Марафон на миллион

18.11.2016 15:44:00 78
Ведущие мировые бренды становятся все более активными в продвижении среди конечных пользователей, используя весь потенциал соцсетей. Ярким примером стал «Faber-Castell»: вслед за конкурсом «ACHTUNG! Faber-Castell ищет таланты» компания успешно провела в России Fashion Week Марафон.

Казалось бы, какая связь между модной одеждой и канцелярской продукцией? Однако это лишь на первый взгляд. Ведь Fashion Week Марафон от «Faber-Castell» — это не модные показы, а серия мастер-классов известного иллюстратора – первого in-house  иллюстратора ЦУМа и ДЛТ  Алены Лавдовской  - по fashion-иллюстрации, проходивших в формате онлайн-трансляции в школе Вероники Калачевой с конкурсным отбором работ и награждением победителей. Марафон прошел с невероятным успехом: собрал около пяти тысяч работ и вызвал огромный отклик в соцсетях.
Плюсы для компании очевидны: это и непосредственное взаимодействие с продукцией, и прочные ассоциации с модой (модные вещи — модный бренд), и расширение аудитории. Наконец, важна и сама по себе свежесть идеи. Творческие конкурсы проводят все компании, так или иначе связанные с рисованием и товарами для творчества. Потому придумать здесь что-то нестандартное очень важно для передового бренда.

Как все начиналось

Отправной точкой проекта стала поездка Алены Лавдовской в Париж на неделю моды.

Идея марафона зародилась за маленькой чашечкой зеленого чая с огромным бургером, которые мы заточили с Маратом Нигаметзяновым (который был моим голосом на марафоне, когда не было сил), - рассказала Алена Лавдовская . - Я планировала поездку на неделю моды в Париж и философски размышляла о том, как сила интернета, инстаграма и всяческого другого онлайна возвращает иллюстрации былой престиж и популярность. Высказала идею о марафоне фэшн-иллюстрации с классными призами - художественными принадлежностями, книгами и прочими прелестями, которые так радуют творческих людей. Пока я мечтала и витала в облаках, Марат уже придумал как все это осуществить в масштабах школы - и понеслось. Я восхищаюсь ребятами из школы Калачевой за их открытость к новым идеям, сумасшедшую работоспособность, оперативность, профессионализм и умение обратить мечты в бизнес-реальность.

Идея Fashion Week марафона начала реализовываться практически в ту же секунду, как родилась, - рассказывает основатель знаменитой школы рисования Вероника Калачева. - Мы продумали концепцию мероприятия, определили, о чем стоит рассказывать на трансляциях, привлекли к выбору подарков наших друзей из Faber-Castell и издательства «Манн, Иванов и Фербер», пополнили призовой фонд крутыми сюрпризами от Алены Лавдовской и рассказали нашим ученикам о предстоящем марафоне.

Отметим, что известный фэшн-иллюстратор Алена Лавдовская дружит с компанией «Faber-Castell» с прошлогоднего конкурса «Achtung!». И, разумеется, не только с компанией, но и с ее продукцией.


В эту поездку я взяла полчемодана Faber-Castell, мой неизменный красный багаж вполне мог стать темно-зеленым  от такого количества карандашей, коробочек с пастелью, маркеров и фломастеров. 33 кг художественных принадлежностей и бумаги - это вам не шуточки. Каждый день я брала с собой на шоу что-нибудь новенькое, - рассказывает Алена Лавдовская. - Итого, за время Парижской недели моды у меня были: день полихромосов (профессиональные цветные карандаши Polychromos®), день акварельных карандашей Дюрера (акварельные цветные карандаши Albreht Durer®), день сухой пастели (цветная пастель Polychromos®), день масляной (Oil Pastels), день фломиков и линеров (PITT Artist Pen и ECCO Pigment). Но каждый день я брала с собой неизменного спутника - механический карандаш Vario 0,5 и 1,0. Обожаю, как грифель вдавливается при нажатии и не ломается!... Вообще, я люблю экспериментировать с материалами. И в то же время не люблю распыляться. Наиболее эффективный режим для меня - это погрузиться на день в одну технику и отработать ее как на 30-секундных набросках так и на «длительных» (в моем случае не более 60 минут) работах.

В компании «Faber-Castell» идею восприняли на ура.

Почему мы поддержали идею марафона? Ну а кто, если не мы? Мы хоть и самый старый художественный бренд на рынке, но в то же время самый активный и сумасшедший. Ни для кого не секрет, что главный слоган нашей команды – «мы за любой кипиш кроме голодовки!», - объясняет маркетолог «Faber-Castell» Анна Масленкина. - Поэтому, когда нам позвонила наша бренд-амбассадор Алена Лавдовская и рассказала о своей командировке в Париж на Неделю Моды, мы сразу зацепились за это предложение сделать что-нибудь эдакое. Яркий  вброс на рынок «художки» в сезон – как раз то, что нужно для удачного исполнения высокого сезона продаж в категории Арт. Мы буквально за несколько дней разработали всю организационную и финансовую составляющие проекта, наложили сухие цифры прогнозов продаж на Аленин эмоциональный порыв и в итоге получили… 60% прироста в ассортиментных категориях «арт-маркеры и линеры» и «coloring» по сравнению с прошлым годом за аналогичный период.

