"Базэл" хочет заставить АЦБК работать с оффшорным дистрибьютером

22.02.2005 03:00:00 58
Cбытовая политика комбината строится на абсолютно открытой рыночной основе. "Все спекуляции по вопросу ценообразования со стороны наших оппонентов, миноритарных акционеров общества, являются чистой воды инсинуацией, абсолютно ничем не обоснованной, - подчеркнул топ-менеджер. - Говоря о занижении нами цен в 2 раза, нам почему-то предлагается помощь в реализации продукции с увеличением цены на 5%". Цена нашей продукции, прежде всего, целлюлозы, подвержена очень большим конъюнктурным влияниям, а самое главное, связана с мировым перепроизводством данного товара.

Бумажник
февраль 2005 (8)


На внеочередном заседании совета директоров ОАО "Архангельский ЦБК" 21 февраля 2005 года будет рассматриваться вопрос о заключении контракта с "Кингстингтон Лимитед" на 100% реализации продукции АЦБК в 2005 году.

Как сообщили в пресс-службе комбината, "Кингстингтон Лимитед" - оффшор, зарегистрированный на Британских Виргинских островах. Вопрос о смене дистрибьютера на рассмотрение совета директоров вынес член совета Андрей Коробко, представляющий интересы миноритарного акционера - компании "Базовый элемент".

В рамках этого вопроса будет представлен анализ сбытовой политики комбината, реализуемой в настоящее время, а также коммерческое предложение фирмы "Кингстингтон Лимитед".

В настоящее время вся наша продукция продается на внутреннем и внешнем рынках через ОАО "Архбум" на основании договора комиссии. ОАО "Архбум", зарегистрированное в городе Новодвинске, является эксклюзивным дистрибьютером АЦБК с 1995 года. Четыре года подряд Министерство экономического развития и торговли РФ присваивало "Архбуму" звание лучшего российского экспортера. С 2002 года он включен Государственным таможенным комитетом России в списки самых прозрачных участников внешнеэкономической деятельности, в отношении которых не применяется система управления рисками.

По словам директора по маркетингу и сбыту ОАО "Архангельский ЦБК" Антона Лойтера, сбытовая политика комбината строится на абсолютно открытой рыночной основе. "Все спекуляции по вопросу ценообразования со стороны наших оппонентов, миноритарных акционеров общества, являются чистой воды инсинуацией, абсолютно ничем не обоснованной, - подчеркнул топ-менеджер. - Говоря о занижении нами цен в 2 раза, нам почему-то предлагается помощь в реализации продукции с увеличением цены на 5%".

Как пояснил А.Лойтер, продукты целлюлозно-бумажной промышленности, к сожалению, не являются биржевыми товарами, как нефть или алюминий. Сказать точно, какой должна быть цена на данный товар в данный момент (например, в марте на рынке Германии), очень сложно. Это связано с тем, что цена нашей продукции, прежде всего, целлюлозы, подвержена очень большим конъюнктурным влияниям, а самое главное, связана с мировым перепроизводством данного товара.

Так, только в 2005-2006 годах в мире будет введено новых мощностей более чем на 6,8 млн. тонн товарной целлюлозы (в странах Латинской Америки, Южной Африки, Китае). Весь экспорт российской целлюлозы в 2003 году составил 2,36 млн. тонн. По предварительным данным, и в 2004 году ожидается аналогичный итоговый показатель. "Вся целлюлоза на вновь введенных мощностях, попадая на мировой рынок, будет замещать российскую, - отметил Лойтер. - В нашей стране из-за корпоративных войн не вводятся новые мощности и почти не вкладываются инвестиции в улучшение качества этого продукта".

Как заявил топ-менеджер АЦБК, "говоря о нашей ценовой политике, путают принципиальные позиции: существуют различные сорта целлюлозы, а индикативной обычно является цена на северную хвойную крафт-целлюлозу, чаще всего, скандинавских и американских производителей". АЦБК производит в основном лиственную крафт-целлюлозу, цена которой ниже хвойной примерно на $100. Индикатором стоимости, пояснил Антон Лойтер, являются и публикации в специализированных изданиях, а также котировки биржи FOEX. А сущность индикативной цены - это цена товара до скидок на реальные сделки, которые даже для скандинавских производителей могут достигать 20%.

Антон Владимирович подчеркнул, что "нашими оппонентами сравниваются почему-то цены уже у конечного потребителя где-то в Европе с ценами продукции на складе АЦБК, находящегося в тысячах километрах от основных рынков сбыта. Не учитывая расходы на транспортную составляющую, страхование и т.д., невозможно оценивать ценообразование, - отметил Лойтер. - Мы пользуемся ежеквартальными индикативными ценами Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России, которые составляются совместно с Федеральной службой по тарифам России, Федеральной таможенной службой РФ, Минпромэнерго России. Ниже этих цен мы не можем экспортировать".

На комбинате гордятся, что за десятилетие работы в жестких условиях конкуренции ОАО "Архбум" не только отвоевал нишу для российских целлюлозно-бумажных товаров на главных западноевропейских рынках, но и благодаря партнерству с крупнейшими европейским трейдерами со столетней историей имеет долгосрочные контракты на продажу продукции АЦБК.