Эволюция школьного дневника

На протяжении десятилетий дневник остается главным атрибутом ученика. Сегодня это имиджевый предмет, отражающий вкусы и предпочтения владельца. Производители стремятся поддерживать учеников в стремлении выделиться, предлагая самые разнообразные дневники. Это специфический товар, «работающий» в течение сезона. 

На протяжении десятилетий дневник остается главным атрибутом ученика. Сегодня это имиджевый предмет, отражающий вкусы и предпочтения владельца. Производители стремятся поддерживать учеников в стремлении выделиться, предлагая самые разнообразные дневники. Это специфический товар, «работающий» в течение сезона. Для реселлера самое важное — ответственно отнестись к выбору поставщика, чтобы сформировать «правильный» ассортимент для получения максимальной прибыли.

По страницам истории

Школьный дневник совмещает разные функции. Это не просто личный документ, зеркало ученика, отражающее характер и пристрастия своего владельца. Это предмет, по которому можно проследить историю страны и особенности каждого этапа ее развития. До того, как дневник приобрел современный облик, он претерпел множество изменений.

«Спутникъ школы» появился на рубеже 19­−20 веков и принадлежал гимназистам, учащимся земских школ, школ Министерства народного просвещения и церковно-приходских училищ дореволюционной России. В Петербурге и Москве дневники печатали в известных в то время типографиях, «в прочныхъ переплетахъ съ кожаными и коленкоровыми корешками, ценою отъ 15 копеекъ». «Спутникъ» содержал массу любопытной информации: флаги государств, личные данные учеников, географические и статистические сведения, основные церковные посты и праздники, список домашней аптечки и даже целый раздел, посвященный императорской семье.

Советская «версия» дневника — это обезличенный документ размером 17х21 см с обложкой из белого или серого картона. На страницах из плотной и шершавой бумаги было комфортно писать чернильной ручкой. Пользоваться первыми советскими школьными документами начали после проведения реформы 1930−1934 годов, когда было введено всеобщее обязательное начальное четырехлетнее образование и стала создаваться десятилетняя средняя школа. Посредством дневника классный руководитель общался с родителями ребенка, сообщал о собраниях и важных мероприятиях. Любопытно, что дни недели в изделиях того периода обозначали цифрами.

Сегодня дневник по­-прежнему остается основным документом ученика на время обучения и выполняет преимущественно функции журнала регистрации оценок. В России отсутствует закон федерального уровня, обязывающий учащегося вести школьный дневник. Данное требование обычно закрепляют в местных школьных нормативно-­правовых актах, и значение этого документа определяют отношением к организации образовательного процесса в каждом конкретном учебном заведении.

В приоритете — индивидуальность и стиль

Слово «дневник» имеет один корень со словом «ежедневник». И, действительно, сегодня дневник по своей сути больше напоминает записную книжку, где регулярно владелец оставляет важные замечания «на злобу дня».

Другая отличительная черта современного дневника — индивидуальность. Сегодня дневник — это художественно оформленное изделие. Производители предлагают школьникам множество его вариантов, отличающихся дизайнами, обложкой, внутренним наполнением и украшенных разно­образными спецэффектами.

Стремление выделиться было у некоторых учащихся еще в те времена, когда дневники были серыми и невзрачными. Школьники тогда использовали любые доступные способы для самовыражения. На страницы дневников помещали картинки из разных красочных журналов и газет, разнообразные рисунки, посвященные государственным праздникам. Требования к дневнику менялись не только в зависимости от политической обстановки в стране, моды и эпохи. Взрослея, ученики начинают относиться к этому предмету не настолько бережно, как в начальных классах, а сухо и прагматично.

Мария Принцевская, начальник отдела продаж ООО «Феникс+», говорит об особой роли современного дневника: «В нынешнем обществе потребления школьный дневник, как и многие другие виды товаров, давно перестал быть исключительно функциональной вещью. На первый план теперь выходят: внешний вид товара, какие­-то дополнительные «фишки», отражающие внутренний мир или подчеркивающие стиль и статус своего владельца. Школьный дневник должен приносить не только пользу, но и радость своему хозяину — выделять его среди одноклассников и украшать учебные будни».

