Конечники пощупали канцелярщиков

13.12.2013 14:34:00 49 0
5 декабря 2013 года Club AHORUS впервые собрал конечных корпоративных покупателей канцелярско-офисной продукции и крупных представителей канцелярских брендов. Неформальная встреча прошла в модном московском клубе «Авиатор». Мы предлагаем репортаж с этого мероприятия.
Организатором выступили Дмитрий Коптельцев, основатель и владелец портала AHORUS.RU, профессионального форума специалистов административно–хозяйственной деятельности, и Олеся Багманян. Спонсорами выступили BIC, Maped и CITIZEN, а также привлеченный эксперт ООО Компания «КАНЦТАНТА». Одной из интересных тем в повестке дня стало заявление организаторов об образовании первой в России Ассоциации административных директоров. Действительно, нехватка кадров для этого направления, дефицит информации, конкуренция на канцелярско-офисном рынке и, как следствие, переизбыток товаров и трудности в выборе продукции – вот лишь некоторые проблемы, которые остро стоят перед многими административными директорами. Поэтому любые активности производителей канцелярских и офисных брендов специалисты отрасли воспринимают с большой охотой, поскольку получают возможность общаться с ними напрямую, обмениваться опытом при решении как рядовых, так и сложных задач. Не странно, что организацию нового объединения большинство участников клуба сочли логичным шагом.
 
Новое образование
 

Дмитрий Коптельцев, основатель и владелец портала АHORUS, организатор мероприятия

Создание некоммерческого партнерства запланировано на начало 2014 года. Задекларировано, что перед ассоциацией будут стоять конкретные идеологические и политические задачи. Для административно–хозяйственных управляющих членство в Ассоциации будет бесплатным. Они будут иметь косвенную экономическую выгоду от членства. Каждый желающий получит устав и подробную информацию о проекте, что поможет члену клуба принять собственное решение. «Вообще, мы пока не разглашаем цели и задачи ассоциации в долгосрочном стратегическом планировании, но некоторые из них я озвучу, - поясняет Олеся Багманян. - Это обмен между членами накопленными профессиональными знаниями и опытом, приобретение и совершенствование профессиональных навыков. Участники смогут получать специальные условия, бонусы, дополнительные скидки от поставщиков товаров и услуг, задействованных в профессиональной деятельности его членов».
 


Олеся Багманян, организатор мероприятия

Также, по ее словам, членам ассоциации будет доступно участие в бизнес–мероприятиях, которые проводятся по заказу спонсоров отраслей, входящих в сферу профессиональных интересов членов партнерства, и являются бесплатными для посещения.Для физических лиц членские взносы в Ассоциацию отсутствуют, а для юридических будут соответствовать минимальной разумной сумме.Кроме того, возможно косвенное получение прибыли от коммерческих сделок внутри партнерства. Член Ассоцации имеет право предложить партнерам товары и услуги, входящие в сферу административно–хозяйственной деятельности.
 
Кстати, на мероприятии Олесе Багманян, которая у многих ассоциируется со «Скрепкой Экспо», был задан вопрос: планирует ли она организовывать для выставки очередной «Ритейл Центр»? На это она ответила: «Для выставки «Скрепка Экспо» за 1,5 года сотрудничества я придумала и организовала не только «Ритейл-центр». Были успешно проведены и «Профессиональный отраслевой АРТ–Салон», и «Центр закупок товаров для офиса», и «Центр коммуникаций розничных сетей и поставщиков», и «CREATIVE-SHOW-ROOM». Все мероприятия, которые были придуманы и организованы совместно с коллегами из команды «Скрепка Экспо», имеют бизнес-формат, а также нацелены на B2B-сектор. «Встреча Клуба AHORUS» - мероприятие закрытое. Организовано для B2C клиентов, для конечных потребителей и имеет свой уникальный информационно–развлекательный формат. Оно не имеет ничего общего с мероприятиями, которые я проводила в рамках выставки «Скрепка Экспо». Для зимней объединенной выставки «Скрепка Экспо powered by Paperworld» мероприятия я организовывать не буду. Уверена, выставка и так пройдет блестяще и будет иметь насыщенную деловую программу».
 
Тактильность & азарт
 
Но вернемся к встрече в «Авиаторе». Она была необычной: взрослые люди ненадолго превратились в детей и с детской непосредственностью участвовали во всем, что предложили организаторы. После небольшой официальной части гостям было предложено сыграть в популярную игру «Мафия». Необычным было то, что стандартные и привычные, казалось бы, презентации производителей перед аудиторией были сведены к минимуму. Представители компаний-спонсоров ненавязчиво выкладывали свой товар прямо перед началом игры за каждым из пяти столов. По окончанию каждой сессии игры представитель спонсора перемещался за другой стол. Таким образом, все гости получили возможность одновременно и поиграть и пощупать канцтовары: калькуляторы, линейки, ручки и карандаши. Приглянувшиеся образцы, как мы заметили, участники мероприятия получали от спонсоров в подарок.


