ПРОБЮРО: из прошлого в будущее

02.07.2014 13:54:00 54 0
Сегодня «Сегмент.Ру» представляет бизнес-историю одного из крупнейших операторов российского канцелярско-офисного рынка – компанию «ПРОБЮРО», которой недавно исполнилось 20 лет. Сквозь призму постсоветского времени в рамках конкурса «Знай наших» компания представила свою историю развития

«Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены»
Плиний Старший,
римский император

 

 ПРОБЮРО: ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ

2014 год стал для компании ПРОБЮРО юбилейным. Со времени своего основания в 1994 году компания прошла непростой путь, накопив значительный опыт ведения бизнеса, освоения новых рынков и направлений деятельности, преодоления препятствий и достижения целей. За прошедшие 20 лет компания превратилась в одного из крупнейших операторов канцелярских и офисных товаров на рынке России и стран СНГ.
Сегодня, в юбилейный для компании ПРОБЮРО год, мы предлагаем вам на ее примере вместе вспомнить историю становления российского бизнеса, бросив ретроспективный взгляд на события в стране и в компании.

 

ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ

Последнее десятилетие прошлого века стало для России «эпохой первоначального накопления капитала». Впоследствии эти годы были названы «трудными» и «лихими», ведь на смену стабильности пришли развал и хаос: распад СССР, либерализация цен, денежные реформы, ваучеры, свобода торговли, ларьки и палатки, появление множества фирм, малиновые пиджаки и золотые цепи. Купля-продажа, приватизация, банкротства. Выживать в бизнесе, создавая капитал законными способами, удавалось единицам.
1994 год – свадьба Пугачевой и Киркорова, АО «МММ», реклама с Леней Голубковым и обманутые вкладчики. В России появляются первые супермаркеты. Кодак-экспресс в течение трех лет увеличивает продажи в 10 раз. Горьковский автомобильный завод выпускает грузовик «ГАЗель». Создана компанияПРОБЮРО, сделавшая ставку на канцелярские товары.
Рынок был далек от товарного наполнения, тем более в сегменте канцелярских и офисных товаров, а отечественная промышленность еще не могла обеспечить производство в нужном объеме, ассортименте и с надлежащим качеством.
В этот период открывались многочисленные офисы, всем требовалась бумага, ручки, карандаши, папки, скрепки. Начав работать с европейскими производителями, компания ПРОБЮРО смогла предложить потребителям широкий ассортимент товаров высокого качества.

1994

• Основание компании ПРОБЮРО
• Выбор специализации – поставка школьно-письменных принадлежностей из Чехии
• Дистрибуция канцелярских товаров известных европейских производителей на российском рынке

Молодой коллектив компании ПРОБЮРО. 1998 г.

У ПРОБЮРО появляются российские партнеры, компания открывает подразделение мелкооптовой торговли и переезжает в новый офис.
1998 год – отставка В. Черномырдина, правительство возглавляет С. Кириенко, в Москве бушует небывалый ураган, фильмом года становится «Титаник», на президентских выборах в Литве побеждает американец. В августе Правительство и Центробанк объявили дефолт, банки перестали выдавать вклады. С рынка уходят западные компании, прежде богатые люди становятся просто зажиточными.
Эта ситуация стала серьезной проверкой для российских компаний, которые только начали делать первые шаги. Выжили те, кого кризис подтолкнул искать новые решения для сохранения и развития собственного дела. Для ПРОБЮРО этот год становится одним из решающих. Компания, правильно оценив сложившуюся ситуацию, корректирует свои планы и использует все имеющиеся возможности, чтобы продолжать работу.

 

1998

• Дистрибуция товаров школьно-офисного ассортимента российских производителей
• Открытие офиса-склада мелкооптовой торговли
• Новый офис – Москва, ул. Викторенко, 7
• Расширение географии поставок - вся территория России и страны СНГ

1999 год – сериал «Улицы разбитых фонарей» бьет все рекорды по просмотру, Кафельников – лучший теннисист планеты, В. Пелевин написал «Generation «П», в стране бензиновый кризис, Россия попадает в тройку популярных туристических направлений, падают цены на отечественные «Жигули», мобильные телефоны дешевеют в 100 раз, в продаже появляются забавные интерактивные говорящие игрушки Ферби.

 

 
Начало работы с Юго-Восточной Азией. 1999 г.

Это позволило расширить ассортимент, что в сочетании с высоким уровнем сервиса, безупречным знанием рынка и индивидуальным подходом к каждому покупателю привело к росту клиентской базы. Именно в это время у ПРОБЮРО появились партнеры, деловое сотрудничество с которыми продолжается и сегодня.