Вдохновение и восхищение

Эмоциональный порыв после поездки в Париж стал еще сильнее.


В Париже на неделе моды я не была несколько лет и вновь приехать в город моды и любви было для меня огромным удовольствием. Чувствовать этот драйв, атмосферу, пульсацию города и зарождающиеся тенденции...Сидеть и рисовать на шоу - или просто смотреть во все глаза, впитывать дух моды до и после показала, когда красота стрит стайла поражает воображение, а фотографы, как настоящие охотники, преследуют самых красивых, элегантных или наоборот самых сумасшедших криков. Со всеми этими эмоциями я прилетела в Москву и сразу же, с "корабля" на бал - поехала в студию. Мне хотелось поделиться с ребятами этой энергией и просто порисовать в кайф, как я обычно делаю.

Эмоции Алены родили и ответные эмоции — проект прошел «на ура».

«Спасибо за возможность ещё раз окунуться в неимоверный водоворот творчества! Это возможность не только порисовать, но как бы побывать внутри всего действа, да ещё с прекрасными комментариями, - пишет Вконтакте одна из участниц Вера Тюльпанова. - Я как бы находилась внутри фильмов Дьявол носит Прада и Прет-А -Порте. Просмотрела их как раз перед началом марафона. Моему восторгу нет предела. Я даже заболела, как Алёна. Видимо вирус через компьютер передаётся. Алёне =выздоравливать, А Faber - Castell- процветать на нашем рынке».

«Друзья, сегодня я приняла участие в вебинаре #fashionmarathon от #kalachevaschool с Аленой Лавдовской - эээто было здоровски! Мы рисовали иллюстрации c показа #McQueen2017. Спасибо большое за вдохновение!!! - еще более эмоционально пишет Татьяна Губенко. - Взяла я карандаши и кисти в руки ..... и поняла, что за 6 лет декрета почти все навыки fashion иллюстрации растеряла!!! Как жаль, что так мало времени в сутках для всего того, что нужно, важно, хочется, нравится и профессионально необходимо... Зато я поняла, что это преступление - терять что имеешь....Все, с сегодняшнего дня я берусь за себя! И за новые кистевые фломики - PITT Artist Pen - с которыми познакомилась на этом марафоне!!!!)))) супер! Теперь не рисовать просто невозможно!

Эмоции захватили не только самих участников, но и организаторов.

Обстановка меня тронула до глубины души, - отмечает Анна Масленкина. - При том, что мы разыгрывали очень крутые призы (поездку в Париж, проходки на бэк-стейдж и день с Аленой Лавдовской, материалы Faber-Castell), и конкуренция была сумасшедшей, все были настолько добры друг к другу, поддерживали, хвалили, вся обстановка во время вебинаров была очень позитивна, что для меня это мега-позитивное восприятие стало открытием.


Если честно, я не ожидала столько позитива, тепла и радости, - признается сама Алена Лавдовская. - Это вроде бы такие понятия, которые не особо вяжутся с холодным понятием МОДА. Но это именно то, что я чувствовала, когда рисовала все эти 6 дней марафона под прицелом камеры, запивая молочком с содой. Я читала комментарии, смотрела работы, видела прогресс день ото дня и чувствовала невероятную отдачу. Мой инстаграм взорвался от классных людей: девчонок и мальчишек, а также их родителей, которые рисовали вместе со мной. Я постаралась простым человеческим языком, без умных фраз рассказать и показать, как работать с подземными коллекциями и делать рисованный дневник недели моды. Не смотря на то, что я рисовала в своем стиле, мне очень хотелось попробовать разные материалы и техники, показать ребятам, как важно отпустить руку и голову и начать поиски собственного стиля. Не останавливаться на достигнутом, идти вперед, делать то, что раньше казалось страшно или невозможно. Выходить из зоны комфорта, НЕ стараться рисовать как я, а стараться найти свою индивидуальность.

Увидеть Париж и... рисовать

Качество работ оказалось очень высоким, а призы получили десятки участников, в том числе в отдельной номинации отметили детские работы. Главный же приз, поездку в Париж на двоих, выиграла Ксения Роттер.


К концу марафона у меня вообще пропал голос и мы вынуждены были перенести финальный день. И это к лучшему, потому что просмотреть и оценить 5000 работ оказалось не шуткой, - призналась Алена Лавдовская. - Я с огромным интересом посмотрела работы участников, отскринила талантливых и подающих надежды ребят. А потом мы жарко обсуждали, кто же будет победителем. Хочу отметить, что была очень рада, что многие работали именно в своем стиле и не пытались никого копировать - это дорогого стоит:) Я желаю ребятам - участникам марафона экспериментировать, выходить из зоны комфорта, пробовать новое, отрабатывать те стили, которые цепляют и нравятся, постоянно усложнять себе задачи, не бояться чистого листа и смелее вести линию!


