Победные дизайны канцелярского мира

08.05.2015 17:46:00 36 0
День Победы. Участники канцелярского рынка, специализирующиеся на производстве товаров для школы, прежде всего тетрадей и дневников, внесли свою лепту в визуализацию праздника.

Конечно же, многие компании поздравляют своих ветеранов всевозможными акциями и подарками. Но мы решили проанализировать, насколько для увековечивания Победы компании использовали непосредственно свою канцелярскую продукцию как носитель информации. Мы посмотрели, как представлена на сайтах канцелярских компаний товары с символикой 70-летия Великой Победы.
Вывод: далеко не все производители выпустили тетрадки или дневники с символами Победы или героев Победы, победной техники и других символов. Хотя далеко не все дистрибьюторы включили в свой ассортимент победную продукцию, место для отражения юбилейного Дня Победы все же нашлось в ассортименте многих компаний.
Говорить о том, что нанесение на школьную продукцию победной символики дело благое и патриотичное – банально. Действительно, а какими еще доступными и понятными средствами визуализации можно достучаться до умов юного поколения, многие представители которого даже не знают, что была Великая Отечественная война? Конечно же, именно обычные рабочие тетрадки с двойками или, наоборот, с отличными оценками, запомнятся ребенку на всю жизнь: мимо них тетрадь точно не пройдет, если, разумеется, будет выбрана патриотичными родителями. Во всяком случае, найти что-то другое из области канцелярских товаров, задействованных под идеологию Юбилея, нам не удалось.
Многие компании канцелярского рынка, связанные с производством и (или) дистрибьюцией бумажно-беловой продукции, те, кто отвечает за изготовление дизайнов, нанесение изображений, печать, не остались в стороне. Исчерпывающий ответ об использовании праздника в оформлении школьных товаров детально объясняют маркетологи компании «Альт», приурочившие к юбилею серию тематических тетрадей: «…тетради - хороший стимул для школьников прочесть книги и посмотреть кинофильмы, посвященные вооружению и технике военных лет…В оформлении задействованы знаковые элементы: георгиевская ленточка, изображения в стиле медалей и орденов. Несмотря на непростую внешнеполитическую ситуацию, страницы истории, связанные с Великой Отечественной войной, невозможно стереть из памяти и сознания русских людей. Подарочные серии новых тетрадей «Альт», фирменные дневники – это напоминание подрастающему поколению о незабвенном подвиге советских людей. Продукция реализовала образовательную, просветительскую функцию, ведь без знания, уважения исторического прошлого нашей страны невозможно воспитание полноценного будущего.
Итак, давайте в эти праздничные дни посмотрим со стороны на победный бумбел, одновременно приуроченному и к школьному сезону.

Мегаэффективность праздника

Для начала оговоримся, что столь знаковый повод, как 70-летие Победы был использован в интересах повышения продаж всем российским бизнесом, не только канцелярским и, как говорится, по полной программе. Бизнес брендирует Георгиевской Ленточкой, Орденами Отечества или Красной Звездой все, что угодно: от упаковок хлеба и печенья до коньяка и…даже батона колбасы. Геогиевская ленточка, 9 мая, гвоздики, каска с автоматом и флягой, гимнастерка, Красная Звезда, письма-треуголки с фронта – вот лишь немногие предметы, которые за прошедшие с 9 мая 1945 мая десятилетия стали не просто родными, узнаваемыми, они стали символами Победы. Например, в преддверии 70-летнего юбилея Победы компания «Сердца России» представила новую коллекцию футболок и чехлов для телефонов с принтами, посвященными ветеранам Великой Отечественной войны. В основе коллекции — портреты героев, фотографии из архивов, а также символы 9 Мая: георгиевская ленточка и Вечный огонь. Принты, как сообщает компания, отбирались с помощью фокус-групп, которые выбрали традиционные "Спасибо деду за Победу" и "Настоящие супергерои" с портретами ветеранов, фрагменты исторической фотохроники ("Пожалуй, лучший момент в Истории") и, конечно, самого известного плаката времен Второй мировой войны – "Слава народу-победителю" (принт "Где мы — там Победа!").
Но не будем сомневаться в том, что роль тех, кто участвует в визуализации такого рода масштабных государственных событий, кто вносит вклад в сохранение исторической справедливости, исторической памяти, кто участвует в формировании у подрастающего поколения традиционного взгляда на историю России, весьма существенна и потому ответственна.