1999

• Начало работы с Азией (ЮВА) – первые поставки из Китая
• Создание департамента по работе с корпоративными клиентами
• Компания предлагает более 5000 наименований товаров от лучших производителей из Европы, России, Юго-Восточной Азии


НОВЫЙ ВЕК

Наступил XXI век. Россия встретила его с новым президентом, с новыми надеждами. Для бизнеса приход к власти Владимира Путина символизировал наступление стабильности в отношениях государства и предпринимателей. Объявленный курс на «удвоение ВВП» потребовал от компаний прорыва в своей деятельности, новых подходов к решению стоящих перед ними задач. Для ПРОБЮРО такими шагами стали развитие филиальной сети, создание собственных торговых марок, развитие направления розничной торговли. Одной из первых в стране ПРОБЮРО запускает корпоративный сайт, на несколько лет опередив тренд, который сейчас определяет бизнес многих компаний.
2004 год – В. Путин избран президентом на второй срок, в России открываются магазины ИКЕА, журнал Forbes выходит на русском языке, власть демонстрирует новый тип отношений со звездами отечественного бизнеса - борьбу с олигархами.
В 2004 году компании ПРОБЮРО исполнилось десять лет. К своему первому юбилею компания подошла уже в статусе одного из крупнейших операторов российского канцелярского рынка: более 600 сотрудников, более 600 партнеров и 2500 корпоративных клиентов. Отмечая свое 10-летие, коллектив компании гордится своими достижениями, с уверенностью и энтузиазмом смотрит в будущее.
В начале 2000-х сформировалось еще одно направление российского бизнеса – развитие собственного производства. Компания ПРОБЮРО становится владельцем «Сибирской карандашной фабрики» в г. Томске – единственного в России и странах СНГ производителя карандашей из экологичной древесины сибирского кедра. В 2005 году частьакций фабрики приобретает давний партнер ПРОБЮРО, известная в России чешская компания Koh-I-Noor. Благодаря этому становится возможным расширение производства, инвестирование в новейшие технологии производства карандашей и повышение качества продукции.

2000-2005

• Филиальная сеть: 2001 – Волгоград; 2002 – Ярославль, Тула, Рязань; 2004 – Иркутск, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Воронеж
• Создание собственных торговых марок PROFF (товары для офиса), BOOM (товары для школы), iOffice (товары для офиса экономкласса), PROTEGE (товары для офиса премиум-класса)

Собственные торговые марки ПРОБЮРО

• 10-летний юбилей компании в 2004 году
• Модернизация производства Сибирской карандашной фабрики (г. Томск), расширение ассортимента - запуск производства карандашей разных форм, цветов, фактур
• Организация собственного производства пластиковых папок

2007 год - Международный олимпийский комитет выбрал Сочи местом проведения XXII зимних Олимпийских игр 2014 года, «Зенит» выигрывает чемпионат России по футболу, PSA Peugeot Citroen, Hyundai, Suzuki, Mitsubishi объявляют о решении построить собственные заводы в России.
Большой вклад в развитие национального рынка канцелярских и офисных товаров и деловая активность компании ПРОБЮРО в 2007 году были признаны на всероссийском уровне. Компания стала обладателем премии «Золотая скрепка» в номинации «Национальная торговая компания» года среди компаний с оборотом более 40 млн. долларов.

Продукция компании ПРОБЮРО, коллекция «Дисней. Микки Маус», 2008 г.

Выбор лицензионного партнера оказался самым удачным: им стала одна из крупнейших компаний в мире в области развлечений «Уолт Дисней Компани СНГ». Результаты сотрудничества превзошли все ожидания. Уже через год Disney вручил ПРОБЮРО диплом в номинации «Лучшая маркетинговая инициатива».
2008 год – срок военной службы по призыву в России сокращен до 12 месяцев, Конституционный суд РФ переместился из Москвы в Санкт-Петербург, прекратила свое существование электроэнергетическая монополия – РАО «ЕЭС России», Д. Медведев избран третьим президентом в России, Б. Обама избран 44-м президентом в США. В Пекине проходят ХХIХ летние Олимпийские игры, в мире – пик финансового и банковского кризиса.
Бизнес компании ПРОБЮРО набирает обороты. Всего через год ее лидерство подтверждает вторая «Золотая скрепка», теперь уже в более престижной номинации «Национальная торговая компания года среди компаний с оборотом более 80 млн. долларов».
Расширяется ассортимент марки PROFF, в каталоге ПРОБЮРО появляются новые товары – офисная техника и расходные материалы.
Успехи компании в этот период во многом обусловлены и удачными рекламными и маркетинговыми инициативами.
В рамках федеральной рекламной кампании торговой марки PROFF, проводимой на телевидении, в прессе, в Интернете, ПРОБЮРО выпускает рекламный вирусный ролик PROFF «Офисные войны». Свой рекламный посыл ПРОБЮРО адресует молодым офисным работникам с активной жизненной позицией, тем, кто стремительно мыслит, развивает идеи, добивается успеха. За первые три недели ролик посмотрели 100 000 человек и разместили у себя 150 интернет-ресурсов.

