Канцелярские игры. Отчет Сегмент.Ру о выставке "Скрепка Экспо. Весна 2012"

22.03.2012 14:03:00 35 0
В Москве с 13-16 марта состоялась XVI Международная специализированная выставка канцелярских и офисных товаров «Скрепка Экспо», которая на этот раз прошла под тематикой объединенных международных канцелярских игр 

Стоила ли игра свеч и кто вышел победителем в этом непростом соревновании, мы и решили разобраться в новой теме рубрики «Канцелярская жизнь».
Сразу можно сказать, что тема, выбранная организаторами, как нельзя точно характеризует общее настроение участников «Скрепки Экспо». Особенно если обратить внимание на само понятие «игра». Мы нашли вот такое толкование: «Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу - в зависимости от поведения других игроков». В контексте рыночных отношений сложно найти более емкое определение внутренних процессов, а где, как не на выставке, можно воочию увидеть сильные и слабые стороны своих конкурентов.

Точность выбранной организаторами темы подтверждается и еще одним немаловажным фактом. Отличительной чертой этой выставки стало следующее: всё действительно проходило легко, с азартом, дружеским задором и желанием двигаться к одной цели, сплоченность рынка ощущалась в любой точке выставки.
Возможно, это связано с наконец появившейся возможностью всем ключевым операторам рынка собраться в одном месте, не «разбегаясь» по разным выставочным площадкам. Параллельной «Скрепке» выставки так и не случилось, что благотворно сказалось на посетителях и региональных представителях - все основные канцелярские компании были в «Крокусе» и отпала необходимость выбирать или тратиться сразу на два мероприятия. Не будем гадать, пошло ли такое положение дел на пользу экспонентам - об этом стоит судить после осенних выставок, да и мнений на этот счет существует великое множество.



Завершившаяся «Скрепка Экспо», по общим ощущениям, получилась очень качественной во всех смыслах этого слова. Грамотно расположенные стенды, правильно выстроенные экспозиции, нестандартные решения и инструменты по привлечению посетителей на стенды - все это можно было заметить даже непрофессиональным взглядом. Виден рост маркетинговых вложений компаний в выставку - большое количество экспонентов показало европейский уровень подготовки к подобным мероприятиям.

С другой стороны, слишком многие очевидцы происходящего в «Крокусе» негромко, но вполне внятно указывали на то, что такое всеобщее воодушевление не всегда является признаком стабильной ситуации, а, зачастую, даже наоборот. Как бы всем не хотелось поднимать вопрос второй волны кризиса и его возможного влияния на ряд некоторых компаний, опасения на этот счет высказываются все чаще.Что касается самой организации выставки, то работу АПКОРа нельзя не похвалить: то, что выставка прошла на таком уровне является их немалой заслугой. Особенно хочется отметить положительное для рынка сотрудничество «Скрепки Экспо» с выставкой «Licencing@Russia» - это было грамотное решение, благоприятствующее работе обеих отраслей.
Также удачно на деятельности присутствующих на «Скрепке» посетителей сказалось и ставшее уже привычным проведение параллельно выставки «Детство/Toys&Kids Russia 2012»: это сотрудничество всегда положительно воспринималось представителями как канцелярской индустрии, так и игрушечной.
Подводя итог нашему обзору, хочется уделить внимание еще одному важному аспекту.

Так получилось, что этой весной ни одна из канцелярских компаний не стала организовывать выездные конференции, встречи и другие мероприятия в параллель со «Скрепкой Экспо».

Надеемся, это не простая случайность, а прямое свидетельство тому, что участники отрасли стали уважительнее относиться к интересам друг друга. Во всяком случае, очень хочется верить именно в это.

Такое впечатление сложилось у Сегмент.Ру от прошедшей «Скрепки Экспо», и, дабы не ограничивать освещение выставки лишь нашим мнением, мы передаем слово остальным посетившим это мероприятие компаниям. О том, что думают о «Скрепке Экспо» сами участники выставки, Вы можете узнать в рубрике «Мнения».