Отечественные производители продолжают выпускать и классические белые дневники, но круг их потребителей сужается с каждым годом. Вадим Саломатин, начальник отдела маркетинга группы компаний «КТС­-ПРО», отмечает: «Если учебное заведение не выдвигает жестких требований к внешнему виду дневников, то рядовые покупатели предпочитают приобретать яркий, красочно оформленный товар. Простой и даже, можно сказать, аскетичный дневник не добавит ребенку радости от учебного процесса. К тому же, если у соседа по парте лежит яркий интересный экземпляр, то обладатель невзрачного будет чувствовать себя, мягко говоря, некомфортно».

Коротко о рынке

Больший объем российского рынка школьных дневников занимает продукция отечественных производителей, некоторая доля принадлежит изделиям из стран восточной Азии и Украины. Ситуацию на рынке определяют такие крупные игроки, как «Альт», BG , «Проф­Пресс», «ХАТБЕР-­М», «Эксмо», «Феникс+», «КТС-ПРО», «Академия Холдинг», «Издательство Премьера». Все больше канцелярских фирм начинает выпуск дневников под собственными торговыми марками. Среди них можно отметить компании «Фарм», «И.Т.И.», группу компаний «Самсон». 

Дневники относятся к специфическим бумажно-­беловым изделиям, адаптированным к потребностям школьников определенной страны. Исходя из этого факта, реселлерам целесообразно осуществлять массовые закупки товара у отечественных производителей, предлагающих качественный товар по хорошим ценам.

Уровень полиграфического исполнения школьного дневника зависит от конкретной типографии.Вадим Саломатин поясняет: «Все компании используют похожие материалы и технологии, часто одну и ту же производственную базу. Дневник имеет традиционный формат, содержит определенные обязательные элементы, поэтому производители соревнуются в дизайне обложек, оформлении внутреннего блока и форзаца, а также способности воплотить оригинальные новые идеи».

Высокий уровень конкуренции можно отметить во всех ценовых сегментах на рынке дневников. Можно сказать, предложение уже давно существенно превышает спрос, хотя крупные игроки не замечают спада продаж. Так, в компании «Феникс+» в последние несколько лет наблюдается существенный рост продаж дневников на фоне постоянных слухов о падении продаж данных товаров у некоторых других игроков. Группа компаний «КТС­-ПРО» выпускает продукцию с небольшим, но стабильным «приростом», корректируя тиражи по видам отделок и вариантам исполнения внутреннего блока. Стабильный массовый спрос на рынке дневников поддерживается также ежегодным увеличением общего количества школьников.

Дневник служит своему хозяину целый год, поэтому одним из решающих критериев оценки качества этого изделия является его износостойкость. До недавнего времени каждый производитель работал согласно техническим условиям, разработанным им самим. В настоящий момент государство пытается привести производство этих бумажно-­беловых товаров к единому стандарту. Дневники как продукция, предназначенная для детей и подростков, должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, и, начиная уже с этого года, вся продукция выпускается по единому техрегламенту.

Акцент на сбалансированный ассортимент

Дневник представляет собой интересный продукт и при грамотном формировании ассортиментной мат­рицы способен принести хорошую прибыль каждому участнику цепочки товародвижения — оптовому продавцу, реселлеру и розничному магазину. Алексей Чуйкин, старший менеджер отдела продаж компании «Альт», утверждает: «Сбалансированный ассортимент и своевременное поступление продукции на склад делает дневник весьма ликвидным изделием».

Перед тем, как выбрать поставщиков и заключить договор, необходимо представить процесс покупки школьного дневника конечным потребителем. По словам Вадима Саломатина, сначала покупатели определяются в цене в сторону изделия с мягкой или твердой обложкой. Второй этап — это выбор понравившегося дизайна. И только в последнюю очередь оценивается содержание внутреннего блока.

При планировании оптовых закупок эксперты рекомендуют, прежде всего, ориентироваться на наличие у производителя интересных новинок и «свежие» оригинальные коллекции, так как конечный покупатель сейчас сильно «избалован» широким выбором качественного товара. Грамотно выстроенная политика закупок товара, тщательно подобранные коллекции, правильный расчет объема закупок и поддержание оптимальных складских запасов позволяют получить высокую прибыль и избежать рисков в продажах этой категории школьной продукции.