Производителям слово

Каждая из компаний пошла своим путем. Торгово-производственный холдинг BG, специализирующийся на деловой и школьной галантерее, бумажно-беловой продукции в юбилейный год посвятил тематические школьные тетради героям Великой Отечественной войны.

Уже упомянутая компания «Альт» выпустила к юбилею Победы праздничные серии тетрадей в подарочной серии «Солдаты Победы». Здесь размещены рассказы о героизме, самоотверженности и бесстрашии советских людей, воевавших в самых разных родах войск: в морской и наземной пехоте, в штурмовых инженерно-саперных бригадах… Процитируем опять же маркетологов компании: «Эти военные подразделения, действующие на фронтах войны, запечатлены на обложках. Ретроспективу в историю войны представляют собой тетради «Великие битвы Великой войны». «Подарочная серия в патриотическом дизайне повествует о сражениях, где советский народ проявил сплоченность, героизм и отвагу. На обложках этой серии изображены ключевые битвы, которые стали переломными в ходе войны. В основе оформления лежат реальные черно-белые фотографии из военной хроники тех лет. Подчеркнуть их торжественность помогли мотивы в стиле георгиевской ленточки, орденов и медалей («За отвагу», «За взятие Берлина»). На обложках и форзацах школьники найдут краткую историческую справку о каждой из битв (битва под Москвой, операция «Багратион, сражение на Курской дуге, Сталинградская битва, взятие Берлина). Великим тактикам и стратегам посвящена другая подарочная серия тетрадей. Коллекция «Стальные маршалы Победы» рассказывает о людях, которых по праву можно назвать самыми выдающими военачальниками в истории. Именно под их руководством были одержаны блестящие победы на фронтах Великой Отечественной: маршалы Конев, Малиновский, Рокоссовский, Василевский дважды получили звание Героя Советского Союза, а Жуков, принимавший Парад Победы – четырежды». 

К юбилею компания «ХАТБЕР-М» подготовила свои принты: патриотичные 48-листные тетради, посвященных Дню Победы. Они объединены в серию «Ордена», которые познакомит школьников с высшими боевыми наградами – за личный подвиг и отвагу, мужество и храбрость. Другая серия - «День Победы» – это изображение орденов и медалей периода войны на фоне исторических кадров тех дней: парада Победы, взятия Берлина, «Мамаева Кургана» и памятник Советского солдата с ребенком на руках. 

Компания «Группа товарищей» выпустила свои идеологические принты с обоснованием: «Сейчас кое-кто не хочет помнить, кто-то пытается переписать историю на свой извращенный лад, кто-то просто боится, но есть близкие нам по духу народы, которые помнят. Президент Чехии Милош Земан, выражая свое отношение ко дню Победы, заявил: Без Советского Союза не удалось бы победить Гитлера, а 20 миллионов граждан СССР, павших в годы войны — цена этой победы». 

Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом. 

Специально в юбилейный год чешская компания KOH-I-NOOR совместно с официальным дистрибьютором - компанией «Группа Товарищей» - предложила коллекционный лимитированный выпуск канцтоваров, посвященных 70-летию Великой Победы под слоганом «ЧЕХИЯ ПОМНИТ» - это написано на каждой упаковке памятных канцтоваров. Возможно, купив эту упаковку сегодня, уже лет через 20 вы станете обладателем канцелярского антиквариата.

Интересные акции устроила торговая Компания «Люмна», которая в преддверии праздника в магазинах «Живое слово» проводила акции: "Поздравь ветерана!". Это тематические классные часы для учащихся начальных классов и общеобразовательных школ. Праздничные встречи с музыкально-литературными композициями были организованы и от студентов Академии современного искусства, в детских библиотеках, в районной администрации, на мероприятиях «Совета ветеранов». Справедливости ради отметим, что продукция с победной символикой присутствует и в арсенале многих дистрибьютов и дилеров, которые представляют их в своих каталогах от имени производителей. Так, например, у компании «Рельеф» они являются частью ассортимента для школы от компании «Би Джи». К юбилею Великой Победы «Канцбюро», как и компания «Ермак», представила серии патриотичных тетрадей от компании «Хатбер».

Оскорбленные потребители

Безусловно, праздничные дни и для ретейлеров – возможность увеличить продажи. Отличились производители и дистрибьюторы водки, которые своими фронтовыми 100 граммами решили споить не иначе как всю страну.

