ФРАНШИЗА
от российского производителя

Железный стержень: настольные принадлежности из металлической сетки

Организовать рабочее пространство. Такая задача стоит перед каждым офисным сотрудником

 



Организовать рабочее пространство. Такая задача стоит перед каждым офисным сотрудником. Благодаря настольным принадлежностям, представленным на российском рынке в большом многообразии форм, размеров и цветов, сделать это довольно просто, достаточно найти понравившийся вариант.

Настольные принадлежности из металлической сетки - пока еще новинка для отечественных потребителей. Оригинальный материал не только гарантирует надежность и долговечность изделий, но и позволяет стильно оформить рабочий стол. О достоинствах и преимуществах металлических лотков и подставок, а также немного о пластиковых и деревянных конкурентах - в нашем товарном обзоре.


Рынок настольных принадлежностей

Сегодня российский рынок настольных принадлежностей, во многом благодаря изделиям из металлической сетки, четко делится на 3 ценовых сегмента. Низкий представлен недорогими пластиковыми подставками-органайзерами, чаще всего облаченными в черный цвет. Их принято укомплектовывать письменными принадлежностями и канцелярскими мелочами. Причем стоимость продукции напрямую зависит от количества предметов, включенных в органайзер. Премиум-класс составляют престижные наборы из дерева, кожи и камня. Мы неслучайно относим к этой категории именно наборы, потому что такие предметы рабочего стола редко поставляются отдельно. Их огромным преимуществом является гармоничная коллекция необходимых аксессуаров.

Потребительская аудитория наборов премиум-класса - руководящий состав и высший менеджмент, недорогие подставки-органайзеры украшают столы остальных сотрудников компании.

Придя на отечественный рынок, металлические настольные принадлежности прочно заняли практически свободную среднюю ценовую нишу. Этот сегмент лишь частично наполнен европейскими брендами, поставляющими изделия из дорогого пластика или оригинального материала, например, акрила. Нестандартный дизайн, использованный в оформлении импортной продукции, цветной пластик, комбинация материалов и, безусловно, высокое качество позволяют относить настольные принадлежности европейского производства к средней ценовой категории и устанавливать на них хорошие наценки.

До появления настольных принадлежностей из металлической сетки или недорогих пород дерева средний ценовой сегмент был практически провальным. На рынке была представлена либо продукция из дешевого пластика, либо дорогие наборы из дерева - никаких альтернатив. Сейчас выбор достаточно велик и, безусловно, способен удовлетворить потребности всех клиентов. Появление металлических настольных принадлежностей, относящихся к среднему классу, закономерно. Во-первых, срок службы таких изделий значительно выше, чем у пластика, при этом стоимость товара не намного больше. Принимая решение о покупке, потребители часто останавливают свой выбор на более надежной и долговечной продукции по чуть более высокой цене. Во-вторых, настольные принадлежности из металлической сетки дают возможность выделиться на фоне остальных сотрудников. Необычная форма и оригинальный материал привлекают внимание покупателей.

Настольные принадлежности, представленные на российском рынке, отличаются многообразием брендов. Эконом-класс составляют товары «no name» и продукция отечественных производителей жесткого пластика СТАММ, STAFF, ErichKrause. Пластиковые изделия европейских брендов Brauberg,Durable, Leitz, LondonCity, Interlink, Rexel, а также настольные принадлежности из металлической сетки Brauberg, ErichKrause относятся к среднему ценовому сегменту. Продукция премиум-класса представлена брендами Galant, Good Sunrise, Sergio Belotti, Fairwind и др.



Оценивая процентное соотношение настольных принадлежностей различных ценовых сегментов, можно сказать, что продукция эконом-класса занимает 50-60%. Ее неоспоримое преимущество - цена. При поломке изделия его легко, быстро и без особых затрат можно заменить на новое. 30% рынка принадлежит среднему ценовому сегменту, состоящему из настольных принадлежностей из дерева и недавно появившихся изделий из металлической сетки. Остальные 10-20% приходятся на наборы премиум-класса.

Множество торговых марок и обязательное наличие настольных принадлежностей всех ценовых категорий в ассортименте компаний, осуществляющих комплексное обслуживание организаций, порождает жесткую конкуренцию. Дополнительный ажиотаж добавляет присутствие товаров, изготовленных крупными операторами канцелярского рынка под собственными брендами. Однако и в этом отношении у настольных принадлежностей из металлической сетки имеется преимущество: новый для российского потребителя продукт представлен в ассортименте лишь у нескольких компаний.

В завершении разговора о рынке стоит отметить, что сегодня на нем преобладает импортная продукция. Премиум-класс практически полностью отдан иностранным производителям, 80% продукции средней ценовой категории выпущено зарубежными компаниями и лишь 20% - товары отечественного производства. Даже эконом-класс не принадлежит полностью российским предприятиям. Однако рынок настольных принадлежностей продолжает свое непрерывное развитие и ситуация может поменяться в пользу отечественных производителей. Несмотря на то, что принципиально новых решений в функционале лотков, стоек и подставок найти практически невозможно, разработчики изделий создают новые формы и используют оригинальные материалы. Таким образом, ассортимент российского рынка расширяется не за счет новых товаров, а путем усовершенствования, улучшения и доработки существующих моделей.



Формирование ассортимента

При формировании ассортимента стоит придерживаться «золотого» правила - ориентация на собственную покупательскую аудиторию. Например, в розничных магазинах безусловным спросом будут пользоваться наборы премиум-класса, которые нередко приобретаются в подарок руководителю. Их количество не должно превышать 5-10% от общего объема настольных принадлежностей, представленных в ассортименте торговой точки. Компаниям, осуществляющим комплексное обслуживание организаций, стоит обратить внимание на продукцию среднего ценового сегмента, которая позволяет устанавливать хорошие наценки благодаря высокому качеству изделий и нестандартному дизайну. Товары средней категории - пластиковые, металлические, деревянные - смело могут занимать 50% ассортимента.

Корпоративный канал сбыта признан основным для продажи настольных принадлежностей, однако их наличие обязательно и для розничного сегмента. Участники канцелярского рынка уверены, что розничный ассортимент должен включать продукцию всех ценовых категорий, объясняется это тем, что покупатели приобретают данный товар и для собственного пользования, и для оснащения офисов, и в подарок. Правильное процентное соотношение обеспечит выгодные стабильные продажи. Оптимальный вариант включения настольных принадлежностей в ассортимент выглядит так: 65% - продукция эконом-класса, 30% - средний ценовой сегмент, 5% - премиум-категория.

Выделить целевую аудиторию данной товарной группы не составляет труда. Это офисные работники, которые стремятся создать эргономичное рабочее место и стараются организовать пространство рабочего стола с максимальной пользой. Лишь минимальная часть настольных принадлежностей приобретается для домашнего использования. Отсюда и наличие стабильного спроса в течение всего года на данную продукцию. В продажах отсутствуют резкие сезонные колебания с пиком спроса или мгновенным спадом. Из общей картины выделяются настольные принадлежности из металлической сетки, которые являются новинкой для отечественных потребителей.
 


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.