Экоканцтовары: нужны ли они российскому рынку?

19.04.2013 13:29:00 57 0
В то время как Европа активно занимается производством экотоваров, в нашей стране рынок экологически безопасных товаров развивается достаточно медленно, хотя многие предприятия России уже проявили интерес к экотоварам и поддерживают «зеленую» идею. «Сегмент.ру» решил выяснить, какие задачи ставят перед собой канцелярские компании, выпуская экологически чистые продукты.

Семейная компания Faber-Castell, работающая на рынке с 1761 года, сознательно пришла к идее создания линейки экологичных канцтоваров. Безопасность продукции - одна из декларируемых ценностей компании. Предприятие пользуется созданными и поддерживаемыми ею быстрорастущими хвойными лесами и лесопитомниками в Бразилии. Каждое срубленное дерево постоянно заменяется новыми саженцами. Эти запасы специально подготовленных деревьев уже через 10-12 лет достигают нужного объема для того, чтобы их можно было использовать в качестве экологически чистых материалов в производстве чернографитных и цветных карандашей.

«В России потребители, конечно, не так много уделяют внимания экологичности продукции, - рассказывает специалист по маркетингу Faber-Castell Anadolu Павел Коротков. - Но тем не менее я верю, что вскоре наша страна придет к этому и экологичные канцтовары будут пользоваться популярностью. Faber-Castell уделяет особое внимание производству детской линейки продукции. Ведь ребенок может проглотить какие-нибудь детали или попробовать на вкус, и поэтому мы разработали для них полностью безопасные продукты. К примеру, фломастеры детской серии Faber-Castell содержат в себе пищевые красители. В конце прошлого года наша компания проводила небольшую конференцию, на которой присутствовали учителя немецкого языка с разных уголков России. Среди них было большое количество женщин. Они, в свою очередь, очень интересовались безопасными канцтоварами для своих детей».
Тщательному анализу подвергаются не только материалы экопродукции, а также их обработка, технологии производства и утилизация отходов. Например, Faber-Castell играет ведущую роль в использовании экологически чистых красок на водной основе для покрытия деревянных корпусов карандашей.
Компания «Базис» работает на рынке экологической продукции с 2012 года. Она является эксклюзивным дистрибьютором канцелярских и офисных принадлежностей торговой марки Lejoys по России и Казахстану. Завод экологической торговой марки 12 лет поставляет офисную продукцию в Финляндию, Италию, Японию, Перу и США.
На российском рынке компания «Базис» представляет широкую линейку экотоваров, которая производится из натурального, вторичного и рециклингового экологически чистого сырья. Ассортимент продукции включает в себя бумажно-беловые товары, блокноты, папки, пишущие и офисные принадлежности, подарки и многое другое.
«Мы гордимся тем, что можем предложить покупателю оптимальное соотношение цены и качества, - поясняет исполнительный директор компании «Базис» - эксклюзивного дистрибьютора торговой марки Lejoys  Юрий Бальшем. - Основная концепция нашего бизнеса - забота об окружающей среде и экологичность предлагаемых товаров. Я считаю, что многие наши соотечественники уже осознанно подходят к вопросу выбора тех материалов, которые они используют в повседневной жизни. Не важно, будь то канцелярия или товары для дома. У нас достаточно широко представлен ассортимент товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности современного офиса».
Как будет развиваться сегмент экологичных канцелярских товаров в России, пока не ясно. Некоторые эксперты полагают, что экотовары — отличный дополнительный способ рекламы продукции среди конечных потребителей, однако с точки зрения бизнеса этот сегмент больше вызывает вопросы, нежели дает ответы. А как считаете вы, участники рынка канцелярских товаров? Приглашаем вас к обсуждению этой темы на отраслевом форуме

Анастасия Павлюх, «Сегмент.ру».

Тэги: |