Мнение Ольги Сорокиной ("Макрос") о каталогах

01.01.1970 03:00:00 28 0
Мы попытаемся показать «Взгляд изнутри» на создание каталога. Руководитель отдела развития ООО «Макрос-Евро» Ольга Сорокина рассказала о том, как проходит подготовка каталогов компании.
1. Как проходил процесс создания этого каталога?

На наш взгляд, создание нового каталога - процесс непрерывный. Как только выходит новый каталог, мысли уже направлены на создание следующего. Вообще, создание каталога - командная работа, в которую так или иначе вовлечены все наши сотрудники. Этапы создания понятны: анализ прошлого периода продаж, новые тренды отраслевых выставок, определение структуры каталога, выбор новинок, дизайн, верстка. Также мы прислушиваемся к мнению партнеров о позициях, пользующихся наибольшим спросом или же о востребованных с учетом региональной специфики. Здесь много нюансов, некоторые из них чисто технического или аналитического свойства, не буду их здесь все излагать, ведь для партнеров главное - результат, новый яркий каталог, наполненный интересными коллекциями и сувенирами. Дополнительно к бумажным каталогам, весь ассортимент представлен на сайте www.makroseuro.ru, каждый артикул снабжен подробной информацией о цене, наличии на складе, ближайших поставках, способах нанесения и т.д.

2. Сильно ли меняется каталог? От чего зависят изменения?

Здесь есть два подхода. Первый - спрос рождает предложение. Как правило, за год, в течение которого работает каталог, определяются как хиты продаж, так и неходовые позиции, в соответствии с этим решаем, какие разделы каталога расширять, а какие позиции выводить из него. Основные инструменты здесь - различные аналитические отчеты. Второй подход заключается в том, что спрос можно формировать. Поэтому посещение отраслевых выставок Азии и Европы напрямую связано с поиском интересных позиций, новых трендов и коллекций, которые также включаются в каталоги. На данный момент актуальны тенденции эко-сувениров и нестандартные решения в промо-продукции. Что касается элитных подарков, здесь спрос более статичен и предсказуем, классика всегда в моде.

3. По какому принципу Вы располагаете товарные позиции внутри каталога?


По принципу оптимального удобства для поиска. В «Галерее элитных подарков» рубрикатор выстроен по функциональной либо гендерной принадлежности подарка, а внутри раздела - уже по брендам, т.к.немалая часть людей покупает именно бренд, а не конкретную ручку или портфель.

В «Океане бизнес-сувениров» рубрикатор выстроен также по функциональной принадлежности, дополнительно в конце каталога есть раздел «Глоссарий» для поиска по алфавиту.

4. Какие обновления Вашего каталога произошли в этом сезоне?


Каталог «Новинки» традиционно является флагманом каталогов нового сезона, своеобразной демо-версией, за которой уже идет тяжелая артиллерия в виде основных каталогов, которые мы также традиционно выпускаем летом. «Новинки» мы презентовали на выставке «Дизайн и реклама», и тенденции спроса на часть ассортимента этого каталога уже наметились. Что касается обновлений основных каталогов - в «Галерее элитных подарков» в новом сезоне мы введем 6 новых коллекций, в «Океане бизнес-сувениров» - новый раздел «Идеи на профессиональную тематику». Остальное пока оставим в тайне :).


Беседовала Ксения Захарова, Сувенир.Сегмент.Ру