Интервью с Эдуардом Антонниковым, зам. генерального директора компании ХАТБЕР (Москва)

10.12.2004 03:00:00 39

вопросы задает журналист журнала "Канцелярия"

- У Вас уже есть торговая марка Hatber. Зачем Ваша компания выводит на канцелярский рынок новую торговую марку Berlingo?

- Да, наша торговая марка Hatber существует на российском рынке почти 10 лет. Под этой маркой мы выпускаем широкий ассортимент бумажно-беловой продукции для школьников, студентов, для детского творчества. На этих сегментах рынка торговая марка Hatber имеет прочные позиции благодаря широкому ассортименту, высокому качеству, модному дизайну. Создана дистрибуторская сеть по всей России и СНГ, с нашей продукцией работают крупнейшие операторы оптового и розничного рынков. На протяжении нескольких лет компания ХАТБЕР выпускает товары, предназначенные и для офиса: тетради формата А4, записные книги, планинги, ежедневники. Эта продукция относится к невысокому или среднему ценовым сегментам, обложки изделий в этом случае были печатными или изготавливались из материала BALACRON (Голландия). Учитывая опыт работы, накопленный за годы работы на канцелярском рынке, и перспективы развития рынка офисных товаров, мы приняли решение о создании новой торговой марки. Berlingo – это линия продуктов высокого качества, предназначенных для работы в офисе.

- Что означает слово Berlingo?

Мы отошли от приема, столь популярного на канцелярском рынке, когда торговой марке присваивается имя собственное (обязательно иностранное) несуществующего человека. Berlingo – это абстрактное слово, как SONY, например. Исторически сложилось так, что иностранное слово, написанное на латинице, в России всегда вызывает у целевой аудитории положительные эмоции. Опросы показали, что у большинства конечных потребителей канцелярской продукции слово Berlingo ассоциируется с европейским качеством продукта.

- Какие товары представляет компания ХАТБЕР под новой торговой маркой?

Это изделия для планирования: ежедневники А5 и А6, планинги на гребне и телефонные книги. Продукция, выпускаемая под торговой маркой Berlingo, относится к высокому ценовому сегменту, поэтому в нашем ежедневнике есть все атрибуты качественного товара: материал обложки (Италия), прошитый блок, перфорированные угоки, про шелковую закладку-ляссе мы тоже не забыли. Разработкой коллекции 2005 года занималось наше дизайн-бюро. Наши дизайнеры формировали модельный ряд, отбирали материалы, создавались макеты тиснений.

Внутренний блок также разрабатывался самостоятельно с учетом предыдущего опыта работы с ежедневниками. В результате мы, например, сделали планинг, имеющий нестандартный размер 350*115. Большинство производителей делают либо маленький (300 мм в длину), либо большой (400 мм). Мы считаем, что наш планинг имеет оптимальный размер: для записей удобно и места на столе не много занимает. Казалось бы, что можно придумать нового в ежедневниках формата А5. В коллекции Berlingo есть «ежедневник с карманом», который имеет необычный и презентабельный вид, аналогов я пока не видел.

- Как Berlingo будет продвигаться на российском рынке?

В этом году мы продвигаем Berlingo в первую очередь в оптовом канале. Наши партнеры с большим интересом отнеслись к новой торговой марке. Нами выпущены каталог продукции Berlingo, удобный в работе, как с оптовыми, так и с корпоративными клиентами. Из POS-материалов для рекламы в местах продажи мы выбрали воблеры, считаем, что они могут «зацепить» покупателя, способствуют запоминаемости торговой марки. Задачи рекламной и PR компаний, проводимых нами в специализированных журналах и в канцелярском Интернете, мы определили просто. Главное на сегодняшний день - это ознакомление всех операторов канцелярского рынка с новой маркой и поддержка продаж сезонной продукции.