Санкт-Петербург. Торговцы зарабатывают на хитрой схеме. Поставщики снабжают сети торговыми марками

09.09.2004 04:00:00 66
Торговое предприятие "Дельта" предложило оригинальную схему дистрибуции, благодаря которой оборот компании увеличивается на 60% с каждым договором о партнерстве.

www.retailer.ru
Санкт-Петербург.
Торговцы зарабатывают на хитрой схеме.
Поставщики снабжают сети торговыми марками

Торговое предприятие "Дельта" предложило оригинальную схему дистрибуции, благодаря которой оборот компании увеличивается на 60% с каждым договором о партнерстве.

Дистрибьютор ООО "Дельта" более 8 лет занимается поставкой около 50 наименований молочной продукции двух смоленских и трех московских молочных комбинатов на петеребургский рынок.

"На совместном заседании с ООО "Агроторг" (владельцем сети "Пятерочка") было вынесено решение поставлять товар смоленских заводов под торговой маркой "Вологодские кружева", -- рассказывает начальник отдела продаж ООО "Дельта" Татьяна Заболотняя.

"Марка "Вологодские кружева" -- частная марка сети универсамов экономкласса "Пятерочка", разработанная специалистами нашей компании, это зонтичный бренд, куда входят молоко, сметана, масло, творог и творожные массы, -- рассказывает управляющий сетью универсамов "Пятерочка" по Петербургу и Лениградской области Сергей Лепкович. -- компания "Дельта" является логистическим оператором по поставкам в магазины сети по городу нескольких видов продукции под этой маркой. Нам выгодно это партнерство, потому что у нас нет свободного транспорта, а сам производитель обеспечить доставку в Петербург также не в состоянии".

Требование рынка

"Новая схема -- требование рынка", -- считает Татьяна Заболотняя. Теперь около 90% всей продукции, которую дилерская компания поставляет в "Пятерочку", продается под ТМ "Вологодские кружева". После реализации проекта с "Пятерочкой" оборот компании увеличился на 60% за 1 месяц. Упаковку для молочной продукции, поступающей в "Пятерочку", "Дельта" изготавливает самостоятельно, размещая заказы в петербургских типографиях.

Что дальше

Сейчас "Дельта" начинает работать по аналогичной схеме с сетью магазинов-дискаунтеров "Копейка". Одноименную торговую марку "Копейка" разработала самостоятельно. "Дельта" предложила свою молочную продукцию поставлять под этой маркой. Около 60% всей продукции реализуется "Дельтой" в Петербурге под этими двумя торговыми марками.

"Получается, что одну и ту же молочную продукцию мы поставляем в разные магазины под разными торговыми марками, это увеличивает спрос на них и, соответственно, увеличивает наш оборот, -- комментирует Татьяна Заболотняя. -- планируется, что партнерство с "Копейкой" увеличит оборот фирмы тоже как минимум на 60% в ближайшее время".

Два года назад сетевые магазины в структуре продаж компании "Дельта" занимали не более 30%. Сейчас этот показатель увеличился до 70%. Руководство компании надеется еще больше увеличить эту цифру в результате сотрудничества с другими крупными сетями города.

По подсчетам специалистов, примерный оборот компании такого уровня, как "Дельта", в месяц может составлять от $100 до 250 тыс.

По признаниям участников рынка, поставками продукции в сети под их частными ТМ сейчас начинают заниматься многие производители и некоторые дистрибьюторские компании. Например, компания "СНК" -- дистрибьютор напитков -- хотела бы работать по такой схеме, но в переговорах с торговыми сетями пока не добилась успехов.

Справка

схема поставок продукции под Private Label в магазины "Пятерочка" и "Копейка" компанией "Дельта"

1. Создание ТМ самими сетями.

2. Заключение договора между компанией "Дельта" и торговой сетью.

3. Заказ "Дельтой" упаковки в типографии.

4. Tранспортировка упаковки компанией "Дельта" на заводы-производители в Смоленск и Москву.

5. Упаковка продукции на заводах-производителях и отправка ее в Петербург. Поставка "Дельтой" молочной продукции в магазины.

7. "Дельта" увеличивает оборот на 60% с каждым договором.

Есть мнение

Валерий Лукашенок, директор по маркетингу Торговой Компании "СНК" :

"Действительно, в последнее время усилилась тенденция по замене части ТМ (торговых марок) в ассортиментной матрице сетевых магазинов так называемыми марками (Private Label), принадлежащими торговым точкам. Более того, учитывая опыт развития ритейла в Европе, можно с уверенностью утверждать, что доля частных марок, реализуемых в сетях, за 3-4 года достигнет показателя 30% и в среднем составит не менее 20-25%. Для сравнения -- доля продаж Private Label в Швеции составляет 38%, в Германии -- 27%, в Великобритании -- 31%.

Тем не менее не все производители способны производить продукт с заданным уровнем качества по низкой цене, сохраняя при этом высокий уровень доходности по данному продукту. Поэтому в первую очередь будут заменяться торговые марки в тех сегментах, где уровень рентабельности выше всего. Это, скорее всего, будут соки, масла, молочная продукция".