Скрепка. Весна 2016: рост по всем параметрам

18.03.2016 16:21:00 75
Проходившая с 15 по 17 марта выставка «Скрепка.Экспо» удивила многих резким ростом числа посетителей. Сегмент.ру постарался разобраться, чем вызван такой успех.

Между прочим, еще за месяц-два до выставки многие участники рынка выражали по поводу главной российской канцелярской выставки серьезный скептицизм. Дескать, в кризисных условиях многие озабочены простым выживанием, им будет не до того, и даже простая поездка нескольких сотрудников в Москву может показаться слишком накладной.


Однако на самом деле, как писал и наш портал, все наоборот — именно в кризис нужно как можно больше общаться, с одной стороны не давая о себе забыть, а с другой — получая максимум информации, чтобы иметь возможность вносить правильные изменения в  работу своей компании. Кризис — время перемен, а значит нужно быть в центре событий. Судя по результату, так же в конце концов решило и большинство участников рынка.

- Значительно больше людей, чем обычно, - признавался Игорь Зайцев, директор по продажам компании «Би Джи». - Честно говоря, не ожидал такой толпы...


- Кажется, выставка будет очень удачной. Мне нравится, даже на минуту отойти не могу, - говорил в первый день коммерческий директор «Фабер-Кастелл Анадолу» Роман Кирпичев. - Но для меня это не такой уж сюрприз. Я помню прошлые кризисные выставки — 98 год, 2008 — они все были очень удачными. Все хотят приехать, показать, что они живы...


Что ж, может быть оно и так, но объяснять столь резкий рост одним желанием «посветить лицом» будет неправильно. Стоит отметить активность организаторов выставки, которых в прошлом за отсутствие этой активности порой критиковали. На сей раз критиковать было не за что.

Прежде всего помогло возрождение деловой программы в виде форума «Главный канцелярский вопрос». Поначалу, кстати, многим показалось сомнительным решение провести форум не на самой выставке, а за день до ее начала. Однако в итоге этот шаг оказался абсолютно верным: программа форума была столь плотной и насыщенной, что никак не сочеталась с неизбежными параллельными встречами на выставке. Совмещение привело бы только к суете и, возможно, срыву программы, тем более что и без того на выставке лидеры отрасли были заняты практически все время. 


Вместе с тем организация форума, конечно, повысила внимание и к самой выставке. Многие из тех, кто не смог выбраться на форум 14 марта, старались узнать его детали уже на самой выставке. Словом, организаторы правильно поймали общий запрос: рынок хочет понять, что делать дальше, а значит нужно ему помочь.

Еще один всем известный тренд — это стремительный рост сегмента товаров для хобби и творчества. И здесь «Скрепка» оказалась на высоте, организовав творческую площадку «ART-Show», где постоянно проходили мастер-классы, розыгрыши лотерей и прочая «движуха», очень качественно работал ведущий Алексей Лазарев. Отметим, что участники выставки получали рабочее место на площадке «ART-Show» бесплатно.


Но есть и еще одна причина роста, которая от организаторов уже мало зависела. Главной тенденцией этой выставки, которую отмечали очень многие — это поворот к российскому производителю. Как бы мы ни иронизировали над государственным словечком «импортозамещение», сколько бы ни развенчивали этот «миф», а падение рубля свое не самое черное дело делает. Конкурентоспособность российского проивзодства повысилась, и это неоспоримый факт.

- Именно сейчас, на этой выставке, многие перезаключают контракты, уходя от иностранных, в том числе китайских компаний к российским производителям, - рассказывает Максим Комин, директор по продажам ПК химический завод «Луч». - Год назад ничего похожего не было, тогда люди еще не осознали последствия падения рубля, у многих были заключены контракты на год. Теперь участники рынка поняли, что живут в новых условиях.

Что ж, производители чувствуют себя хорошо. Только «кисточников» из Кирова набралось среди экспонентов с полдюжины. Правда, в последние дни производители уже несколько тревожно смотрят на подрастающий рубль, но вряд ли это укрепление окажется существенным. Новые условия наступили надолго.

Еще одна очевидная тенденция — компании больше внимания уделяют продуктам B и C — сегментов. Все понятно, премиум-класс чувствует себя неважно, потребители переходят в более низкие ценовые сегменты, и участники рынка стараются этот процесс не упустить. Впрочем, здесь все не так однозначно, и хоронить премиум и лакшери-продукцию ни в коем случае не стоит.

В целом же впечатления от выставки остались позитивными не только в плане числа посетителей, но и в плане эмоций. Может быть кто-то и старался держать хорошую мину при плохой игре, но у большинства позитив был скорее искренним. Настроения «мы скоро все умрем» на рынке нет и близко, что не может не радовать. Может, власти нас не обманывают, и дно кризиса и правда пройдено?

Романович Леонид,
главный редактор Сегмент.ру