профессиональной жизнью». Кстати, пару месяцев назад американская компания Exinda разработала уникальную систему, которая позволяет руководству компании точно знать, какие веб-сайты посещал каждый сотрудник и какое количество сетевых ресурсов он использовал, - причем в денежном эквиваленте потерь на каждого сотрудника.
Кроме интернет-развлечений, есть и другие занятия. 23,4% опрошенных заявили, что растрачивают рабочее время на общение с коллегами, 6,8% заняты своими личными делами. 3,9% рассказали, что любят просто посидеть, помечтать, 2,3% делают личные звонки и т.д.

В итогах исследования также утверждается, что работодатели прекрасно осведомлены о такой атмосфере на рабочих местах служащих. Однако не относятся к этому плохо: многие боссы понимают, что человек – не машина и не может работать непрерывно. Специалисты рекомендуют начальникам не наказывать подчиненных. «В некоторых случаях это напрасно потраченное время можно считать «творческой тратой», то есть оно вполне может иметь положительное воздействие на культуру компании, окружающую работу среду и даже бизнес-результаты», - считает вице-президент Salary.com Билл Колеман.