Книжные загнали под формат

25.08.2004 04:00:00 122
Конкуренты полагают, что новый проект «Топ-книги» вряд ли окажется перспективным: до сих пор жизнь книжных супермаркетов в Москве не превышала одного года.

Книжные загнали под формат

Новосибирская книготорговая компания «Топ-книга» собирается закрепиться в Москве. Игрок, уже владеющий в столице небольшой сетью магазинов «Читай-город», на этой неделе откроет книжный оптово-розничный супермаркет «Литера», аналог Cash & Carry. Конкуренты полагают, что новый проект «Топ-книги» вряд ли окажется перспективным: до сих пор жизнь книжных супермаркетов в Москве не превышала одного года.

До сих пор российские книготорговцы не стремились подогнать свою работу под стандарты ритейла. Поэтому появление крупного супермаркета в оптово-розничном формате стало для печатной индустрии явлением неожиданным. «Для «Литеры» мы выбрали формат Cash & Carry, так как ориентировались прежде всего на мелкооптовых закупщиков. Между тем можно приобретать канцелярию и книги в розницу», - рассказала ГАЗЕТЕ директор московского филиала компании «Топ-книга» Оксана Еремеева. По ее словам, ассортимент будет составлять 15-20 тыс. наименований книжной продукции и около 6 тыс. канцелярской. При этом цены обещают установить на 15% ниже, чем в среднем по Москве. Ориентироваться магазин будет на самую читаемую литературу - бестселлеры, любовные романы, детективы и фантастику.

Представители издательского мира, опрошенные ГАЗЕТОЙ, считают, что новый супермаркет будет пользоваться стабильной популярностью и сможет переманить к себе часть посетителей крупнейшей в Москве книжной ярмарки в спорткомплексе «Олимпийский» и клиентов центральных магазинов, не интересующихся букинистической продукцией. Кроме того, клиентов сможет привлечь организация работы супермаркета, позаимствованная, кстати, у торговой сети Metro Cash & Carry. «У большинства крупных книжных магазинов, таких как «Библио-Глобус» или Московский дом книги на Новом Арбате, есть ряд недостатков. Ассортимент у них действительно велик, но площадей для размещения книг не хватает. Кроме того, продавцы-консультанты обычно не блещут начитанностью и не могут отличить, к примеру, Артура Миллера от Генри Миллера. В «Литере» по крайней мере не будет давки, а местонахождение нужной книги всегда можно будет вычислить с помощью компьютера», - говорит представитель издательства «ЭКСМО» Александра Оноприенко.

Впрочем, конкуренты «Топ-книги» считают проект «Литеры» неперспективным. «Книжный супермаркет Cash & Carry - идея замечательная. Однако открывать столь крупный магазин в Москве нецелесообразно. Примером тому стало недавнее закрытие крупного магазина «Книжная страна» на Страстном бульваре. Проработал он ровно год. Скорее всего, управляющая компания переоценила свои возможности. Арендная плата за большой магазин в самом центре Москвы оказалась для них непосильной. К тому же они не смогли нормально управлять большими площадями. Такая ситуация может повториться и с «Литерой», подтвердил ГАЗЕТЕ представитель одной из московских книготорговых компаний.

По мнению некоторых экспертов, «Топ-книге» следовало и дальше развивать «Читай-город», а не торопиться с открытием книжного супермаркета. В Москве сейчас перспективнее развивать небольшие книжные магазины площадью не более 400-600 квадратных метров. Управлять и снабжать продукцией такие магазины много проще.

www.gzt.ru