Затраты на рекламу в Сети растут быстрее, чем прогнозировала АКАР

18.10.2004 04:00:00 33
Такие данные приводятся в результатах исследования, проведенного маркетинговым агентством АМК Interactive.

В Рунете вращается в полтора раза больше рекламных денег, чем считает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Такие данные приводятся в результатах исследования, проведенного маркетинговым агентством АМК Interactive.

Как рассказал гендиректор АМК Interactive Александр Бурмистров, агентство проводит анализ рекламных доходов 80 крупнейших интернет-порталов (с учетом скидок), в том числе и получаемых от размещения PR-материалов. Полученные по этой методике результаты серьезно отличаются от существующих оценок.

Так, по версии АМК Interactive, за прошедшие месяцы 2004 г. в Сети было размещено рекламы на $35 млн. Прогноз на 2005 г. — $50 млн, а в 2006 г. участники рынка заработают $70 млн. Самый оптимистичный прогноз АКАР на 2006 г. — $40 млн.

Бурмистров объясняет разницу разными методиками оценок. В 2004 г. АКАР не учитывала рост цен, хотя некоторые порталы подняли их более чем на 25% за год. Кроме того, аналитики АМК учли в своих подсчетах PR, на который приходится 15-20% рекламных бюджетов. “Клиенты начинают понимать, что Интернет дает реальную отдачу: один из наших клиентов получил 40% звонков после кампании в Сети и 2% — после размещения в прессе, хотя бюджет на нее был выделен несопоставимо больший”, — говорит Бурмистров.

“Прогноз [АКАР] устарел”, — соглашается гендиректор агентства AdWatch, член экспертного совета АКАР Лев Глейзер. “В этом году на всем рекламном рынке денег больше, чем планировалось. А потенциал Интернета особенно велик, так как, например, у Yandex объем недельной аудитории сравним с крупными глянцевыми изданиями, а CPT (стоимость тысячи контактов) в 20 раз ниже”. Привлекательность интернет-рекламы высока, так как дает возможность оперативной оценки прошедших кампаний и внесения корректив в еще проходящие, соглашается руководитель отдела рекламы “МегаФон-Москва” (ежегодно тратит на рекламу в Интернете несколько сотен тысяч долларов) Дмитрий Сметанин. “Еще месяц назад все ведущие площадки были выкуплены до конца года”, — уточняет он.

Гендиректор РБК “Информационные системы” Юрий Ровенский называет данные АМК “похожими на правду”. Но Ровенский сомневается, что к 2006 г. рынок достигнет $70 млн. “Я не очень верю, что цены на рекламу или аудитория вырастут в 2,5 раза. Скорее всего, рынок будет расти на 30-40% в год”. А гендиректор интернет-РА Index-20 Дмитрий Можаев, напротив, уверен: “Если Интернет займет свое место в медиабюджетах, объем рынка может составить до $170 млн”.

Николай Дицман

Справка:

Сейчас в России действуют две системы оценки рекламных возможностей сети. АКАР с 1999 г. измеряет рынок на основе опроса экспертов. Месяц назад компания WebScan Technologies начала проводить мониторинг крупнейших интернет-сайтов. По оценке АКАР, в 2004 г. объем рынка интернет-рекламы составил $25 млн, в 2005 г. ожидается $33 млн, а в 2006 г. – $40 млн. WebScan Technologies оценила объем рекламы в Сети в августе в $1,8 млн.

"Ведомости"