Сергей Ермаков, маркетолог по развитию ассортимента группы компаний «Самсон», делится многолетним опытом продаж: «Практика показывает, что каждый год клиенты предпочитают закупать новые коллекции дневников. Изделия с устаревшим дизайном практически не пользуются спросом, и большие остатки товара после сезона очень сложно продать по сложившимся ценам. Избавиться от нереализованных старых остатков возможно только через тотальную распродажу, что приведет к уменьшению прибыли по этой группе и сокращению закупок новинок. В школьных тетрадях, кстати, такого не происходит».

Объем продаж дневников в оптовом канале напрямую зависит от широты представленного ассортимента. Для успешных продаж реселлеру необходимо предложить достаточно широкую линейку товара. Крупным игрокам для эффективной торговли необходимо закупить не менее 25−30 видов дневников, и не менее 200 дизайнов в рамках этого количества видов. Средним и небольшим компаниям достаточно иметь в ассортименте 75−90 позиций товара. Оптимальный размер наценки на дневники определяется индивидуальной политикой фирмы, так как зависит от таких факторов, как востребованность дизайнов в этом сезоне и уровень конкуренции в данном конк­ретном регионе. Средним и небольшим компаниям достаточно иметь в ассортименте 75−90 позиций товара. Оптимальный размер наценки на дневники определяется индивидуальной политикой фирмы, так как зависит от таких факторов, как востребованность дизайнов в этом сезоне и уровень конкуренции в данном конкретном регионе.

Алексей Чуйкин советует ориентироваться не на рост ассортимента однотипных изделий разных производителей, а разноплановое товарное предложение от одного­-двух поставщиков. Активному росту продаж способствует наличие изделий, предназначенных для разных покупательских групп и разделенных по гендерному признаку, уровню достатка и возрасту.

По одежке встречают…

Как уже говорилось выше, при выборе дневника потребители обращают внимание на обложку и только лишь затем на внутреннее содержание и наличие дополнительных опций. Можно выделить несколько основных видов обложек школьных дневников:

  • мягкая (плотность – 200 г/м), крепление на скрепке;
  • твердая (переплетный картон толщиной 1,25−1,75 мм);
  • интегральная (картон плотностью 280 г/м, на котором происходит печать и к нему же прикрепляется форзац; то есть что­-то среднее между изделием из картона и книжным переплетом);
  • переплет 7БЦ* + поролон (пухлая обложка) или аппликации.

Наталья Суворова, руководитель отдела маркетинга компании «ХАТБЕР­-М», рассказывает: «По качеству обложки дневники в нашей компании подразделяются на четыре вида: дневники на скобе с обложкой из мелованного картона, интегральным переплетом, или, как его еще называют, «ЛАЙТ», твердым переплетом и твердым переплетом с поролоном». Классический белый дневник также может иметь разные варианты обложек — картон, интегральный переплет или твердый. Правда, внут­ренний блок таких дневников традиционно остается белым.

Любая обложка выдерживает срок пользования. Наиболее долговечной из всех перечисленных является твердая обложка. К тому же современные потребители предпочитают не экономить и стараются приобретать качественные изделия, в течение года не теряющие свой изначально привлекательный внешний вид. Большинство авторитетных производителей учитывают эту тенденцию, ориентируясь на производство дневников преимущественно в твердом переплете. С другой стороны, облегченная обложка благодаря своему малому весу идеально подходит для школьников младших классов.

Дизайн дневника имеет важное значение для покупателя, поэтому производители используют огромное количество стилей при оформлении обложек, стараясь привести качество полиграфического исполнения к максимально высокому уровню. Например, чтобы привлечь внимание потребителя к своей продукции, группа компаний «КТС-­ПРО» использует все возможности полиграфии. Представлено огромное разнообразие тем: проверенные временем и всегда популярные домашние питомцы, автомобили, цветы, российская символика, модные в настоящий момент лицензионные бренды, герои мультсериалов, игр, фильмов, книг, а также различные текстуры и орнаменты в современной дизайнерской обработке.