Еще 12 участников получили большие наборы от Faber-Castell. Кроме того, от компании можно было получить промо-коды на бесплатный доступ к курсам. И, разумеется, получила за это отдачу в соцсетях.

Faber-Castell, огромное-преогромное спасибо за такой подарок! Здесь же скажу , что вашими материалами работать одно удовольствие! Пусть пока их у меня не так много (познакомилась с ними только в конце лета), - признается, например, Марина Мазо. - Но потихоньку покупаю. Кроме линеров и фломастеров у меня есть детские цветные карандаши( 24 шт) и акварельные (12 шт) Планирую приобрести профессиональные. Но и те, что у меня есть отличного качества и рисовать ими просто замечательно!»

«Faber-Castell, благодарю за подарок! - пишет Ирина Шаповал. - У меня есть ваша акварель, акварельные карандаши, пастель soft и oil, просто даже глядя на все эти замечательные коробочки, чувствую вдохновение, а уж когда рисуешь ими ммммм ! :)) Теперь мечта-брашпены вашей фирмы!»

Ждем продолжения

Естественно, все участники проекта рады успеху и планируют продолжение.

Несмотря на возникающие сложности, на простуду Алены, на сумасшедший объем информации и поток желающих поучаствовать, мы сделали нечто невероятное, - считает Матвей Калачев, основатель Школы рисования. - Можно привести несколько цифр для наглядности. Для участия в Fashion Week марафоне зарегистрировалось более 6 800 человек. В инстаграме с нашим хэштегом #fashionmarathon опубликовано свыше 4 100 работ, и участники до сих пор продолжают загружать новые иллюстрации. В ответ на финальное конкурсное задание нам прислали около 5 000 работ — именно среди их авторов Алена выбирала победителей. В общем, это был потрясающий опыт, и мы надеемся, что мы не в последний раз проводим такой марафон — еще столько крутых показов и fashion-шоу впереди, мы обязательно должны обсудить это в эфире и сделать крутые иллюстрации!

«Социальные сети всех участников проекта заметно оживились. - отмечает Павел Еремин, генеральный директор РПК «ПрессКорп». - Мы занимаемся SMM-продвижением Faber-Castell и принимаем активное участие по всех проектах этой компании. За время fashion-марафона количество подписчиков  в Facebook и Вконтакте выросло в 4 раза! Охват публикаций увеличился до 10 тысяч человек, и это при том, что русскоязычные страницы компании Faber-Castell в социальных сетях появились не так давно – перед активной фазой канцелярского сезона. Нам удалось привлечь как уже «готовую» целевую аудиторию, хорошо знакомую с продукцией бренда, так и «новичков», которые испытали материалы во время марафона. Fashion-марафон для нас — отправная точка для дальнейших мероприятий. Сейчас мы готовим новый и необычный проект, который будет интересен как производителям, так и студиям рисования».


Faber-Castell творческую активность собирается только усиливать.

- Хочу заметить, что у нас также вовсю идет наш собственный моно-проект творческий конкурс «Achtung! Faber-Castell ищет таланты», который имеет более долгосрочный период действия, чем высоко интенсивный и краткосрочный проект с Неделей моды, - напоминает Анна Масленкина. - Такое сочетания «вяло текущей шизофрении» и «ярких вспышек на солнце» дает превосходный результат. Сочетать проекты с очень высокой интенсивностью и с достаточно низкой интенсивностью, но равнозначные по вовлеченности аудитории, это также выведенная нами формула успеха.  Мы и повысили продажи в сезон, и взбодрили аудиторию - несколько десятков тысяч пользователей следили за трансляциями, создавали свои модели и рисовали ранвеи и клоуз-апы, наплевав на осеннюю депрессию и хандру, шерстяные носочки и пледики. Ведь каждый вечер в сети могли обсуждать этот бесконечный мир высокой моды тысячи девушек и мужчин. Живой диалог с гуру фэшн-иллюстрации, который мы предоставили для нашей целевой аудитории, конечно же имел успех.

Наше «фаберовское» сумасшедшее восприятие и про-активность команды Школы Рисования Вероники Калачевой, а также поддержка нашего Агентства, считаю, дали хороший результат как в этом проекте, так и в будущих. Мы нашли в лице друг друга единомышленников. Это подтверждают и аудитория проекта (потенциально мы смогли «зацепить» около 1 млн человек – совокупный охват проекта), и наши показатели продаж.   Будем ли мы повторять подобные проекты? Да! Как показывает практика, дальше будет только лучше. Мы узнавали (с)

Подготовил Романович Леонид, главный редактор портала Сегмент.ру