А первыми, кто поставил бутылки, выпущенные к 70-летию Победы, на полку, стали именно водочники. Дистрибьюторская компания ВЕДК еще в ноябре 2014 года начала продажи "юбилейной" водки "Путинка". "70-летие Победы — это великий праздник, который отмечается не один день", — объясняет такой ранний запуск бренд-директор ВЕДК Станислав Кауфман. - Мы не стали помещать на этикетку георгиевских лент или боевых орденов, просто написали "К юбилею победы. 1945–2015". - Так что не думаю, что этот продукт мог задеть чьи-то чувства", — говорит Кауфман». По его словам, выпущено 2 млн бутылок. Выпуск этой серии будет прекращен 9 мая. Кауфман, который в свое время и придумал бренд "Путинка", утверждает, что спрос на лимитированный red label выше, чем на классический вариант водки, который не отличается от юбилейной серии ни ценой, ни формой бутылки. "Но лучше всего покупают юбилейную водку во флягах, — говорит Кауфман. — Возможно, это связано с тем, что фляга своей формой отсылает к фронтовой тематике". По его словам, продажи "Путинки" в юбилейных флягах примерно в полтора раза превосходят продажи классической "Путинки" в бутылках. Хорошим продажам способствует и позиция ретейлеров. "Им нравится этот продукт, они сами выделяют его на полках, без дополнительных выплат за это", — рассказывает менеджер. Представитель ВЕДК говорит, что водка как продукт очень созвучна празднику Победы. "Все помнят про наркомовские 100 грамм, это тоже стало одним из символов той войны. Каждое 9 мая мы бесплатно рассылаем нашу водку в управы, которые занимаются организацией встреч ветеранов войны", — говорит Кауфман.

Однако попытка тюменской водочной компании "Бенат" сделать собственный продукт к юбилею победы закончилась скандалом. Компания также украсила бутылки своей водки "Русский стиль" георгиевскими лентами. Обнаружив эту продукцию в магазинах сети "Красное&Белое" в Челябинске и Тюмени, возмутились активисты молодежной организации "Молодая гвардия". Они написали письмо владельцу "Красное&Белое" Сергею Студенникову, потребовав убрать из продажи патриотическую водку, а сам факт ее существования назвав неуважением к истории родной страны. Но водку не убрали.
В марте на прилавках петербургских магазинов появились крабовые палочки "Доблестные" в упаковке, раскрашенной в цвета георгиевской ленты. Как писали СМИ, многих покупателей возмутил такой креатив.
Кроме алкогольной продукции, специальные серии, посвященные юбилею Победы, запустили некоторые производители кондитерской продукции. В сети "Перекресток", к примеру, можно найти печенье "Монте-Кристо" в жестяных коробках с оформлением, приуроченным к юбилею победы. В торговых залах для продажи этого печенья выделен отдельный небольшой стенд. Представитель сети "Дикси" говорит, что в преддверии праздника во всех магазинах сети в формате "у дома" появились конфеты, оформленные в стилистике праздника. Производителей этой продукции он не назвал, но это не только крупные бренды. Представитель кондитерского комбината "Кубань" в Южном федеральном округе Наталья Агеева рассказала РБК, что фабрика выпускает тематическую продукцию к каждому празднику, включая 9 мая. "Таким образом, спрос на нашу продукцию увеличивается, растут продажи, — объясняет она. — Это также приводит к узнаваемости бренда". Лимитированную серию (около 5 тыс. коробок) юбилейного набора конфет "Праздничный" в честь дня Победы планирует выпустить "Пензенская кондитерская фабрика". Компания рассчитывает, что наборы станут идеальными подарками для ветеранов.

Производители, сделавшие на своей продукции специальную праздничную маркировку ко дню Победы, могут, по самым скромным подсчетам экспертов, заработать на 10% больше, чем в обычные дни, говорит главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас Коро: "Российский потребитель очень любит праздники и охотно приобретает те товары, которые напоминают ему о памятном событии и позволяют поддержать праздничное настроение".
Но, конечно, бизнес- бизнесом, праздники – праздниками. Но День Победы – особенный день и, мы уверены в этом, тетради и дневники с победной символикой стоят особняком в этом торговом ряду.

Дмитрий Мотыльков,
главный редактор группы порталов «Сегмент.Ру»