Статистическое исследование ПОСЕТИТЕЛЕЙ КанцЭкспо

11.05.2004 04:00:00 96
По заказу Национального Канцелярского Альянса маркетинговое агентство Formen Consulting провело исследование мнений посетителей выставки «КанцЭкспо – Весна-2004». В анкетировании приянли участие 398 человек. Подобные опросы проводятся с целью определения портрета посетителя, получения информации о том, какие разделы интересуют посетителей прежде всего и насколько гости выставки в целом довольны результатами ее работы.

Портрет посетителя выставки "КанцЭкспо"

    По данным исследования, основной состав посетителей - это профессионалы рынка. Около 90% гостей - руководящие сотрудники компаний различного профиля, специалисты, оказывающие непосредственное влияние на деятельность фирм. Причем, статусность участников выставки повышается: в общем объеме посетителей растет доля профессионалов, представляющих высшее звено руководства компаний (доля директоров компаний повысилась по сравнению с прошлым годом на 10% и составила 39%! всех посетителей). Это позволяет уверенно констатировать тот факт, что выставка "КанцЭкспо" является настоящей профессиональной площадкой для участников канцелярского рынка.

Степень Ваших полномочий.
Вы представляете Вашу организацию как:

    Половину гостей, так же, как и на предыдущей выставке, составляют специалисты канцелярского рынка, приехавшие из других российских регионов, и около 8% посетителей специально прибыли на выставку из зарубежных стран. Таким образом, можно еще раз подчеркнуть тот факт, что выставка является не локальной, а общероссийской.

Какой регион вы представляете?

    Так как "КанцЭкспо" стабильно проводится два раза в год, уже сформировалась аудитория постоянных посетителей: более 80% гостей пришли на выставку не впервые, а более 50% являются регулярными гостями.

Насколько регулярно Вы посещали предыдущие выставки "КанцЭкспо"?

    Но не менее важно и то, что выставка все больше привлекает новые лица. Около 16% гостей посетили "КанцЭкспо" в первый раз, в их числе как москвичи, так и жители других регионов России и зарубежных стран (число региональных "новичков" пропорционально составу посетителей выставки в целом).

Откуда приехали посетители выставки - "Новички"?

    Информацию о месте и времени проведения "КанцЭкспо" многие получают от партнеров или используя прежний опыт и сведения (около 40% опрошенных). Но все большую информационную роль стали играть и специализированные СМИ. А вот среди тех, кто посетил выставку впервые, большинство узнали о ней случайно либо познакомившись с каталогами предыдущих выставок.

Из каких источников Вы узнали о выставке "КанцЭкспо-Весна2004"?

    Вопрос источников информации вообще оказался очень интересным. Откуда люди узнают новости канцелярского рынка? Несмотря на то, что индустриальная пресса в последнее время развивается очень активно, на первом месте по-прежнему остается внутренняя информация участников рынка. Специализированная же пресса пока находится только на третьей позиции, значительно уступая Интернету.

Из каких источников Вы узнаете о новостях канцелярского рынка?

    Выставка представила продукцию отечественных и зарубежных фирм, представляющих весь спектр рынка и занятых в сфере производства и реализации канцелярской и офисной продукции. Но что же интересовало гостей выставки? Это вопрос, который в значительной степени взаимодействует с общим потребительским спросом на рынке и помогает отслеживать тенденции развития спроса на те или иные товарные категории.
Как и на прошлой выставке, посетители в своем большинстве интересовались офисными и письменными принадлежностями - стенды, представляющие товары в этой категории, привлекли более 60% гостей. Одной из отличительных черт данной выставки стал небольшой спад интереса к сувенирной продукции, на этот раз в ней было заинтересовано только около 32% посетителей, притом, что в прошлом году эта цифра составляла 60%.

Какие разделы выставки вас интересуют?

    Также важно отметить, что гости выставки посещают стенды уже достаточно целенаправленно - более 50% из них заинтересованы только в определенных товарных категориях.

Количество разделов выставки, которые интересуют посетителей.

    Цели посещения выставки В целом же цели посещения "КанцЭкспо" очень различны. Главная из них - информационная: необходимо собрать сведения о новых продуктах на рынке.
Важно и то, что участники рынка рассматривают выставку как рабочий элемент, и основной целью для 63% посетителей стал поиск новых партнеров по бизнесу (поставщиков, покупателей, субконтракторов).

Что Вы хотели получить от Выставки?

    Представительности участников и оценку качеству выставляемой продукции посетители дали высокую оценку, и в подавляющем большинстве их ожидания оправдались: 47% ответили на вопрос об удовлетворенности результатами однозначно утвердительно и столько же респондентов полагают, что их ожидания оправдались в большей степени. Недостаточно удовлетворены только 5 %.

Оправдались ли Ваши ожидания от посещения выставки "КанцЭкспо-Осень-2004"?

    На вопрос, планируют ли они посетить следующую выставку "КанцЭкспо-Осень-2004", 98% опрошенных ответило положительно. Стабильный интерес к выставке со стороны посетителей свидетельствует о ее актуальности и значимости. Согласно подсчетам, прогнозируемая посещаемость следующей выставки с учетом новых гостей составит около 114% от числа посетителей выставки "КанцЭкспо-Весна-2004".