ФРАНШИЗА
от российского производителя

Как пишется история с вершины «виноградной горы»

Ручка Montegrappa всегда оказывается в руках тех, кто создает будущее. Политики, спортсмены и актеры – фанаты этого бренда, а история компании – роскошный путь от военного поставщика до законодателя письменной моды.

Есть вещи, которые со временем становятся чем-то большим, чем просто изящный предмет, радующий глаз своей красотой или необычностью. Они оказываются носителями новых смыслов, превращаясь в культурные символы, в тайные знаки, содержание которых доступно только посвященным – тем, кто знает, какая история стоит за скромной материальной формой.

Пишущие инструменты итальянской компании Montegrappa принадлежат к числу таких вещей – культовых, знаковых, окутанных ореолом легенд и неотделимых от выдающихся личностей своих обладателей. Американский классик Эрнест Хемингуэй, дуче Бенито Муссолини, Папа Римский Иоанн Павел Второй, король Испании Хуан Карлос, президент России Владимир Путин, футболист Зинедин Зидан и писатель Паоло Коэльо – вот далеко не полный список обладателей ручек Montegrappa. Этих людей разделяют страны и эпохи, политические и религиозные убеждения, призвания и увлечения, но все они – властители дум. Сильные, цельные и верные своим идеалам. Вероятно, именно поэтому письменные принадлежности, выпущенные под брендом Montegrappa, уже более полувека являются символом власти, харизмы и неординарности.

Чудеса военного времени

Справедливости ради стоит отметить, что созданная в 1912 году в итальянском городке Бассано-дель-Граппа фабрика по производству золотых перьев и авторучек, которая названа в честь находящейся рядом Виноградной горы (по-итальянски – как раз Montegrappa), изначально вовсе не ориентировалась на влиятельную и состоятельную публику. Итальянский промышленник Алессандро Марзотто и немецкий инженер Генрих Хелма, основавшие компанию, придерживались противоположной стратегии: используя в качестве материала для канцелярских принадлежностей целлулоид и применяя оригинальную производственную технологию, они выпускали продукцию огромными тиражами, что позволяло реализовывать ее по доступной цене. Невысокая стоимость и узнаваемый дизайн очень скоро сделали их ручки самыми популярными в Италии. Показательно, что Марзотто и Хелма смогли выполнить даже государственный заказ на обеспечение итальянской армии недорогими ручками и карандашами.

Судьбоносным временем для компании стала Первая мировая война. Бассано-дель-Граппа на протяжении всей войны оставался театром боевых действий, в которых участвовали армии со всего Старого Света. При том что в вещмешке каждого солдата немаловажным предметом была обыкновенная перьевая ручка, позволявшая писать письма родственникам и друзьям, понятно, насколько важным оказалось наличие в городе фабрики по производству письменных принадлежностей. Ручки с клеймом Montegrappa расходились по всей Европе и для сотен тысяч людей становились символом надежды на лучшее.

Более того, рядом с главной конторой Montegrappa в Бассано располагалась вилла Аззалин, оборудованная в годы войны под полевой госпиталь. Именно там служили водителями, забиравшими раненых с фронта, Эрнест Хемингуэй и Джон Дос Пассос. Параллельно они работали военными корреспондентами. Стоит ли говорить, что для записи своих репортажей они использовали ручки Montegrappa?

Дорога в 40 лет

Благодаря огромному спросу в военное время и стремительно обретенную всемирную известность фабрика Montegrappa смогла расширить штат до 300 человек, что, в свою очередь, в разы повысило ее производительность. К 1918 году компания стала одним из самых успешно развивающихся предприятий Европы и в 30-е годы добилась расцвета, заняв лидирующее положение на итальянском рынке письменных принадлежностей.

По окончании Второй мировой войны произошло событие, ознаменовавшее новый поворот в развитии фирмы, – в 1946 году случился пожар на ее целлулоидных складах. После этого бедствия руководство взяло курс исключительно на дорогостоящий эксклюзив: было принято решение об изготовлении корпусов письменных приборов из драгоценных металлов и ценной эмали. С тех пор основным отличием, фирменным знаком Montegrappa стал особый рельеф корпуса и перо, выполненное из чистого золота с платиновым покрытием, которое один из мастеров фабрики украсил греческим орнаментом.

В последующие 40 лет компания непрестанно совершенствовала технологии и требовала от мастеров все более оригинальных художественных находок. В конце 1981 года компания Montegrappa переходит под управление семьи Акила, а необходимость постоянно «изобретать себя заново» и находить все новое и новое вдохновение в своих традициях, оставаясь при этом современными, принесла плоды – в 1983 году Montegrappa возглавила пятерку лидеров мирового рынка письменных принадлежностей класса «люкс». Достигнуть безоговорочного мирового признания ей помог изящный жест (оказавшийся еще и экономически эффективным): в производство была запущена ручка Montegrappa Reminiscience, точно повторяющая модель, которая в 1915 году снискала любовь тысяч людей по обе стороны Атлантики. Обратившись к своему славному прошлому, фирма сделала своеобразный реверанс в адрес тех, кто на протяжении десятков лет вкладывал свой труд в создание бренда Montegrappa.

Чуть позже, в 1992 году, празднуя 80-летие, Montegrappa снова порадовала поклонников, изготовив серию эксклюзивных ручек в количестве 1912 штук – так символично был обыгран год основания фабрики. С этого момента компания стала каждый год создавать лимитированные коллекции письменных принадлежностей, приуроченные к памятным датам и выдающимся личностям. Все эти коллекции содержат перьевые и чернильные ручки, выполненные в 18-каратном золоте и стерлинговом серебре.

Для российских лидеров ручки Montegrappa имеют и вовсе особое значение. Уходя из Белого Дома, первый президент России Борис Ельцин передал своему преемнику лишь один предмет – ручку Montegrappa модели «Дракон», которой он подписывал все указы. Так этот небольшой предмет был официально признан символом власти. Президент Дмитрий Медведев продолжил традицию предшественников и подписывал документы ручкой Montegrappa Extra 1930.

В ноябре 2000 года компанию Montegrappa была приобретена корпортацией Richemont Group, и с 2001 по 2005 год брендом управляли менеджеры Cartier и Montblanc. C этого момента, в результате расширения сети дистрибуции, значительно увеличивается товарооборот.

В 2009 году марка вернулась в руки семьи Акила. В том же году известный автогонщик Жан Алези, ранее выступающий как консультант по дизайну и посланник марки Montegrappa, становится членом Правления компании, отвечающим за связи с общественностью, что по словам бывшего гонщика, позволит ему реализовать свою «страсть к вещам, сделанным вручную». «Я впервые занимаюсь бизнесом, и этот бизнес не связан с гонками» – заявил Жан Алези, который отметил, что рад ассоциировать себя с итальянской маркой со 100 летней историей.

 

Статья подготовлена на основе материалов журнала «Эксперт» и свободных источников

Александр Косачёв, «Сегмент.Ру»


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.