Одной левой

27.06.2013 17:58:00 29 0
Каждый 7-ой житель нашей планеты — левша. В России их больше, чем в других странах — 15 % населения страны. Однако, российские предприниматели не спешат выпускать канцелярские товары для «леворуких», компенсируя дефицит поставками зарубежной продукции. «Сегмент.ру» решил выяснить, почему в России практически невозможно найти канцтовары для левшей отечественного производства.

Долгое время людей с ведущей левой рукой считали изгоями. В средневековой Европе их сжигали на кострах инквизиции, на Руси левши не могли давать показания в суде. Законодательство Французской Республики запрещало писать левой рукой, а в некоторых частях Китая это также считали преступлением.

Родители необычных детей пытались переучивать своих чад. Такие методики можно сравнить с настоящей пыткой. Детям часто привязывали левую руку к телу или стулу, в результате чего нарушалась работа нервной системы и проявлялись такие заболевания, как заикание и замедленное развитие речевых функций.

Только в конце прошлого века к потребностям людей с более развитым правым полушарием мозга начали прислушиваться. Идея создания специализированного магазина появилась у матери троих леворуких детей. Немецкий предприниматель Керстин Баер обнаружила, что товаров для данной целевой группы найти было практически невозможно. В 1997 году она решилась начать собственный бизнеса — магазина товаров для левшей. Кроме стационарного магазина, предприятие распространяет свои товары в интернете.

Подобные российские интернет-платформы появились в начале нового тысячелетия. Распространение товаров для левшей на отечественном рынке начало постепенно налаживаться. На сегодняшний день ряд российских фирм поставляют необходимые канцтовары для людей с ведущей левой рукой.

Целевой группой покупателей данной продукции являются россияне в возрасте пяти-шести лет и старше. По оценкам Госкомстатагенства в нашей стране их около 14-17 миллионов человек, а это почти 13% населения. Левшей среди дошкольников — 20-25%. В одном только Санкт-Петербурге проживает 650 тысяч.

«Мы часто получаем запросы и пожелания от разных клиентов прислать весь перечень продаваемых нами товаров для левшей, – отмечает генеральный директор финансовой компании «Форум» Игорь Кийко. – Оценивая объем продаж, можно сделать вывод, что товары для левшей более чем востребованы на нашем рынке. Исходя из этого, становится ясно, что данный сегмент российского рынка в дальнейшем будет только развиваться. В ассортименте «Форума» представлен широкий спектр канцелярии для левшей. Это точилки, ножницы, измерительные инструменты, подложки на стол, ручки, а также уникальные, запатентованные компанией KUM анатомические насадки Sattler Grip».

Лидерами производства товаров для левшей являются США и Китай. Стоимость продукции для людей с ведущей левой рукой обычно на 15-20% дороже стандартных моделей, а если заказывать товар за границей, россиянам он обойдется в круглую сумму. За минимальный набор первоклассника придется отдать несколько тысяч рублей, а то и больше. Стоимость изделий напрямую зависит от фирмы производителя.

Российские компании не спешат занимать место на рынке производства канцтоваров для левшей. Внимание людям с ведущей левой рукой уделил лишь лидер в области производства канцелярской продукции — компания СТАММ. В мае этого года она выпустила линейку для левшей 30 см. Шкала линейки имеет разметку справа налево. Таким образом, человек с ведущей левой рукой при черчении видит шкалу делений, его рука не соприкасается с проведенной линией, чертеж остается четким.

«На западе производство товаров для левшей развито более широко, чем в России, – рассказывает Ольга Гурьянова, продакт-менеджер компании СТАММ, – так исторически сложилось по двум причинам: 20-30 лет назад левшей в нашей стране активно переучивали, затем сказался постперестроечный дефицит товара. В результате внушительная часть взрослого населения нашей страны — либо переученные, либо те левши, которые привыкли пользоваться товарами для правшей».

По словам Ольги Гурьяновой, выпуская на рынок линейку для левшей, компания стремилась удовлетворить спрос своих самых маленьких потребителей, обеспечить им комфортные условия для естественного развития. СТАММ является основным производителем российских линеек, которые присутствуют в ассортименте большинства компаний.

«Мы уверенно шагнули в сегмент товаров для левшей и не прогадали. Наш продукт за короткий срок приобрело уже достаточное количество клиентов, – добавляет Гурьянова. – И это неслучайно, ведь разрабатывая товар мы стремились наделить его необходимыми качественными характеристиками: гладкая глянцевую поверхность, ровная и четкая шкала делений. Вид линейки – 30 см – выбран не случайно, ведь он самый востребованный на рынке. Наш товар выполнен из сертифицированного полистирола четырех ярких флуоресцентных цветов. Высокое качество товара гарантировано использованием современного немецкого оборудования и новых пресс-форм. Линейка упакована в индивидуальный пакет с красочным информативным ярлыком. Яркое оформление привлечет внимание к продукту, позволит сегментировать товар по отличительному признаку – товар для левшей. А европодвес будет удобен для магазинов cash & carry. Цена на продукт также приятно удивит потребителя, ведь она в 2-2,5 раза ниже зарубежных аналогов».

«Многие клиенты нас спрашивают, будем ли мы производить линейки для левшей других размеров, например 15-16 см, – продолжает продакт-менеджер компании СТАММ. – Такой вариант развития событий возможен. Ведь если есть спрос, необходимо его удовлетворить. Моя дочь — левша, и как мама я понимаю, что подобная линейка действительно необходима моему ребенку для эффективной учебы».

По оценкам специалистов, оборот такого бизнеса может составлять несколько сотен тысяч долларов, но как будет развиваться российский рынок товаров для левшей, предугадать невозможно. Начало положено, а подхватят ли другие российские производители эту инициативу – это совсем другой вопрос.

 

Анастасия Павлюх, «Сегмент.ру».

Тэги: |