Сергей Ермаков продолжает: «Фантазия производителя не знает границ в области применяемых спецэффектов и их комбинаций. Для воплощения оригинальных дизайнерских решений применяют обычную и голографическую фольгу, печать по металлизированному картону, иридиевые краски, выборочное лакирование, глиттер, конгревное тиснение, термоаппликации и стразы. Дневники могут быть с резинкой, фиксирующей крышку, закладками­-ляссе, перфорацией уголков. Существуют изделия со вставкой для фотографий и другими необычными элементами».

Наиболее продаваемые позиции дневников, по данным группы компаний «КТС­-ПРО», — изделия с переплетом 7БЦ и различными полиграфическими эффектами. Дневники в таком переплете не только наиболее долговечны, этот вид скрепления позволяет использовать интересные отделки — магнитный клапан, фигурную высечку, вставку из поролона и другие. Важной деталью оформления дневников в твердом и интегральном переплете является форзац. Он может быть как в белом исполнении, так и с печатью. Карта России или таблица Менделеева традиционно располагаются именно на форзаце. Вадим Саломатин утверждает, что интегральная обложка, как облегченный вариант переплета, ни в чем не уступает твердой обложке, но, по мнению покупателей, имеет необоснованную репутацию менее надежной.

Клиенты компании «Альт» все больший интерес проявляют к дневникам с нестандартным покровным материалом обложки (PU, PVC, пластик) и различными декоративными и функциональными элементами (магнитными застежками и клапанами, застежками с кнопкой на хлястике, металлическими шильдами, полимерными наклейками).

Компания «ХАТБЕР-­М» к ближайшему сезону предлагает такие новшества, как объемное тиснение на дневниках с мягкой обложкой, позволяющее имитировать различные фактуры, а также дневники с индивидуальным внутренним блоком для лицензионных линеек и различные варианты изделий с объемной наклейкой.

*Бумажно-­целлюлозный переплет № 7, где предварительно запечатанную бумагу покрывают матовой или глянцевой пленкой с одной стороны.

 

Внутренний блок

Качественный внутренний блок школьного дневника делается из бумаги повышенной белизны 90­−92%. По новым требованиям плотность бумаги внутреннего блока должна быть не ниже 60−65 г/м2. Предпочтение отдается спокойным и классическим вариантам, не отвлекающим школьников от учебного процесса, с четкой линовкой.

При изготовлении стандартного внутреннего блока используется печать в одну краску. Наиболее популярные оттенки — черный и синий. Производители пытаются выделиться, поднять конкурентоспособность своей продукции в глазах потребителей и постоянно ищут новые решения. Печать в две краски позволяет акцентировать внимание на отдельных элементах блока. В дневниках для младших классов и в некоторых видах универсальных дневников используют печать в четыре краски, что позволяет сделать продукцию более привлекательной и интересной.

Наличие необходимого информационно­-справочного материала повышает привлекательность изделий в глазах конечных покупателей. Содержание дополнительного материала и количество разделов дифференцируется в зависимости от целевого предназначения дневников — для младших, старших классов и универсальных, подходящих для школьников всех возрастов. Основное требование — информационное наполнение должно соответствовать школьной программе.

Современный школьный дневник может содержать следующие разделы:

  • титульный лист, где указывается фамилия и имя учащегося, класс, номер школы и учебный год;
  • личные данные ученика, где требуется заполнить графы, начиная с ФИО и заканчивая группой крови;
  • контактные данные администрации школы (адрес, телефоны, ФИО директора и завучей, их телефоны);
  • страницы, разделенные на дни недели, где находятся расписание и домашние задания, выставляются текущие оценки;
  • шпаргалки по различным предметам, таблицы, схемы, формулы по физике, алгебре, геометрии, тригонометрии, правила английского языка, важные исторические даты (от 4 до 10 страниц);
  • дополнительные страницы могут содержать информацию о государственных праздниках, правах учащихся, классе (ФИО одноклассников, их адреса и телефоны), заметки классного руководителя, замечания педагогов, полезные интернет­-ресурсы, благодарности учителей, список литературы для чтения.

Удачное дополнение — нумерация страниц. Из дневника в таком оформлении вырвать «нежелательный» лист не получится, это легко заметят и учителя, и родители.

Особенности продаж

Игрокам следует принимать во внимание тот факт, что работа с ярко выраженным сезонным товаром имеет свои особенности. В связи с этим для реселлеров немалый интерес в области организации продаж представляет практический опыт и конкретные мнения авторитетных участников рынка.