Анна Петренко, менеджер по работе с ключевыми клиентами BIC

 
«Формат мероприятия с игрой в «Мафию» мы закрепим для канцелярского рынка, - говорит Дмитрий Коптельцев, организатор, основатель и владелец портала. - Проводить встречи планируем регулярно, два раза в год. Естественно, нет предела совершенству. Для новичков будет введена новая электронная система ненавязчивого знакомства на мероприятии, но может поменяться площадка для проведения встреч, а также мы готовим ряд уникальных проектов, с которыми можно будет познакомиться, приняв участие в следующем мероприятии».
 
«От мероприятия мы ожидали, прежде всего, позитивных откликов посетителей, что мы и получили, - добавляет Олеся Багманян. - Это было первой и самой важной целью. В то же время мы понимали, что, если первая встреча не понравится ТОП-менеджерам, нам будет чрезвычайно сложно собрать людей на следующие мероприятия. Вторая, не менее важная цель, которая стояла перед нами, – это результативность мероприятия. Нам было приятно видеть, как административно–хозяйственные управляющие задают вопросы из зала, спорят с выступающими, с неподдельным интересом принимают участие в тестировании продукции. Нас удивило, что и во время неформального общения конечные потребители продукции, вместо того, чтобы развлекаться, вызывали спикеров в зал, задавали им провокационные вопросы, советовались, спорили, договаривались о сотрудничестве». Например, одни участники жарко обсуждали качество российской офисной бумаги, а другие то, что карандаши многих фирм быстро ломаются.
 
Производители не дремлют...
 


Татьяна Максубова, представитель компании Maped в Московском регионе

Публика была включена в процесс. И в ходе мероприятия выяснилось, что далеко не все административные сотрудники знают о множестве дополнительных плюсов известных марок канцелярской продукции. Так, например, некоторые из присутствующих впервые держали в руках антистрессовую гнущуюся линейку от Maped, а другие не пользовались полезной функцией check&correct калькуляторов Citizen, когда по ходу решения той или иной задачи можно корректировать отдельные операции, не начиная все сначала.
 
«Мы выяснили, что наши ручки многие путали с дешевыми китайскими аналогами, - рассказала Анна Петренко, менеджер по работе с ключевыми клиентами BIC. - Мы научили присутствующих отличать наш товар от продукции no name. Вообще, идея проведения такого мероприятия зародилась в компании BIC совместно с AHORUS. Для того, чтобы придать масштабности мероприятию и повысить интерес к нему, мы пригласили дополнительных спонсоров. Мы выбрали такой подход для презентации товара не случайно. Возможность обращения к человеку лично в неформальной обстановке – это самый лучший, естественный и эффективный способ донести информацию».
 

«Пока наша компания занимает небольшую долю рынка,  - говорит Татьяна Максубова, представитель компании Maped в Московском регионе. - Формирование знаний о продукции нашей торговой марки и лояльности к ней у целевого потребителя, является одной из ведущих задач маркетинговой стратегии компании. По этой причине мы стараемся участвовать в максимальном количестве событий, позволяющих сделать товары Maped более узнаваемыми и популярными. Данное мероприятие интересно нам, прежде всего, с точки зрения выхода на конечного клиента в офисном канале, поскольку дает возможность прямого контакта с людьми, принимающими решения о закупке канцелярских товаров в крупных компаниях. А от того, насколько знаком, понятен и симпатичен будет для них наш продукт, во многом зависит успех компании и востребованность товаров  Maped на корпоративном рынке».

 

Антон Шелковников, генеральный директор «СиДиСи Рус»

«Сегодняшние гости мероприятия имеют самое прямое отношение к калькуляторам, - поясняет Антон Шелковников, генеральный директор «СиДиСи Рус». - Несмотря на то, что калькуляторы Citizen продаются в России 20 лет, многие люди не знают о массе полезных функций, которыми они обладают. Для меня очень важная составляющая мероприятия — это обратная связь. Когда мы ее получаем, то в состоянии реагировать. Приведу конкретный пример: на этом мероприятии я пообщался с начальником административного отдела ООО «Газпромнефть-смазочные материалы». Представителю компании необходимо было определиться, какую марку калькулятора выбрать для сотрудников. Он описал задачи, для решения которых ему потребуется калькуляторы, и я, имея возможность пообщаться лично, рассказал о возможностях Citizen».
 
В качестве эксперта по канцелярской продукции на клубную встречу были приглашены представители ООО Компания «КАНЦТАНТА». Радомир Афанасьев, заместитель генерального директора компании, отметил, что в России желание сэкономить на канцтоварах приводит к расточительству. Некачественная бумага портит принтер, дешевые карандаши приходится постоянно точить. Поэтому он порекомендовал более ответственно относиться к выбору продукции. «Нас пригласили в качестве экспертов рынка, и мы с удовольствием высказали свое мнение не только о спонсорах, но и качестве товара. Обратите внимание, что среди спонсоров мероприятия присутствовали производители брендовой продукции, здесь никто ничего не продает. Компании лишь хотят и имеют возможность донести свои идеи и мысли напрямую конечным потребителям, а уж купить товар присутствующие и так смогут», - поделился он.
 
