Офис дома

02.07.2009 12:18:28 45
Одним из главных отличий рабочего процесса в последнюю пару лет стало увеличение количества людей, работающих из дома.

Одним из главных отличий рабочего процесса в последнюю пару лет стало увеличение количества людей, работающих из дома. Экономические и экологические преимущества этого явления способствуют его развитию, попутно принося некоторые испытания и управляющему, и подчиненному (эксплуататору и эксплуатируемому). Также в последнее время на Западе все ярче проявляется тенденция к кооперации, которая собирает вместе профессионалов-одиночек и позволяет им делиться опытом и обмениваться идеями.

Правительство Франции поддерживает работающих из дома

В прошлогоднем Plan France Numerique 2012 помимо прочего говорилось и о расширении сети центров-сотрудничества, их пользе для бизнеса. Паскаль Рассат, президент IT-консалтинга CITICA, надеется на то, что данный план увеличит количество людей, работающих из дома, и принесет немалую выгоду тем, кого он затронет: «Домашние офисы еще не стали обыденностью во Франции; прямой контроль руководителей до сих пор служит базисом менеджмента. Как бы то ни было, настоящие социально-экономические условия содействуют распространению этого явления: работа из дома позволяет экономить на поездках, сокращает выбросы CO2 в воздух и примиряет 2 жизни человека: рабочую с домашней. Сойдут на нет такие явления как «абсентизм» (невыходы на работу), уходы по болезни и демотивация. Экспериментировав с использованием домов в качестве офисов, в течение нескольких месяцев мы отмечали повышение рабочей продуктивности на 10-20%».

Работа из дома сегодня по большей части представлена на базе частичной занятости, когда сотрудники делят свое время между домом и офисом. Паскаль Рассат уверен в том, что успех предприятия, в целом, зависит от обоих - и работника, и управляющего, - готовых принять иную структуру работы и подписаться под новым сводом правил.

Объединенное Королевство: исследование выявило недостаток доверия начальства к сотрудникам

Всего 8% опрошенных работодателей (менее 1 из 10) Великобритании доверяют своим подчиненным работу вне офиса. Согласно независимому исследованию BT Business and Nortel, 2/5 (42%) работников уверены, что смогут выполнять свою работу из дома даже лучше. Исследование показало, что начальство, в целом, не приветствует перспективу того, что их подчиненные не будут провисать в офисе по 8-9 часов в день. Даже, несмотря на служащих, заявляющих, что они лучше бы справлялись со своей работой из дома/по дороге куда-либо, если бы им только предоставили все необходимые инструменты.

Джон Райт, председатель Федерации малого бизнеса: «Все дело в доверии. В настоящее время небольшим компаниям приходится работать в полную мощность. Плохая погода прошедшей зимы в Британии указала нам на то, что нужно обеспечить рабочих всем необходимым для выполнения своих обязанностей буквально отовсюду, где бы они не находились». Несмотря на большие перемены в рабочем процессе Объединенного Королевства с 1970 года, исследование выявило засилье таких устаревших понятий, как ‘presenteeism’ (присутствие): если служащие не за своими столами, они не работают.

Исследование выявило необходимость в унификации бизнес-коммуникаций. Унифицированные коммуникации - это голос, данные, фиксированная и беспроводная связь, - позволяющие команде работать вместе, отвечать на звонки и запросы клиентов независимо от местоположения.

Менеджеры могут проверять продуктивность по количеству проработанных звонков и e-mail’ов. Снизятся затраты и дублированная работа, так как контакты всех клиентов, поставщиков и партнеров будут в одной коммуникационной базе.


70 тысяч рабочих с гибким графиком из British Telecom

Джон Дови, директор IT-службы в BT Business, рассказал о преимуществах, появившихся у них после изменений рабочего процесса: «70 тысяч работников с гибким графиком сэкономили нам 500 миллионов фунтов стерлингов на аренде. Выбросы СО2 сократились на 100 тысяч тонн. Мы эффективно управляем своими подчиненными: продуктивность выросла на 30%. Мы унифицировали систему коммуникаций: теперь наши клиенты узнают о новых возможностях и шлют нам запросы, где бы они ни были. Быстрая реакция на их просьбы – хороший способ повысить лояльность. Гибкий график также помогает привлекать на работу тех, кто не готов сидеть в офисе по 9 часов».
Барри Боннет, президент  Enterprise Solutions EMEA: «Образ жизни меняется, с ним меняется и менеджмент. Унифицированные коммуникации помогут управлению, но коренная перемена, конечно же, полностью зависит от доверия».

Кооперация: для тех, кто устал от фриланса

Обратная тенденция – это кооперация. Концепт хотя и молодой, но стремительно набирающий обороты в США. Существуют сайты со списками фрилансеров-профессионалов из Северной и Южной Америки, Европы, Ближнего Востока и Австралии. Они позволяют независимым работникам объединяться и сотрудничать, делиться идеями и выстраивать товарищество. Эти группы периодически встречаются и заседают в кафе, но некоторые прибегают к более формальным структурам, таким как «Улей» (Beehive) в Балтиморе.

Разработчики софта, мелкие предприниматели, фрилансеры, занятые собственными проектами, - все те, кому надоело работать дома в одиночестве.

Точных цифр пока нет. Согласно Kelly Services, “самозанятые” люди составляют более 25% от всей рабочей силы Америки, (19% в 2006). «Улей», открывшийся 2 февраля 2009 года, состоит из большого конференц-зала, нескольких офисов и комнаты отдыха. Если членам группы требуется встретиться с перспективным клиентом, они могут пригласить их туда.

Автор: Анна Небыкова

Источник: Сегмент.ру