Сергей Ермаков поясняет: «Школьные дневники после сентября месяца не продаются совсем. В связи с этим и возникают основные трудности для оптовых клиентов по планированию объема закупок. Если не обеспечить должного наличия товара в ассортименте, то покупатели могут в сезон уйти к другому оператору рынка, а если заказать слишком много, то возникает риск остаться с большими товарными остатками практически на весь год». Тем не менее, продажи этих школьных изделий — хорошая возможность в летний сезон заработать дополнительную прибыль, и не стоит эту возможность упускать».

Наталья Суворова полагает, что спрос на продукцию зависит от конкретного региона и платежеспособности населения: «Где­-то потребитель наиболее чувствителен по цене, и в таких регионах выбор делается в пользу дневников с консервативным оформлением, а также дневников с классической белой обложкой, в других — отдают предпочтение современным эффектам отделки и интересным дизайнерским решениям».

Опыт продаж компании «Феникс+» показывает, что востребованы дневники разных ценовых сегментов, но самые высокие показатели продаж наблюдаются по наиболее качественным экземплярам в лучшем исполнении. В последние годы существенно растет доля продаж дорогих дневников, причем не только в Москве и Санкт­-Петербурге, а по всей стране, в отдаленных регионах и даже в тех областях, где дорогие изделия, теоретически, должны быть невостребованны.

В компании «Альт» отмечают следующие изменения в продажах дневников разных типов: резкое снижение показателей продаж дневников на скрепке, некоторое снижение продаж изделий в интегральной обложке, рост продаж товара высокой ценовой категории, повышенный интерес к дневникам нейтрального, утилитарного дизайна.

Опыт группы компаний «Самсон» показывает, что основную привлекательность для оптового клиента составляет обложка дневника, так как внутренний блок у всех изделий примерно одинаковый, и лучшие продажи имеют дневники с твердой обложкой. Сергей Ермаковутверждает: «Отсутствие четких требований к оформлению продукции приводит к тому, что успех в продажах по большей части зависит от востребованности дизайна, выбранного производителем, в наступающем школьном году. Если тематика правильно угадана несколькими производителями, то на первый план выходит цена. В случае, если же кто­-то один попал в модный тренд (к примеру, разместил, эксклюзивную широко востребованную лицензию), стоимость изделий становится второстепенным фактором. Покупатели будут просто гоняться за этим товаром, и он продастся дороже, чем аналогичный дневник с другой картинкой».

Вадим Саломатин выделяет такие особенности продаж дневников:

  • как правило, 1 ученик — 1 дневник, поэтому потребитель более придирчив в выборе при покупке;
  • местные органы власти иногда распространяют региональные дневники, что затрудняет продажи продукции независимых производителей;
  • суперсезонность продаж требует более четкого планирования на всех этапах товародвижения;
  • рекомендации учебного заведения также могут оказать влияние на продажи.

Алексей Чуйкин резюмирует: «При продажах дневников, как и при продажах любого другого продукта, главное — подобрать правильный ассортимент, удовлетворяющий потребности всех категорий покупателей. Это означает представить максимум нового и необычного товара из свежих коллекций поставщиков, обес­печить постоянное наличие товара на складе и своевременную доставку. Для розничных магазинов — организовать грамотную выкладку. Неплохо было бы в течение года поддерживать небольшой товарный запас по дневникам для закрытия внесезонного спроса».

Если же говорить о конкретных видах дневников, то в компании «ХАТБЕР­-М», например, наибольшей популярностью пользуются дневники «Российского школьника», которые носят одновременно познавательный и патриотический характер, а также изделия с универсальной белой обложкой. Выбор группы компаний «КТС­-ПРО» — это дневник в интегральном переплете, со стильным дизайном обложки, цветным форзацем, универсальным блоком в одну краску на умеренно белой бумаге.

Дневники будущего

Бытует мнение, что современный школьный дневник потерял свой первоначальный статус важного документа. Многие школьники, особенно старших классов, относятся к этому предмету как к «пережитку прошлого». Поэтому практика традиционного ведения дневников в некоторых школах совмещается с внедрением информационных технологий в образовательный процесс, как более эффективных способов информирования родителей об успеваемости детей.

