Канцелярская экспансия дистрибьютора Merlion

26.01.2017 13:33:00 103
Как проходила и что означает для рынка сделка по переходу бренда Silwerhof в пользу крупнейшего широкопрофильного дистрибьютора, выяснял «Сегмент.ру».

Вечером 17 января компания Merlion распространила пресс-релиз о подписании соглашения о переходе в свою пользу известного на российском канцелярском рынке товарного знака Silwerhof. Стоимость, сроки завершения и подробности сделки новый обладатель бренда не раскрывает.

Компания Merlion называет себя крупнейшим широкопрофильным дистрибьютором на российском рынке и работает, помимо канцтоваров, в сегментах компьютерной и бытовой техники, а также программного обеспечения. В 2016 году Merlion занимал 35-е место в рейтинге Forbes «200 крупнейших частных компаний России» и 65-е место в списке крупнейших компаний России по версии РА «Эксперт».

Как следует из пресс-релиза Merlion, за счет Silwerhof компания планирует расширить ассортимент канцелярских товаров, зону присутствия на рынке и укрепить свои позиции в качестве дистрибьютора товаров для детей, школы, творчества, а также офисных принадлежностей.

«Торговая марка (Silwerhof — ред.) обладает многолетней заслуженной репутацией и сбалансированным ассортиментом. Данное соглашение позволит нам предлагать нашим партнерам еще более широкий спектр продукции по оптимальным ценам», — цитирует пресс-служба Merlion директора по закупкам направления «Канцелярские товары» Светлану Баскакову.

Интересно, что в каталоге Merlion уже представлено более 1000 артикулов продукции Silwerhof. В дальнейшем этот ассортимент планируется расширить «с учетом меняющихся потребностей российского рынка».

Позиция бывшего владельца марки Silwerhof пока остается неизвестной. К сожалению, в руководстве компании «И.Т.И.» редакции «Сегмент.ру» пока не смогли прокомментировать сделку.

Что касается возможных причин, то, видимо, их следует искать в экономической плоскости. В мае 2016 года в интервью журналу «Канцелярское дело» генеральный директор «И.Т.И.» Елена Шкеда упоминала нехватку оборотных средств после недавнего ребрендинга. «Надеюсь, после этого школьного ситуация будет выровнена окончательно», — поясняла тогда Елена Михайловна. Судя по тому же интервью, осенью Silwerhof планировал сменить упаковку линейки офисных товаров, открыть несколько магазинов, а также задумывался о создании собственной производственной базы.

Безусловно, расширение присутствия столь крупного игрока, как Merlion, не могло остаться незамеченным участниками канцелярского рынка. При этом для кого-то новость о сделке стала вполне ожидаемым событием, для кого-то явилась сюрпризом.

По мнению одного из собеседников «Сегмент.ру», пожелавшего сохранить анонимность, сделка стала очень неожиданной для российского рынка. В этом с ней может поспорить только приобретение итальянским гигантом Acco производителя товаров для офиса Esselte осенью 2016 года. Впрочем, разговоры о возможной сделке ходили с начала декабря, после того как Silwerhof покинули ряд ключевых сотрудников.

Еще один участник канцелярского рынка считает, что в последнее время компания «И.Т.И.» утратила лидерские позиции, в связи с чем ей стало трудно «тащить бренд на таком обороте». С этим и связана продажа.

Что касается влияния сделки на развитие отрасли, то одни источники «Сегмент.ру» считают, что произошедшая сделка вписывается в происходящие последние два-три года процессы расширения крупных операторов за счет покупки небольших игроков. Для клиентов это может означать монополизацию рынка, сужение конкурентной среды и, как следствие, снижение качества поддержки и ведения бренда.

Другие собеседники нашего издания не ожидают серьезного перераспределения рынка, поскольку Merlion и ранее работал в офисном сегменте. Получая Silwerhof, дистрибьютор просто расширяется в сторону розничного покупателя за счет школьных принадлежностей, товаров для творчества, бумажно-беловой продукции и более эмоционального дизайна.

Александр Полунин

Редактор портала «Сегмент.ру»