Канцелярский невод: партнерские сети в корпоративном море

13.03.2013 11:01:00 36 0
Спектр корпоративных услуг показывает стабильный рост из года в год, демонстрируя немалый потенциал для развития всех участников рынка офисного обслуживания – от крупнейших операторов до региональных агентов. Одни глобальные федеральные операторы этого рынка самостоятельно обслуживают корпоративных клиентов в регионах, другие используют комплексную модель – помогают развиваться региональным партнерам, а также самостоятельно осваивают этот рынок. В поисках наиболее действенных способов выстраивания отношений с партнерами в регионах группа компаний «Самсон» и компания «Рельеф-Центр» пришли к собственным федеральным программам как к перспективному направлению развития бизнеса.

Тайны «Офисной планеты»

Реализацию нового всероссийского проекта по обслуживанию корпоративных клиентов «Офисная планета» группа компаний«Самсон» начала в 2007 году. Целью федеральной торговой системы, объединяющей поставщиков товаров для офиса из различных регионов России, организаторы определили максимальное удовлетворение потребностей корпоративных клиентов в товарах и услугах в любом городе РФ. Развитая логистическая система ГК «Самсон» и сеть региональных складов создает подходящие условия для оперативного выполнения заказов.

Каждый региональный представитель «Офисной планеты» обладает многолетним опытом работы, прекрасно знает местный рынок и, как правило, является его лидером. Работа в системе предоставляет региональным компаниям возможность дальнейшего роста и совершенствования с использованием передового зарубежного опыта.

«Самсон» в рамках программы «Офисная планета» предоставляет следующие маркетинговые инструменты:

  • каталог, отвечающий потребностям заказчикам;
  • страничка в интернет-магазине, которая позволяет клиентам оформлять заказы в удобное для них время;
  • четкая логистика;
  • рекламная поддержка.

Кроме того, благодаря разветвленной сети представительств «Офисной планеты» крупный корпоративный клиент имеет возможность приобрести одинаковый ассортимент товаров для своих подразделений, расположенных в тех городах, которые обслуживаются торговой системой.

В целом по России под брендом «Офисная планета» на 1 марта 2013 года действуют уже более 220 операторов в 320 городах.

Офис с 9 до 18

Компания «Рельеф-Центр» не стоит в стороне от тенденций рынка: в 2010 году стартовала федеральная программа поддержки региональных партнеров, работающих на корпоративном рынке регионов, под названием «9-18: Деловой квартал». По заявлению руководителя проекта Федора Дзивалковского,«цель проекта – помочь нашим партнерам развивать свой бизнес на корпоративном рынке.«9-18: Деловой квартал» распространится во все российские города с населением свыше 50 тысяч жителей, и в каждом будет работать от одного до нескольких участников программы. Наша задача – дать тем предприятиям, кто хочет работать с компанией «Рельеф-Центр», инструменты продаж: каталог, интернет-магазин, маркетинговые программы, транслируя, в том числе и те, которые мы получаем от наших поставщиков, для корпоративных заказчиков через партнеров программы. Основой активного развития компании на рынке является наличие эффективно работающего отдела прямых продаж. Цель компании «Рельеф-Центр» – помочь организовать отдел прямых корпоративных продаж с нуля или принять участие в модернизации структуры партнера на основе передовых российских и зарубежных технологий».

Он также отметил, что «одна из важных составляющих программы – обучение сбытового персонала партнера. Ведь для того чтобы технологии работали, необходимо людей обучать и контролировать. В 2012 году наш учебный центр уже провел подобные тренинги среди сотрудников собственных сбытовых подразделений. Мы подготовили пакет самых востребованных тренингов и готовы их бесплатно проводить для работников наших партнеров. Планируется проводить такое обучение на базе филиалов компании «Рельеф-Центр», привлекая партнеров из близлежащих городов».

На начало марта 2013 года участников «9-18: Деловой квартал», а также тех, кто намерен к ней присоединиться, насчитывалось около двухсот. Сейчас программой в большей степени охвачены регионы, где компания «Рельеф-Центр» исторически активна: Центральный и Уральский федеральные округа, а также Поволжье. Бурное развитие проекта происходит на юге страны.

«Дальнейшее развитие федеральной программы «9-18: Деловой квартал» мы видим в трансформации кампании во франчайзинговые проекты с наиболее успешными и лояльными партнерами, подразумевающие более глубокую интеграцию бизнесов компании «Рельеф-Центр» и партнеров, – подчеркивает Федор Дзивалковский. – Обычное распространение каталогов в настоящий момент не совсем себя оправдывает, потому что в современных условиях недостаточно продать товар партнеру и предоставить каталог, не обеспечив поддержку вторичных продаж (дальнейшего продвижения до конечного потребителя). Не все партнеры обладают широко развитой сетью, не все сильны в области конкуренции на рынке, не у всех хватает маркетинговых инструментов. В свою очередь, федеральная программа «9-18: Деловой квартал» – это крупный проект, который подразумевает использование зарегистрированного бренда и мощную поддержку как поставщика «Рельеф-Центр», так и непосредственно производителей товаров».

Заглядывая в будущее

Рынок не стоит на месте. Технологии, которые используют зарубежные партнеры российских игроков, более обширны и предлагают огромное количество возможностей участникам корпоративных программ. Теперь стоит задача развивать западный и передовой российский опыт.

Можно предположить, что круг услуг, предоставляемых операторами рынка, будет и дальше расширяться. Например, в будущем поставщик сможет на основании статистики предыдущих запросов сам периодически формировать заказ товаров для офиса и доставлять его в офис клиента. Покупатель получит возможность обратиться к проверенному партнеру не только для приобретения товаров, но и для получения других услуг. Круг потребностей корпоративных клиентов широк, а возможности для совершенствования, как известно, безграничны.

Олег Пономарев, специальный корреспондент «Сегмент.Ру» в Рязани

Тэги: |