По общему мнению всех участников рынка, «тема электронного дневника» все­-таки не оказывает существенного влияния на рынок. Вадим Саломатинуверен: «В нашей стране в ближайшие годы не решатся отменить бумажный носитель информации, а дневник — это документ не только для ученика, но и для учителя. В существующей системе образования ведение дневника — своего рода доказательство того, что осуществ­ляется связь между учеником, учителем и родителями. Электронные дневники не заменят бумажные, хотя и значительно снизят их роль. Интересный факт заключается в том, что с увеличением электронных носителей информации в то же время растет потребление бумаги, получается, что электронные системы учета пока живут в параллельном мире по отношению к бумажным носителям».

Мария Принцевская приводит такие аргументы: «Отсутствие возвратов от покупателей после сезона также подтверждает преждевременность прогнозов «умирания» бумажных дневников. Более того, продажи данной группы товаров существенно растут, несмотря на сильно преувеличенные страхи и опасения по поводу ввода в ряде российских школ электронного дневника. Не все знают, что, во­-первых, он дублируется бумажным, а во­-вторых, о полной компьютеризации нашей страны с вытекающей отсюда реализацией проекта электронного дневника говорить рано».

По мнению некоторых компаний, намного «опаснее» электронного дневника реальные дневники имени мэра, района, города, области. Сейчас в некоторых школах появляются правила, запрещающие использовать цветные дневники, и с каждым годом таких учебных заведений становится все больше. Таким образом, белый дневник «отвоевывает» когда­-то утраченные позиции.

Неоспоримый факт: тенденции формируют спрос, и формирование ассортиментной матрицы к новому школьному сезону — непростая задача. Современный покупатель «избалован» ежегодными новшествами и регулярно появляющимися изделиями с интересными спецэффектами и оригинальными опциями. Эксперты признаются, что сегодня крайне сложно угадать, какие варианты оформления дневников будут пользоваться наибольшей популярностью у потребителей. Рынок предъявляет повышенные требования к оформлению дневника, и в этом сегменте школьной продукции постоянно происходит внедрение чего-­то нового.

Brauberg

К новому школьному сезону группа компаний «Самсон» впервые представляет дневники под собственной торговой маркой Brauberg. В ассортименте — более 30 эксклюзивных дизайнов обложек на разные темы, для учащихся младших и старших классов. Продукция отличается от изделий конкурентов бюджетными ценами. Оригинальные модели и яркое цветовое оформление дневников специально разработаны с учетом вкусовых предпочтений мальчиков и девочек. Есть также «универсальная» категория дневников — с дизайнами, подходящими представителям обоих полов.

Все изделия имеют надежный переплет — интегральный и 7БЦ, внутренний блок — офсет 60 г/м², снабжены актуальным справочным материалом. В качестве дизайнерских спецэффектов использована матовая и глянцевая ламинация, выборочный УФ-­лак, глиттер и тиснение золотой фольгой. Некоторые модели имеют резинку­-фиксатор, которая не позволит дневнику случайно открыться в портфеле или сумке.

Дневники для младших классов отличаются интересными красочными рисунками. Яркие цветные форзацы отлично дополняют дизайн. В сериях для юных леди Pretty Girls, Lady Bag, Lilu представлены оттенки розового, красного с изображениями привлекательной девочки, божьей коровки и очаровательных кошечек. Мальчики же предпочтут более строгие рисунки автомобилей и воинов из серий Supercars и Star Patrol. Интересны изделия из категории «унисекс»: дневник с изображением Робби­-школьника и модель с веселым зверьком на обложке с фоном из ярких бело-­сине-­голубых полосок.

Модели дневников для старших классов привлекают внимание разнообразными стильными рисунками. В категории «унисекс» это, например, дневники с обложкой в тоненькую разноцветную полоску, с «вкусным» фруктовым дизайном, изображениями тигра (Wilde&Free) и паука­-тарантула (Closer Look). Специально для молодых барышень созданы модели с нежными и женственными дизайнами — трогательными цветами (Flower Symphony, Delicate Flowers), бабочками, этническим рисунком. Продвинутым школьницам предлагается контрастное сочетание насыщенных цветов — черного с красным или розовым, что выглядит модно и свежо. Юноши, несомненно, обратят внимание на брутальные варианты обложек: путешествия (Travel&Discovery), информационные технологии (Online) и престижные аксессуары (Gentlemen's Club) и другие.

