Мнение Андрея Петрова (Петропен плюс) о каталогах

01.01.1970 03:00:00 26 0
Своим мнением о каталогах с Сегмент.Ру поделился Андрей Петров, директор по продажам компании «ПЕТРОПЕН Плюс».
- Как проходит процесс создания Вашего каталога?

Все каталоги, которые выпускает наша компания, сезонные, поэтому процесс разработки происходит в первую очередь быстро. Обычно подготовка каталога - от постановки целей и задач до получения тиража из типографии - занимает полтора-два месяца. Хотя были в нашей практике случаи, когда каталог верстался и печатался за две недели.

Более-менее условно процесс разработки каталога можно разделить на пять этапов. Первый - определение задач, которые каталог должен решать, и ассортимента, который в него войдет. Второй - разработка структуры издания. Третий - разработка стилевого решения, обсуждение вариантов дизайна на разных уровнях (отдел маркетинга, менеджеры отделов продаж, топ-менеджмент) и его утверждение. На четвертом этапе уже готовятся тексты, графика и описания товаров, происходит верстка и ее вычитка. Последний этап - сдача макета в печать. Разумеется, уже в процессе использования каталога мы оцениваем то, насколько удачным он получился, определяем, какие из новаций можно использовать и в других издания, а от чего лучше отказаться.

- Сильно ли меняется каталог? От чего зависят изменения?

Изменения в наших каталогах вызваны, как правило, двумя причинами. Первая и главная - изменение ассортимента: появление новых товарных групп, новых изделий, требующих нестандартного представления или описания и т.д. Другим источником изменений являются идеи, появляющиеся в ходе разработки каталога и помогающие нестандартно представить продукцию и/или сделать его использование более удобным.

- По какому принципу Вы располагаете товарные позиции внутри каталога?

Все зависит от особенностей входящего в каталог ассортимента. Главная задача - представить новые товары так, чтобы нашим клиентам было легко разобраться в их особенностях и удобно сделать свой заказ.

Например, новогодние сувениры и украшения в нашем каталоге «Новогодняя коллекция» собраны в рубрики, соответствующие товарным группам: декоративные украшения и фигурки, подсвечники, свечи, подарочные пакеты и т.д. А уже внутри этих рубрик товары группируются по коллекциям дизайнов.

Противоположный пример - каталог торговой марки Schneides. В ассортимент Schneides входит несколько моделей школьных ранцев, пеналов и других аксессуаров. Каждая из них выпускается в дизайнах нескольких серий. Поэтому самым удобным является организация товаров по сериям: на одной странице все изделия в одном дизайне, на другой - в другом, на третьей - в третьем...

- Какие обновления произошли в Вашем каталоге в этом сезоне?

В текущем году мы выпустили два каталога - «Школьная коллекция Herlitz 2010» (совместно с российским представительством концерна Herlitz PBS AG) и «Schneides`10».

В третье издание каталога «Школьная коллекция Herlitz» вошли не только ранцы, рюкзаки, пеналы и сопутствующие товары. В этом году к ним добавились изделия из целого ряда других товарных групп: бумажно-беловые изделия, товары для детского творчества, письменные и чертежные принадлежности. Во-вторых, описания всех товаров, представленных на странице, собираются в таблицу, благодаря чему с ними удобнее работать. В-третьих, мы вывели на новый уровень полиграфическое оформление - обложка на термоклее вместо брошюровки на скрепке, выборочный лак, оригинальные колонтитулы на внутренних страницах, облегчающие навигацию.

Каталог торговой марки Schneides по сравнению с прошлым сезоном изменился, в первую очередь, в отношении ассортимента: в коллекции 2010 года четырнадцать новых серий. Кроме того, мы впервые использовали в его оформлении оригинальное решение - авторскую графику, стилизованную под детские рисунки. Она создает особое настроение и помогает избежать стандартного образа каталога как скучного перечня фотографий и описаний товаров.


Мнение Андрея Петрова узнала Ксения Содько, Сегмент.Ру