Paperworld 2014: Auf Wiedersehen, Frankfurt!

30.01.2014 17:27:00 24 0
28 января 2014 года закрыли двери для посетителей и экспонентов крупнейшие международные выставки Paperworld, Сreativeworld и Christmasworld 2014, проводимые выставочным концерном Messe Frankfurt GmbH. Начало финансового года с успехом отметили и 1670 экспонентов из 59 стран.
Число посетителей главных международных отраслевых выставок отличается заметным постоянством. В 2014 году их количество достигло 83 300 посетителей из 154 стран, а в прошлом году было зафиксировано 83206 из 145 стран.
 
«Несмотря на сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в секторе, выставочный центр Франкфурта посетило большое количество людей, которые хотели увидеть новейшие продукты и проследить за тенденциями рынка, а также разместить свои заказы на предстоящий финансовый год», - сказал Детлеф Браун (Detlef Braun), член совета директоров Messe Frankfurt GmbH. - Нами было отмечено увлечение числа иностранных покупателей на всех трех событиях. В целом, 60% из них приехали из-за пределов Германии, в прошлом году эта цифра достигла лишь 58%».
 
Экспоненты и посетители выставки Christmasworld были более позитивно настроены, чем в прошлом году. «Мы очень многого ждали от выставки, и я с уверенностью могу сказать, что ожидания оправдались, - поделился впечатлениями Ральф Хейман (Ralph Heymann), директор по продажам, Sandra Rich. - Наш сектор праздничных украшений снова набирает обороты. Мы экспортируем около 70 процентов нашей продукции и очень довольны числом международных посетителей выставки».
Участники Creativeworld также были довольны увеличением международного внимания к выставке. По словам Кирстен Руде (Kirsten Rohde), директора по маркетингу Marabu GmbH & Co. KG,  Сектор товаров для творчества процветает. Количество иностранных компаний выросло, что позволило получить заказы почти от всех посетителей стенда.
 
Канцелярские тренды
 
Ирина Побойкина, специалист экспортного отдела Skag
Отрасль канцелярских товаров и товаров для офиса в международном масштабе сегодня находится под значительным давлением структурных изменений в торговле и повышении цифровизации в мире бизнеса.  
 
Общее настроение участников Paperworld было не таким радужным, как у участников соседних выставок, но, тем не менее, и канцелярщики сумели выполнить задуманное: представить свой товар рынку, увидеть тренды 2014 года, а также пообщаться с потенциальными клиентами. 
 
На стенд греческой компании Skag я подошла в надежде получить комментарий от компании и начала задавать вопросы на английском. Но девушка, к которой я обратилась, предложила пообщаться на русском. «Мы выставляемся здесь уже 24 года, - рассказала она. – И заметных изменений мы не наблюдаем, для нас это мероприятие прежде всего - имиджевое», - поделилась Ирина Побойкина, специалист экспортного отдела Skag.
 
Несомненной тенденцией этого года можно считать тот факт, что многие участники отмечали снижение присутствия на Paperworld 2014 крупных немецких и других европейский брендов. Хотя именно на их стендах всегда можно заметить нескончаемый поток людей и встреч. Экспонентов из России вовсе можно было посчитать по пальцам, и не удивительно, ведь участие выставке — совершенно недешевое удовольствие.
 
В то же время российская речь доносилась из разных концов выставки. Русскоговорящие гости и участники активно и с большим интересом изучали ассортимент, заключали сделки и рассматривали новинки канцелярской продукции. «Paperworld остается действительно значимым мероприятием для всего мирового канцелярского рынка, - делится впечатлениями Василий Фатеев, генеральный директор компании «ФАРМ». - Messe Frankfurt собирает в это время очень много народу. И мы этим пользуемся и проводим встречи с поставщиками, партнерами и клиентами, причем не только здесь, но и в близлежащих местах». 
 
 «В России мы работаем только с «Комусом», эта компания является нашим эксклюзивным дистрибьютором, - добавила Ирина Побойкина. -  Для всего мира очень важен российский рынок. Это не секрет, все хотят попасть в Россию. Русские не спрашивают цены, если им понравилось, то они берут товар. В Европе привыкли все покупать с Китая, цена — немаловажный фактор. А русские уже устали от китайского, они хотят получить хороший и качественный продукт».
 
Поднебесная - везде
 
Господин Стоyн (Stone), представитель компании SHANGHAI UEE ZEE ADHESIVE PRODUCT CO., LTD. 
Тем временем, китайцы на выставке не теряли надежд. Их присутствие трудно было не заметить. Помимо целых азиатских холлов, где располагались их стенды, их можно было встретить и среди европейских коллег. Их многочисленные стенды не пользовались, впрочем, особой популярностью: небольшие азиатские стенды чаще всего пустовали.
 
«На Paperworld можно встретить потенциальных клиентов, которые не посещают выставки в Китае, - говорит Эрик Ли (Eric Lee), директор по продажам Maetone Image Co., Ltd. – Чтобы наши бренды знали и узнавали в Европе, мы должны присутствовать здесь. Ведь популярность бренда повышает лояльность к нему. Конечно, если сравнить с прошлым годом, когда наш холл был полон людьми, то сегодня наших гостей значительно меньше».
 
И, например, о российских компаниях представители канцелярской отрасли Азии знают не так много, как мы думаем, а некоторые так и вовсе с ними не знакомы. «Российский рынок очень запутанный и сложный, - рассказывает представитель компании SHANGHAI UEE ZEE ADHESIVE PRODUCT CO., LTD. Господин Стоyн (Stone) - При работе с российскими компаниями очень много сложностей и бумажной волокиты. Если бы не этот фактор, то китайских товаров в России было бы намного больше, чем сейчас». Остается только догадываться: куда уж больше-то...
 
Если говорить в целом, то прошла выставка достаточно динамично, но без лишних, понятных любому русскому человеку, отягощающих и отвлекающих мероприятий. Все сконцентрировано только на бизнесе. Выставка поражает, конечно, своей масштабностью и поглощает с первой минуты пребывания почти гротескными стендами-декорациями, даже пугает поистине циклопическими масштабами, за которыми, кажется, и не виден маленький человек - Канцелярщик. Но ради него, собственно, все это и воздвигнуто. Просто главное - это переговоры, объемы продаж и прибыль. В общем, как говорится, ничего личного…только бизнес!
 
 
Анастасия Павлюх, «Сегмент.Ру»