КТС­-ПРО

В компании «КТС­-ПРО» серьезно подходят к производству дневников, считая эту школьную продукцию одним из самых важных атрибутов ученика. Дневники «КТС-­ПРО» — это красивые, практичные и долговечные изделия, выпускаемые в твердой или интегральной обложке с модными дизайнами и разными видами внут­реннего блока. Ассортимент компании составляет 200 SKU и включает дневники для младших классов, для старших классов, с универсальным блоком — любой покупатель найдет продукцию по своему вкусу.

Внутренние блоки могут быть исполнены в нескольких вариантах: традиционные, в одну краску, тонированные, блоки с полноцветной печатью и тематические. Дизайны обложек разработаны с учетом предпочтений разных групп потребителей. Форзац печатается в четыре краски. Применяются различные полиграфические эффекты — тиснение фольгой, выборочное лакирование с блестками, конгревное тиснение, выборочный УФ­-лак.

К ближайшему сезону выпущены интересные новинки, среди которых особенно выделяются три группы дневников.

Первая — это дневники с вырубным окошком под фотографию. Окошко оформлено рамкой с тиснением фольгой, а на внутренней стороне обложки расположен кармашек с пластиковой пленкой для вставки фотографии. Внутренний блок — универсальный из тонированного офсета.

Вторая группа — это дневники с интегральной обложкой, которая украшена стразами, термоаппликацией или комбинированным тиснением.

Особенно выделяются тематические дневники. Внутренний блок таких моделей дневников выполнен в четыре краски, причем на каждой странице вместе с сеткой расписания уроков напечатаны фотографии и короткие интересные заметки по одной из пяти тем. Всего «КТС-­ПРО» подготовила пять серий тематических дневников, интересных школьникам любого возраста — «Компьютеры и Интернет», «Животный мир», «Мода и рукоделие», «Рекорды планеты», «Автомобили» и «Россия».

Профессионалам канцелярского рынка хорошо известны дневники «КТС­-ПРО». Это всегда модные и актуальные изделия, выполненные на высоком полиграфическом уровне.

ХАТБЕР-­М

К предстоящему школьному сезону компания «ХАТБЕР­-М» подготовила новую коллекцию дневников торговой марки Hatber, которую отличают не­обычные дизайнерские идеи в сочетании с актуальными спецэффектами и широким ассортиментом. По просьбе клиентов расширилась линейка дневников для всех классов. Дневники этой группы имеют одноцветный внутренний блок 40 листов. Отдельно стоит отметить два лицензионных продукта из этой категории: «СОЧИ­-2014» с индивидуальным одноцветным внутренним блоком с логотипом Олимпийских игр в г. Сочи и фактами из мира спорта, а также ANGRY BIRDS с полноцветным индивидуальным блоком в стиле и с узнаваемыми элементами из всемирно известной игры-­головоломки.

Также представлены дневники с классической белой обложкой и несколько вариантов дизайна дневника Российского школьника со справочным материалом и цветным внутренним блоком. Цветной блок используется только в твердом переплете.

Теперь в группе дневников для начальной школы (1­4 классов) разработан новый внутренний блок с пословицами и поговорками. Во всех дневниках для 1−­4 и 5­−11 классов есть блок со справочной информацией. Для запечатки цветных форзацев интегральных и твердых дневников используются физическая и административная карты России.

Среди эффектов отделки новой коллекции дневников используются блестки, объемная наклейка, выборочный УФ-­лак, тиснение фольгой и новый вид объемного тиснения.

Дизайнерское бюро компании «ХАТБЕР-­М» постоянно разрабатывает новые тематические серии дизайнов, в рамках этих серий выпускаются целые линии бумажно­-беловых изделий и канцелярской продукции.

Интересные дизайнерские решения, современные эффекты отделки, популярные лицензионные продукты на обложках — все это выделяет продукцию компании «ХАТБЕР­-М» от аналогичных предложений на рынке.

Оксана Лаврентьева,

журнал "Канцелярия" 


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.