Только вперед!
 


Радомир Афанасьев, заместитель генерального директора ООО Компания «КАНЦТАНТА»

Несмотря на то, что компании-спонсоры на мероприятии не ставили целью ничего продавать, среди административных сотрудников нашлись те, кто сразу перешел к решительным действиям: они обменивались контактами и довольно долго о чем-то говорили друг с другом.
 


Александр Федюдин, административный директор ОАО «Группа «РАЗГУЛЯЙ»»

«Я знаком с продукцией, которую представляли компании Biс, Maped и Citizen, но из-за того, что они ее не продавали и не озвучивали стоимость товаров, я не могу ничего сказать о ее конкурентоспособности, - делится впечатлениями Александр Федюдин, административный директор ОАО «Группа «РАЗГУЛЯЙ»». - Я рад новым знакомствам, думаю, что в итоге мы в компании проведем анализ рынка и выберем наиболее выгодное предложение. Во всяком случае, я отметил рад моментов, при помощи которых мы можем принести конкретную экономическую выгоду для нашей компании. Административная деятельность включает в себя очень широкий спектр задач, а потому нужна серьезная подготовка, и обмен опытом с коллегами очень важен. Когда у участников клуба, пользователей портала AHORUS, появляется какая-либо проблема или вопрос, мы сообща помогаем человеку, просто по- дружески и не зарабатывая на этом деньги. Здесь царят честные и доверительные отношения».
 
«Сюда я шел, в первую очередь, для того, чтобы пообщаться с коллегами, рассказывает Максим Петровичев, начальник административного отдела ООО «Газпромнефть-смазочные материалы». - Я имею большой опыт работы в административно-хозяйственном направлении, поэтому с удовольствием делюсь накопленным знаниями. - Не так давно некоторые сотрудники компании попросили купить калькуляторы Canon вместо Citizen, которыми мы всегда в компании вообще-то пользовались. Но я все же переубедил их и на встрече не усомнился в правильности решения. Кроме того, для себя я отметил новую модель калькулятора, который хотел бы видеть лично у себя на своем столе».
 

Максим Петровичев,  начальник административного отдела ООО «Газпромнефть-смазочные материалы»

Присутствующие отмечали, что портал «AHORUS» в Интернете действительно единственный в своем роде, полезный и очень информативный портал для руководителей и специалистов административно-хозяйственных отделов. «Я совсем недавно зарегистрировалась на сайте и, честно говоря, больше всего нравится идея создания ассоциации, - отвечает Маргарита Аксененко, заместитель руководителя отдела маркетинга Clever-Estate. - Я знаю, что специфика любой профессии нуждается в обмене опытом, и создание ассоциации в этом плане поможет многим».
 

Елена Рейзентул, административный директор «Яндекс-Деньги»

«Я считаю, что такое мероприятие просто необходимо для административно-хозяйственной отрасли, - поясняет Елена Рейзентул, административный директор «Яндекс-Деньги». - В Ассоциацию я вступлю безоговорочно. Для поставщика продукции, конечно, это заманчивая возможность встретить сразу несколько человек, которые нуждаются в определенном товаре или услуге. Главное - не перейти здравую грань, ведь как только я пойму, что спонсоров много, и все они навязывают ненужный мне товар, я потеряю интерес. Ассоциация — это сообщество людей общего направления работы, которые смогут при необходимости тебя проконсультировать по любому интересующему вопросу. Если, к примеру, мне предложат новую работу, я смогу посоветоваться с ними. А вдруг этот работодатель плохо относится к сотрудникам? И поскольку на сегодняшний день я доверяю организаторам мероприятия и считаю, что такой формат встреч будет интересен для административных директоров, думаю, что они будут биться за то, чтобы сюда попасть».
 
В заключение скажем, что следующая встреча запланирована на февраль 2014 года. По содержанию она будет идентична прошедшей, так как, по мнению большинства участников, прошла вполне содержательно, удачно и творчески.
 
«К нам уже поступило несколько запросов от канцелярских компаний, которые просят провести мероприятие специально для них, - рассказала Олеся Багманян. – Мы, конечно, готовы проводить такие встречи и по индивидуальным заказам. В этом случае формат будет разрабатываться индивидуально. Место проведения мероприятия тоже может быть любым, возможны выезды хоть на фабрику, хоть в солнечную страну. Могу сказать, что такого рода встречи — это еще одна дополнительная площадка для маркетинговой активности канцелярских компаний».
 
 
 
Анастасия Павлюх, «Сегмент.Ру»