Время больших перемен

29.12.2015 15:05:00 101
Сегмент.ру подводит итоги трудного уходящего года и встречает год следующий — вероятно, не менее трудный.

В эти замечательные предпраздничные дни, когда президент страны дарит к Новому году новые антитурецкие санкции, а курс доллара весело прыгает все выше и выше, хочется на все смотреть с безудержным оптимизмом. Знаете, как в старом советском анекдоте про пессимиста и оптимиста. Первый говорит: «все, хуже некуда». А оптимист весело возражает: неправда, будет и хуже!».

Реальность между тем дарит новые анекдоты. И вот уже Владимир Путин на встрече с журналистами говорит «Пик кризиса пройден», а народ добавляет: «Пик пройден. Впереди пропасть». Общему оптимистическому настрою общества и особенно бизнеса соответствует как нельзя более точно. В том числе и бизнеса канцелярского — от будущего года почти  все представители нашей отрасли ждут не манны небесной, а новых бед и новых испытаний. «Нынешний кризис — это надолго», - в один голос говорят лидеры рынка.
Не все, однако, при этом горько вздыхают. Любой кризис ведь имеет две стороны — черную и посветлее. Те, кто видят только первую, по большей части не выживают. Зато другие на этом выигрывают, пусть и в отдаленной перспективе. С прибылью у них тоже не густо, зато они захватывают новые доли рынка. Когда-нибудь выяснится, что именно этот кризис для них стал самым золотым временем. Сегмент.ру желает нашим читателям оказаться в числе победителей — в том числе и благодаря нашей информации.

Одно антикризисное правило действует для всех — тихо пересидеть вряд ли получится. Нужно меняться, а для этого требуется понимать, как именно. В будущем году участники рынка должны ориентироваться в происходящем как можно лучше, иначе они просто не смогут принимать правильные решения — жизненно важные решения. И не принципиально, сколько у вас человек в компании - пять или тысяча.

В этом плане повышается значение традиционной мартовской выставки «Скрепка», а также общерыночной конференции накануне. Недавняя наша новость об этой конференции  вызвала бурную дискуссию на нашем форуме с массой скептических замечаний. Дескать, на «Скрепку» вообще многие не приедут, а уж на вынесенную в отдельный день конференцию тем более. Дорого и вообще — что нового там могут сказать?

На мой взгляд, ехать нужно обязательно — и на выставку, и на конференцию. Причем не так важно, насколько содержательная будет программа и какие выступят спикеры. Важнее другое: нужно быть в центре событий, в информационном потоке, потому что именно сейчас с большой вероятностью решается судьба вашего предприятия на многие годы. Потратить ради этого несколько дней рабочего времени более чем оправданно.

Назрел и еще один важный вопрос — необходимость эффективного отраслевого объединения. Понятно, что у нас рынок, человек человеку волк и все друг друга едят, но ведь хватает и общих интересов. Многие из которых можно отстаивать только единым фронтом.

Как ни крути, а падение национальной валюты делает более конкурентоспособной российскую продукцию, а значит теоретически выгодно развивать свое производство (пресловутое импортозамещение) и наращивать экспорт. Работает эта логика не очень, и прежде всего из-за отсутствия реальной помощи государства — законодательных и ведомственных мер, налоговых и кредитных льгот и т.д. А кто может лоббировать такие меры? Только серьезное профессиональное объединение. Ровно так происходит, например, в индустрии детских товаров.

Или возьмем многочисленные «приятные» сюрпризы от государства — вроде «Платона» для грузовиков. Участники рынка о них зачастую даже не знают до тех пор, пока не столкнутся с ними лицом к лицу.  И сталкиваться придется чаще - бюджетный пирог становится все меньше, а кушать государевы люди хотят по-прежнему. Эффективное объединение поможет бороться с такими инициативами на ранней стадии или хотя бы предупреждать участников рынка и минимизировать потери.

Отраслевая организация у нас есть - это АПКОР. Но эта ассоциация возникла в других рыночных условиях, в других исторических обстоятельствах — и свою задачу на тот момент выполняла. Сейчас условия другие, все должны меняться. Что поделаешь, кризис — время перемен. Наверное, АПКОР должна на это реагировать — становиться активнее и просто-напросто больше (в плане количества членов). Готовность проводить общерыночную конференцию в этом плане обнадеживает — АПКОР к переменам готова.

Конечно, меняться придется и нам, порталу Сегмент.ру. Перемены уже происходят — у нас новый главный редактор, появились новые рубрики. В будущем году наших читателей ждет еще больше перемен. Появится больше статистики, больше аналитики, мы готовим новые сервисы. Надеемся, все это вам понравится.

С наступающим Новым годом, дорогие читатели, меняйтесь в лучшую сторону! Удачи вам в бизнесе и в жизни вообще!

Леонид Романович,
главный редактор группы порталов Сегмент.ру