Первый социальный медиабренд "Летающие звери": помогать легко!

"Сегмент.Ру" представляет уникальный бизнес-проект анимационной студии "Да!" и благотворительного фонда AdVita. Покупая лицензии или продукцию бренда, Вы помогаете спасти жизнь детей, страдающих онкологическими заболеваниями.

30 декабря на телеканале «Карусель» стартует ежевечерний (в 19.30) показ уникального анимационного проекта «Летающие звери». Сериал создан питерской анимационной студией «Да!», идея сериала принадлежит благотворительному фонду AdVita, который вот уже десятилетие борется за спасение онкологических больных, детей и взрослых.

Уникальность проекта «Летающие звери» заключается в том, что это не только детский анимационный сериал, но прежде всего благотворительный медиабренд, вся прибыль от которого идет на лечение детей. Проект придуман специально для того, чтобы благотворительность не ходила с протянутой рукой, а зарабатывала самостоятельно.

Покупая лицензии на изображение персонажей «Летающих зверей», лицензиат помогает спасти жизнь ребенка. Покупая любую вещь этого бренда, конечный потребитель помогает спасти жизнь ребенка.

Подробнее о проекте «Летающий звери» порталу «Сегмент.Ру» рассказала Елена Грачева, координатор программ благотворительного фонда AdVita.

 

- Елена, расскажите, пожалуйста, как и с чего начинался проект «Летающие звери».

- Эта история началась в 2008 году: мы познакомились с волонтерами детской анимационной студией «Да!», которые занимались с детьми, находящимися в сложной жизненной ситуации. Волонтеры делали с детьми мультфильмы и начали ходить в больницы, которые курирует «Advita» – в питерские НИИ онкологии, 31-ю больницу, 1-ую, на отделения детской онкологии.

Тогда же мы с ними придумали персонажей мультиков – летающих зверей. Герои появились случайно: нужны были изображения для нашей новогодней акции (процент с продаж товаров шел в пользу детей, страдающих онкологическими заболеваниями) для того, чтобы как-то выделить на полке товары, которые участвовали в этой акции. Поскольку 2008 год был годом Коровы, то нашим первым персонажем и стало это животное. А так как идея заключалась в том, чтобы сделать благотворительность «легкой», то корова сразу стала летающей. Летающая корова – это очень по-русски, по-моему.

Мы рассказали эту историю детям на первом занятии студии «Да!» в отделении детской онкологии ГБ31, и им она очень понравилась. На этом занятии появился мультфильм «Летающие звери». Сюжет мультика заключается в том, что однажды добрый волшебник подарил всем зверям крылья, потому как звери его об этом попросили. Ведь это так несправедливо: одни летают, а другие – нет.

В какой-то момент эти персонажи, которых рисовали аниматоры-волонтеры и сами дети, начали жить своей особенной жизнью. Мы поняли, что получился полноценный мир с хорошими историями и замечательными персонажами. Студия детской анимации «Да!» взялась разрабатывать художественную концепцию: появились фиксированные персонажи, с национальностью и характерами, сформировалась история летающей страны, которая стала называться Легкая и не захотела сидеть на одном месте. И все, кто хочет в этой стране поселиться, получают крылья. Надо сказать, что крылья есть у всех жителей Легкой, но вот летают они только тогда, когда им хорошо.

Сейчас в сериале десять главных героев. Все они разных национальностей и разных профессий, и каждый занимается своим делом. А вместе они - джаз-банда, чудесной песенкой которой заканчивается каждая серия.

В итоге, как оказалось, это мультик стал еще очень хорошей и мощной идеей для благотворительности. Сейчас благотворительность в России строится на жалости и сострадании. Сборы средств на тяжелобольных основываются на том, что жертвователи постоянно натыкаются на фотографии страдающих детей с огромными глазами, наполненными слезами и т.д. Мы же считаем, что это неправильно, нельзя так поступать и с пациентами, и с жертвователями, нельзя строить благотворительность на страдании и болевом шоке.

В 2008 году мы придумали проект «Благотворительный сувенир»: дети, находящиеся на лечении в больницах, с помощью волонтеров создавали рисунки, а мы по этим картинкам издавали открытки и меняли их на пожертвования на Рождественской ярмарке. Себестоимость открытки составляла 2 рубля, мы просили за них 10 рублей, разница шла на покупку лекарств.

Мы разместились со своим ящиком для пожертвований и детскими открытками на ярмарке, а наш волонтер у входа махал руками, показывал на наш стенд и говорил всем входившим: «10 рублей – и вы добрый человек!» К концу дня эту фразу повторяла вся ярмарка, все продавцы, отправлявшие к нашему стенду своих клиентов. Это очень правильная мысль.

Во всем мире благотворительность держится не на нефтяных концернах и не на крупных бизнесах, хотя у каждой приличной и себя уважающей компании есть своя благотворительная программа. Благотворительность – это когда каждый человек раз в месяц дает по 10 долларов, и в результате мы имеем, к примеру, крупнейший детский госпиталь Святого Иуды в Мемфисе (США), у которого бюджет - $1 млн. в сутки и который не только вылечил тысячи детей от рака, но и тратит огромные средства на разработку новых методов лечения — по их разработкам трудятся врачи всего мира.

Благотворительность в цивилизованном мире — это обычная история, плановое мероприятие. Для благотворительности не надо никаких героических усилий и сверхэмоциональных погружений. Ты жертвуешь деньги, потому что тебе удобно это делать, потому что ты просто добрый человек и тебе это доставляет удовольствие. И из таких небольших ручейков складывается крупная сумма, которая поможет спасти жизнь конкретным людям.

