Ритейлеры должны изменить стратегию в отношении поколения Z

07.11.2013 15:38:00 83
Международное брендинговое агентство FITCH по итогам исследования модели поведения молодежи в возрасте от 14 до 19 лет, проведенного в Европе, России и Китае, выделило 5 шагов, которые совершает поколение Z в ходе покупок.

Сегодня эта аудитория - наиболее разнообразное в культурном плане поколение покупателей, представляющее самый большой интерес для ритейла и бросающее ему серьезный вызов.

«К 2020 году сегодняшняя молодежь в возрасте от 14 до 19 лет будет крупнейшей группой потребителей в мире. Мы в FITCH убеждены, что их образ жизни и потребительские привычки в будущем не изменятся. Все это приведет к тому, что ритейлеры и владельцы брендов вынуждены будут коренным образом пересмотреть свои стратегии и предложения», – отметил креативный директор FITCH по Европе и России Алистер Леннокс.

Поколение Z – это цифровое поколение, обожающее усовершенствования и обновления. Согласно исследованию FITCH, люди этой возрастной категории с радостью приобретают бета-версии продуктов в преддверии выхода улучшенных версий, усовершенствованных на основании их пожеланий и предложений.

В отличие от поколений X и Y, при совершении покупок поколением Z существует большой временной промежуток между моментом, когда потребитель увидел товар и моментом, когда он его купил. Поэтому бренды и ритейлеры должны установить связь с клиентом как раз в так называемый период «ознакомления и вдохновления». Специалисты FITCH проанализировали и наглядно изобразили 5 шагов представителя поколения Z к покупке:

1. Обнаружение: Как правило, поколение Z обнаруживает потенциальную покупку в ходе привычного серфинга по самым разным каналам, как онлайн, так и оффлайн, активно используя социальные сети и интернет-СМИ

2. Исследование: Перед тем, как что-либо купить, представители поколения Z заходят в Google. После этого они находят в сети информацию о брендах, сравнивают фотографии и цены на различных веб-сайтах

3. Выбор: Поколение Z стремится получить одобрение своему выбору у сверстников. Они откладывают удовольствие от покупки в том случае, если в скором времени ожидается выход более усовершенствованного продукта. Вместе с тем, при помощи приложений они постоянно отслеживают цены на заинтересовавший их товар.

4. Покупка: Представители поколения Z не видят ничего зазорного в том, чтобы пользоваться такими сайтами, как eBay или покупать подержанные товары по выгодной цене.

5. Впечатления: Сделав покупку, представители поколения Z стремятся быстрее рассказать об этом своим сверстникам, для чего активно создают, смотрят и участвуют в обсуждении так называемых «видео о покупках».

Исследование выявило, что «навигация на уровне глаз» является ключевым инструментом коммуникации с поколением Z в магазинах. Также установлено, что в период «ознакомления и вдохновления» важную роль в окончательном выборе играет как возможность потрогать товар, посмотреть, как он работает, так и цена товара.

«Исследование изменит подход ритейлеров к тому, какие условия необходимо создавать для совершения покупок поколением Z. Во многом представители этой аудитория похожи на молодежь предыдущих поколений, но они вооружены новыми инструментами для самовыражения, поиска информации и влияния на своих сверстников. Ритейл находится на грани революции: для того, чтобы завладеть сердцами, головами и кошельками поколения «исследователей», компании должны адаптировать свой подход к ритейлу уже сегодня», – отметил г-н Леннокс.