ФРАНШИЗА
от российского производителя

Шеф всегда прав? Как реагировать на критику со стороны подчиненных

Подчиненный имел неосторожность высказать критическое замечание в ваш адрес? Не все безоговорочно приняли ваши новаторские идеи? Как правильно отреагировать на замечания, ведь критика может оказаться конструктивной?

 

Источник: На стол руководителю

Подчиненный имел неосторожность высказать критическое замечание в ваш адрес? Не все безоговорочно приняли ваши новаторские идеи? Безобразие! Вы раздосадованы, не хотите слышать наглеца, стремитесь сразу же переубедить его. Психологи и HR-специалисты убеждены: такая позиция, увы, ни к чему хорошему не приведет. Ведь конструктивная критика помогает задушить конфликт на корню, благотворно влияет на поддержание продуктивных взаимоотношений в компании. И даже может способствовать оптимизации делового общения. В любом случае из обоснованной критики можно извлечь пользу. Правда, при одном условии – если грамотно воспринимать замечания. Как именно?

1 Не игнорируйте замечания в свой адрес
Любая попытка сменить тему уже назревшего малоприятного разговора или второпях закончить его будет расценена собеседником как нежелание выслушивать критику. Тот, кто выражает недовольство, надеется, что его мнение будет учтено. Нежелание руководителя выслушать означает, что проблема останется неразрешенной и даже усугубится, поскольку напряженность в отношениях будет лишь нарастать.

2 Не стремитесь сразу же отрицать услышанное
Полное отрицание критики – это своего рода неудачная защитная реакция на замечания. Столь же непродуктивный способ, как и намерение избежать неприятного разговора. Cобеседник тут же почувствует, как лавина непонимания накрывает его доводы. Ничего, кроме раздражения, это у него не вызовет.

3 Не оправдывайтесь, ссыла- ясь на обстоятельства или разъясняя детали
Извинительная позиция – не самая выигрышная для руководителя. Любая попытка оправдаться будет расцениваться подчиненным как нежелание воспринять его аргументы. Сохраняется опасность того, что даже непринципиальные разногласия могут обострить отношения и спровоцировать конфликт.

4 Не отвечайте критикой на критику
Возможно, подчиненный давно вызывает у вас недовольство. А тут такая возможность выплеснуть накопившееся раздражение. Не удержитесь – минутное удовлетворение, безусловно, получите. Но дальнейшие отношения могут серьезно пострадать. К тому же, следуя принципу «око за око», наверняка не удастся спокойно обсудить проблему, найти приемлемое решение.

5 Выясните детали недовольства
Критикующий нередко прибегает к общим фразам, за-трудняется сформулировать, чем именно недоволен. Уточните. Не исключено, что вы получите важную дополнительную информацию. Выяснение подробностей в таком случае можно расценивать и как шаг на пути к взаимопониманию. Кроме того, обсуждение деталей поможет перевести разговор в мирное русло, снять напряжение, свойственное первым минутам беседы подобного рода.

6 Согласитесь с обоснованными претензиями
Если убедились, что для критики действительно есть основания, стоит признать ее справедливой. Репутация руководителя при этом нисколько не пострадает. Напротив, ваш собеседник поймет, что к его аргументам отнеслись с уважением. А вы можете объявить, что намерены предпринять, или почему не собираетесь поступать иначе.

7 Поинтересуйтесь другими пожеланиями собеседника
Это еще один способ продемонстрировать внимание к подчиненному, перевести разговор в конструктивное русло. Отвечая на такой вопрос, сотрудник чаще всего и формулирует истинную причину претензии. А руководителю удается узнать значительно больше, чем первоначально собирался сообщить работник. В любом случае разговор получается доверительным, благотворно влияет на качество деловых отношений.

8 Подтвердите, что критикующий, так же как и вы, вправе остаться при своем мнении
Не исключено, что собеседник прав лишь отчасти, поскольку полностью не владеет ситуацией. Иногда замечания основываются на преждевременных выводах. К тому же собеседник может заблуждаться, а критикуемая им позиция является оптимальной.

9 Поблагодарите собеседника за состоявшийся разговор
Сотрудник-критик действительно заслуживает искреннюю благодарность. Еще древние утверждали, что критика во много раз полезней похвалы. Конструктивные замечания позволяют своевременно обнаружить проблему или скорректировать свои действия. Никто не застрахован от ошибок. И как знать, быть может, сделанные выводы помогут избежать неверных решений впредь. Так что как минимум стоит порадоваться тому, что подчиненный отважился покритиковать вас или попытался выразить свое (противоположное вашему) мнение, которое послужило в итоге на пользу делу.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.