Подготовка к офисному сезону: 13 заповедей канцелярщика

16.08.2005 18:09:51 65
СЕГМЕНТ.ру

Мы уже писали о том, что СЕГМЕНТ проводит опрос руководителей и маркетологов канцелярских компаний о подготовке к офисному сезону. Ответы одной из участниц нашего опроса, мы опубликовали еще три недели назад, Вы могли познакомиться с ними в разделе «Интервью». Теперь же самое время подвести итоги и представить Вам все результаты.

То, что канцелярский год делится на два сезона – школьный и офисный признали все участники опроса, но вот сроки начала и окончания каждого из сезонов совпадают далеко не у всех участников рынка. Так, окончание школьного сезона растянулась у нас с конца августа до начала октября (в зависимости от профиля компании: производитель, оптовый или розничный продавец). А начало офисного сезона пришлось примерно на конец августа, когда, как было написано в одном из ответов, «начинает налаживаться контакт с возвращающимся из отпусков корпоративным рынком» - начало сентября. Один из участников опроса даже назвал точную дату смены сезонов – 5 сентября. Но большинство опрошенных все же склоняются к тому, что офисный сезон начинается до того, как заканчивается школьный.

В том, что касается интенсивности торговли, мнения тоже разделились. В зависимости от ассортимента, которым торгует компания, одни называли как более активный – школьный, другие – офисный. Но небольшой перевес в пользу школьного все же констатировать можно. Связано это с тем, что школьный сезон проходит в более сжатые сроки. Период самых интенсивных продаж продолжается примерно два месяца. Офисный же сезон не столь ограничен во времени.

Воспринимается начало офисного сезона участниками рынка тоже по-разному. Для одних оно означает только появление новых забот: потребность в кредитах, подготовку рекламы и т. д., для других же его начало сравнимо с началом нового, важного этапа в жизни. Нам так понравились два высказывания по этому поводу, что мы позволим себе процитировать их целиком: «для канцелярских компаний офисный сезон можно сравнить с Новым годом – это начало нового этапа, который дает новые возможности», «это новый виток в жизни компании и ее работников, новая возможность для всех заработать!»

Конечно, очень важно для нас было узнать и непосредственно о подготовке к офисному сезону. Когда она начинается, и из чего состоит. И вот к каким выводам мы пришли:
Начинается подготовка еще весной, а то и раньше, с анализа работы в предыдущем сезоне. Затем начинается целенаправленное изучение рынка, проводятся исследования покупательского спроса, выявляются предпочтения клиентов на предстоящий сезон. Исходя из полученных данных, разрабатывается стратегия подготовки компании к будущему сезону, продумывается концепция товаров, определяется будущая коллекция, разрабатываются новые товары и новые дизайны, а отделом закупок формируется ассортимент будущего сезона. Далее готовится программа продвижения новой коллекции и осуществляется знакомство клиентов с новыми предложениями офисного сезона.

Если обобщить все этапы подготовки, то получится следующая формула, которой с нами любезно поделилась одна из опрошенных фирм: «выяснить внешнюю ситуацию относительно клиентов, конкурентов, поставщиков; сопоставить ее с внутренними возможностями компании и в итоге разработать такое предложение, от которого не смогут отказаться Ваши клиенты».

Одним из ключевых моментом подготовки к сезону является разработка и выведение на рынок новинок. Обновленный ассортимент в разных фирмах может составлять от 10 до 100 % всей продукции. Это касается внешнего вида изделий, дизайна, введения новых торговых марок, новых позиций ассортимента, принципиально новых разработок.

Но неизменными от сезона к сезону остаются ежедневники, записные и телефонные книжки, бумага для офиса, элитные письменные принадлежности. Они составляют основу офисного ассортимента.

Общими усилиями нам удалось составить и что-то вроде памятки для начинающего канцелярщика по подготовке к офисному сезону. Нас порадовало, что очень немногие из опрошенных на просьбу назвать несколько правил подготовки, ответили: «зачем мы будем помогать потенциальным конкурентам». Большинство отвечавших согласились поделиться своим опытом и в результате мы получили эти 13 заповедей канцелярщика:
1 – тщательно проанализируй рынок
2 - убедись, что понимаешь свои цели
3 - реально оцени свои возможности
4- не пытайся воевать с более сильным конкурентом с помощью демпинга
5 - получи кредит в банке
6 - не набирай много однопланового товара
7- плати в срок поставщикам, чтобы потом не было проблем с товаром
8 – убедись, что у тебя широкий ассортимент
9- обеспечь себе наличие бумаги для офиса по конкурентной цене
10- не затягивай с обработкой заказов
11- постарайся обеспечить оперативную доставку
12- работай над культурой вспомогательного персонала (водителей, экспедиторов, грузчиков)
13- будь готов к самым неожиданным запросам своих клиентов.

Благодарим всех, кто принял участие в нашем опросе и удачи всем в предстоящем офисном сезоне.