Office Depot + OfficeMax: два по цене одного?

21.02.2013 15:15:00 35 0
Американские ритейлеры товаров для офиса Office Depot и OfficeMax заявили о слиянии. Сделка оценивается в сумму около 1,19 миллиарда долларов. Корпорация Office Depot приобретет своего более мелкого конкурента через обмен акциями из расчета 2,69 своих новых акций за каждую бумагу OfficeMax, находящуюся в обращении.


Сделка объединит две компании, которые в последние годы были ослаблены критическими экономическими условиями и падением продаж. Таким образом компании пытаются создать конкурента для крупнейшей торговой сети товаров для офиса Staples Inc и установить более тесную связь с поставщиками. Предполагается, что годовая выручка Office Depot и OfficeMax в сумме составит около 18 миллиардов долларов, а у основного конкурента — 25.

Объединение делового опыта

Даже при общем снижении спроса на традиционные офисные товары в связи с компьютеризацией рабочего пространства торговые сети Office Depot и OfficeMax активно присутствуют в рознице. Office Depot, базируемая в Boca Raton Florida, владеет 1675 магазинами по всему миру. Годовой объем продаж составляет около 11,5 миллиарда долларов. В компании работает около 39000 сотрудников. OfficeMax имеет примерно 900 магазинов в США и Мексике. Объемы продаж в год достигают около 7 миллиардов долларов, в штате - 29000 человек.

Аналитик розничной торговли Колин Макгрэнэхэн заявил, что объединение бизнеса этих двух торговых сетей может стимулировать существенное улучшение экономики отрасли.

Положительным моментом также является возможность расширить теперь уже общий бизнес в интернете и сократить расходы на аренду помещений. В результате слияния компании могут сэкономить приблизительно от 400 до 600 миллионов в год.

Однако выгоду из объединения конкурентов, по мнению аналитиков, может извлечь и основной соперник будущей сети, Staples Inc. Компания способна подхватить потерянные продажи от каждого закрытого магазина и любых перебоев, связанных со слиянием.

К тому же у Staples появится возможность купить закрывающиеся торговые точки и даже нанять освободившийся после слияния торговый персонал. Есть вероятность, что Office Depot и OfficeMax закроют от 25% до 30% своих магазинов. Это станет известно после рассмотрения соглашения Федеральной торговой комиссией.

Кто будет капитаном сборной?

О том, что Office Depot и OfficeMax должны объединиться, специалисты говорили на протяжении многих лет. После долгожданного решения о слиянии камнем преткновения стало назначение генерального директора новой компании. Члены советов торговых сетей заявили об оганизации приемной комиссии, которая определит пост главы нового игрока рынка канцтоваров. Комитетом будут рассматриваться кандидатуры Нейла Аустриана и Рави Салиграма. Аналитики прогнозируют победу президенту компании OfficeMax, который моложе Нейла Аустриана почти на 20 лет. Решение должно быть принято до закрытия сделки.

Обе компании признали необходимость объединения исходя из результатов четвертого квартала. Продажи OfficeMax упали на 7 процентов, а у Office Depot — на 12. Какими будут успехи единой еще не названной торговой сети, лишь предстоит узнать.



Анастасия Павлюх.

По материалам The Wall Street Journal

Тэги: |