У нашего фонда никогда не было ни одного якорного крупного жертвователя, такого, например, как «Альфа Банк» у «Линии жизни», и никогда не было крупного информационного партнера, как например, «АиФ» у фонда «АиФ-Доброе сердце». Мы считаем, что деятельность благотворительного фонда не может зависеть от деятельности одной – двух – трех крупных компаний. У трех человек могут кончиться финансы, у трех миллионов человек – никогда.

Идея народной благотворительности всегда была мне очень близка. Я понимала, что чем больше людей мы вовлечем, тем большему количеству подопечных поможем. Поэтому фонд AdVita всегда строил фандрайзинг на массовых небольших пожертвованиях. Мы собирали всегда «ногами», и учитывая количество обращений за помощью, - нам нужно очень быстро бегать. А цели у нас, как и конечные суммы, всегда очень большие, так как лечить от рака – очень дорого. Мы к тому же работаем не только с детьми, но и со взрослыми: детской онкологии, слава Богу, в процентном отношении немного, а вот взрослой… Поэтому со взрослыми из благотворительных фондов почти никто не работает.

- А как фонд AdVita намеревается собирать средства на благотворительность с помощью проекта «Летающие звери»?

- Сбор средств осуществляется путем продажи лицензии изображений по аналогии со всеми крупными анимационными проектами (в нашей стране самый известный проект с этой точки зрения - «Смешарики»). Сам по себе механизм продажи лицензий, разумеется, не нов. Но вот сделать мультипликационный проект СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ СБОРА ПОЖЕРТВОВАНИЙ – это наше изобретение, аналогов в мире нет.

Человек, который купит продукцию с изображением персонажа мультсериала «Летающие звери», точно будет знать, что часть денег С КАЖДОЙ ПРОДАЖИ идет на благотворительность. Любая продажа лицензии, и все деньги, за исключением тех, которые требуются на создание самого сериала «Летающие звери», идут на помощь деткам.

Эта идея только начинает работать, мы сделали первые серии, и еще не было показа мультфильма на телевидении, но мы уже получили первые платежи за три проданные лицензии, и договора продолжают заключаться. Идея состоит в том, что каждый предприниматель, который заключает с нами договор, знает, что он благотворитель. И при этом каждый человек, который покупает конечный продукт, тоже знает, что он благотворитель. Это очень здорово и для него, и для тех детей, которые получат помощь.

Мы попытались, с одной стороны, подключить к благотворительности работающий механизм лицензионного бизнеса, а с другой стороны - осуществить идею массового сбора средств, основанный на совершенно новых эмоциях – не страдание и боль, а радость, может быть, даже счастье…

Под мультфильм «Летающие звери» мы даже создали специальный технический фонд, который назвали «Помогать легко» и у которого в уставе прописано, что он является обладателем всех прав на «Летающих зверей» и что полученные за лицензии и продажи звериков деньги фонд направляет на помощь детям в трудной жизненной ситуации.

К сожалению, оказалось довольно сложно «пристегнуть» эту прибыль напрямую к уже существующему фонду AdVita. Это вообще очень тяжело в нашей стране – организовать коммерческую деятельность некоммерческой организации, а ведь благотворительность может не только ходить с протянутой рукой, она может сама зарабатывать, если у нее есть идеи, которые интересны бизнесу и потребителю! В цивилизованном мире с этим нет никаких проблем – к, примеру, лондонский хоспис существует на прибыль от четырех магазинов, которые ему принадлежат.

Мы сделали сайт под проект «Летающие звери»: http://flyani.ru/  На нем есть и страничка «Помогать легко» с самыми первыми отчетами фонда. Сейчас первые паушальные платежи направлены на лечение детей с онкологией, но планируются программы помощи другим детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - сиротам, детям с неврологическими и психологическими нарушениями и т. д. Думаю, что как только проект начнет зарабатывать, появятся и партнеры для конкретных программ.

Я знаю, что многие компании, в том числе и крупные, проявили свою заинтересованность в проекте «Летающие звери» - хотя бы потому, что не так много есть на рынке отечественных брендов, которые интересны для детей. Дети хотят новых персонажей. Наша целевая аудитория чуть постарше, чем, например, у «Смешариков», «Маши и Медведя» и т.д. - это младшие школьники 6-10 лет, та аудитория, с которой уже можно говорить и о любви, к примеру… Одна из первых серий, «Привычка» - как раз про любовь.

- Первая трансляция серии «Летающих зверей» на телеканале, безусловно, станет хорошим подспорьем благотворительному проекту. Как сейчас продвигаете проект?

- Сейчас мы стараемся активно продвигать этот проект в Интернете – размещаем первые серии мультфильма на каналах YouTube и Vimeo, устраиваем и поддерживаем обсуждения на «родительских» форумах и в наших группах в соцсетях.

Наши мультфильмы, с одной стороны, очень добрые, с другой – ироничные. Это притчи, которые изложены на доступном для деток языке. Уверена, мультик имеет все шансы на успех. И мы, безусловно, очень заинтересованы в успехе. Чем больше людей будут покупать эту продукцию, тем больше соберется денег для детей, с которыми случилась беда, но которым можем помочь только мы, взрослые.

 

Беседовала Диана Будай

Хотим обратить Ваше внимание, что помочь проекту деньгами можно множеством способов. Все средства идут на помощь детям, лечащимся от рака, подопечным крупнейшего петербургского фонда, помогающего людям с онкологическими заболеваниями, фонда AdVita. Подробнее см. на странице проекта.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.