Праздники прошли. Нас поймали будни*

27.08.2014 16:44:00 84
Что будет, если вырубить все? Телефон. Телевизор. Интернет. Радио. И жить без всего этого хлама

Такая мысль посетила меня в начале лета, когда июньская жара совсем не способствовала работе. Устав за год от информационного шума (а в нем мы, журналисты, пребываем буквально ежеминутно) решение, как от этого шума избавиться, было найдено мгновенно. Идею отпускного круиза по Золотому Кольцу на теплоходе неожиданно атаковала другая мыслебомба: зачем, собственно, идти на теплоходе, если можно грести самому? Конечно, это байдарка и сплав по бурным и восхитетельным таежным рекам Карелии. Вот так и оказался я в августе со своим сыном и случайной группой ребят из разных городов России впервые в жизни на сплаве по порогам карельских рек, на период отпуска полностью сменив род деятельности, чего, кстати, так настоятельно советуют психологи.

Воспоминания об изумительной природе Карелии даст заряд энергии, думаю, на весь год. До встречи в следующем году, Карелия.

А параллельно была реализована на практике и идея остаться сразу и без телефона, и без Интернет, и без новостей. Без связи с внешним миром. На полном самообслуживании. И совершенно ничего не случилось! Ни со мной, ни с миром. Зато покоренными оказались собственная лень, карельские пороги 2/3-й категории сложности из 6-ти возможных. Ну, и твердое решение следующим летом покорить «речки» четко 3-го уровня с устремлением к 4-му!!!

Входим в бурный порог Большой Толли (в байдарке я слева) и аккуратненько из него выходим, ни в коем случае не переворачиваясь

Однако, лето прошло. Вернемся к рынку. В отличие от моего личного активного байдарочного опыта, канцелярское лето 2014 года в событийном плане пооказалось небогатым на яркие события. Тем не менее, обозначим легкими мазками самое интересное. 

В начале июня «Сегмент.Ру» запустил отраслевой конкурс бизнес-историй «Знай наших», партнерами и спонсорами которого выступили выставка «Скрепка Экспо» и компания «Фабер Кастелл». Но вот что поражает: низкая активность канцелярских компаний рассказывать о себе. Трудно даже представить, что фирмам с 15-20-летней историей совсем нечем поделиться в открытом формате. Словно нет завораживающих историй создания, развития, будто не было кризисов, из которых все как-то выходили. Как будто в компаниях нет интересных сотрудников, привносящих хоть иногда нечто такое, благодаря чему фирма движется вперед. Как будто бы и фирмы не проявляют социальных инициатив, не занимаются благотворительностью. Словно мы живем в каком-то мрачном, рутинном, сером, унылом и сумрачном дремучем лесу, выхода из которого нет. Все это, конечно, не так. И уже рассказали свои истории компании «Канцбюро», наш спонсор «Фабер Кастелл»), компания «ПРОБЮРО». Некоторые истории вы увидите в ближайшее время. Впрочем, спишем низкую активность нашего брата-канцелярщика прежде всего на лето, время отпусков и отдыха. Добавим лишь, что до 10 сентября включительно мы продолжаем публиковать истории ваших компаний в рамках конкурса «Знай наших».

Еще среди итогов лета хотелось бы отметить прошедшие акции компаний к школьному сезону. Как мы убедились, обследовав сайты наиболее значимых игроков канцелярского рынка, далеко не все компании в полном объеме использовали свои Интернет-ресурсы для повышения продаж. Многие канцелярские фирмы попросту не делали никаких акций, видимо, посчитав, что покупатель и так будет.

Победно продолжают шагать по стране школьные базары, которые проходят почти во всех городах и райцентрах России. Но и тут не без коллизий. Наше исследование школьных ярмарок российских городов выявило, что в некоторые регионах, например, в Перми, Петрозаводске, Саратове власти отказались от участия и традиционной поддержки школьных базаров. Чиновники объяснили отказ от дотирования оплаты аренды канцелярским компаниям, участвующим в традиционных школьных базарах, тем, что рынок достаточно насыщен, поэтому родители и сами могут прийти в магазин и купить все, что нужно ребенку к школе. При этом опускаются два важных и практичных аспекта этих базаров. Во-первых, школьные ярмарки, где компании платят минимальную арендную плату или вообще не платят, позволяют многим семьям существенно сэкономить на подготовке чада к школе: ведь для многих россиян сэкономленная тысяча-другая рублей в семейном бюджете вовсе не лишняя. А, во-вторых, теряется удобство школьного шопинга, когда родители получают возможность купить все нужное в одном месте, а не бродить по магазинам, лихорадочно выискивая для своего ребенка более дешевую одежду и канцелярку.

Этим летом все мы стали свидетелями не только трагических событий в Украине, но и последствий девальвации рубля и нездоровом состоянии российской экономики. О влиянии этих факторов на российский бизнес, канцелярский, в том числе, размышляли в интервью «Сегмент. Ру» Игорь Кийко, генеральный директор петербургской компании «ФОРУМ» и Андрей Ивановский, генеральный директор ООО «Грош Торг» (ТМ ALPINO). Они детально, с теоретической и практической сторон, обозначили свое видение о происходящем в экономике, политике и бизнесе.

Успешных продаж в новом сезоне


Наконец, еще одна напасть: в августе случился кризис полипропилена. Он подорожал. В Европе – на 5-7 %, а в России цена подросла на 15-25 %. Не самое приятное событие. Но и не самое страшное. Мнения участников рынка на этот счет разные, но особой нервозности не наблюдается.

 

Нынешнее лето действительно поразило отсутствием хоть каких-либо значимых, знаковых новостей на канцелярском рынке. Где они – слияния/поглощения, укрупнения/уменьшения, банкротства или, наоборот, возрождения. Где новые свежие идеи, которые двигают рынок? Пока их нет. Но жизнь продолжается, на носу осенняя «Скрепка». Стартуют сезонные (да и обычные) продажи. А посему желаем всем плодотворной работы. "Праздники прошли. Нас поймали будни" (*группа "Калинов мост")

Отличного всем настроения и блестящего нового сезона!

 

Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»