2007-2008

• Предоставление партнерам нового уровня клиентского сервиса, в том числе, открытие складского комплекса класса «А» в Подмосковье
• Компания ПРОБЮРО – прямой дистрибьютор компании IP
• Начало работы с компаниями-лицензиарами - «Уолт Дисней Компани СНГ»
• Рекламный вирусный ролик PROFF «Офисные войны» удостоен серебра на самом престижном конкурсе российской рекламы – ADCR Awards 2008, в номинации «Интерактив»

2009 год был сложным для всего российского бизнеса. По планете прокатился финансовый кризис. Слово «кризис» на некоторое время стало самым популярным в российской экономике. Компании, которые не особенно задумывались о будущем, рушились как карточные домики. Но, как и десять лет назад, выжили сильнейшие, в их числе и компания ПРОБЮРО. Руководство компании приняло решение о реструктуризации бизнеса, сконцентрировавшись на развитии дистрибутивного и корпоративного направления. Расширился лицензионный портфель, увеличился ассортимент товаров для детей.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

2010-2012 годы – премия в 1 млн. долларов за доказательство гипотезы Пуанкаре российскому математику Г. Перельману, очередная антиалкогольная кампания, отставка Ю. Лужкова, извержение вулкана близ ледника Эйяфьядлайёкюдль в Исландии, всероссийская перепись населения – нас 142,9 млн. человек.
Милиция официально прекратила свое существование и стала полицией, отменен перехода на «зимнее» время, исполнилось 50 лет со дня первого полета человека в космос, умер Стив Джобс – основатель Apple, после 6-летней реконструкции торжественно открылась историческая сцена Большого театра.
Россия официально вступила во Всемирную торговую организацию, в стране продолжается бурный рост кредитования. В 2012 году ПРОБЮРО переезжает в новый офис в бизнес-центре класса А, что соответствовало статусу компании. В этом же году ПРОБЮРО открывает свое представительство в Юго-Восточной Азии.

2010-2012

• Расширение лицензионного портфеля, увеличение детского ассортимента
• Открытие представительства ПРОБЮРО в Юго-Восточной Азии
• Запуск интернет-магазина

ПРОБЮРО не останавливается в своем движении вперед. Алена Бенуа, Николай Водолазский – члены Правления компании ПРОБЮРО.

В 2013 году экономическая ситуация в России складывалась не лучшим образом. В течение года несколько раз понижался прогноз роста экономики. Нестабильность курса рубля, инфляция, отток капитала, сложности с привлечением инвестиций негативно отражались на бизнесе российских компаний.
Преимуществом в борьбе за выживание в сложных экономических условиях становится способность компании сконцентрироваться на востребованных направлениях бизнеса, умение быстро и гибко ориентировать свой бизнес в сторону запросов потребителя. Именно так действует компания ПРОБЮРО, развивая перспективные сегменты, разрабатывая новые сервисы для своих клиентов и поддерживая высокое качество производимой продукции и оказываемых услуг.

2013

• Получение сертификата системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008)
• Разработка новых стандартов обслуживания клиентов
• Запуск онлайн-сервиса с широким функционалом для корпоративных клиентов
• Развитие сегмента лицензионной продукции – увеличение количества лицензий на 40%

ПРОБЮРО не останавливается в своем движении вперед. Сегодня компания выводит на рынок новый ассортимент и обновляет коллекции лицензионной продукции. Среди них – наборы для детского творчества под брендом ВООМ – гордость компании, уникальный продукт, превращающий процесс познания для ребенка в интересные и увлекательные эксперименты. Он создан великолепной командой профессионалов: психологов, специалистов по продукту, конструкторов и художников-иллюстраторов.

2014

• Вывод нового ассортимента продукции для школы и творчества – торговая марка BOOM
• Выход на новый целевой сегмент потребителей

Компания ПРОБЮРО всегда ищет лучшие решения для совершенствования своих бизнес-процессов и достижения максимальных результатов, направляя их, прежде всего, на развитие производства, инвестиции в новые технологии, повышение качества предлагаемой потребителям продукции.
Постоянное развитие, поиск новых продуктов, решений, услуг, понимание и предвосхищение запросов потребителя – так ПРОБЮРО понимает суть и цель своей деятельности, с которыми связано имя компании в истории российского бизнеса.