Продажи в интернете: Staples делает ставку на собственные инновации

21.12.2012 15:30:00 26 0
Какую роль играют электронные технологии в канцелярском бизнесе? Staples не устраивают традиционные интернет-магазин и виртуальная биржи для оптовой торговли. Поэтому в начале 2012 года компания объявила, что в местечке Кендол Сквер, недалеко от Кембриджа (США, штат Массачусетс), будет открыт центр инноваций в области электронной коммерции. Канцелярский гигант, который занимает II место после Amazon.com, нарек новое подразделение Velocity Lab (дословно – «Лаборатория скорости»), и распахнул его двери в августе. Цель нового предприятия – создать команду специалистов, которая будет работать независимо от штаб-квартиры компании в Фрамингэме. Ее посетил обозреватель газеты Boston Globe Скотт Кирснер, который поделился с миром своими впечатлениями.

«Мы хотим решительно укрепить наши позиции в области интернет-продаж и цифровых технологий», – рассказал Брайан Тильзер (Brian Tilzer), старший вице-президент Staples в области электронной коммерции. Встреча проходила в конференц-зале на первом этаже здания, прямо через дорогу от кинотеатра Kendall Square Cinema. «Ведь цифровые технологии – это связующее звено между нашими различными деловыми каналами – нашими call-центрами, магазинами, сайтом», – продолжил он.

 

В июне 2012 года на конференции IRCE Брайан Тильзер поделился: «Мобильный Интернет – это постоянно развивающееся пространство, где надо думать на шаг вперед. Все больше и больше покупателей используют мобильные устройства для поиска и покупки чего угодно в любое время. Staples предвосхищает желания клиентов и предлагает решение, которое не служит инструментом для мобильных продаж, но и удовлетворяет более сокровенные потребности». Тильзер рассказал, что компания стремится сэкономить время владельцам малого бизнеса. И среди сберегающих время сервисов, вошедших в последнюю версию мобильного приложения, есть оптимизированный поиск комплектующих для принтеров, доступ к Staples Rewards, программа для составления списков и сканирования серийных номеров. «Velocity Lab станет домом для лучших мировых талантов в области электронной коммерции, а ее цель – молниеносно претворять в жизнь идеи в области электронных продаж и социальных сетей» – заявил он.

 

Как ранее сообщал PR-менеджер компании Марк Каутела (Mark Cautela), новое подразделение могли открыть в Калифорнии. Но цель – найти новые таланты – склонила чашу весов в пользу Кембриджа, где расположены Гарвардский университет и Массачусетский технологический институт. Лаборатория позволила привлечь многих перспективных специалистов, которые не хотели переезжать в Фрамингэм ради работы в штаб-квартире. Кроме того некоторые партнеры Staples, такие как Endeca, Akamai и Google, расположены всего в нескольких минутах ходьбы от новой Velocity Lab.

 

Новый центр рассчитан примерно на 75 рабочих мест, и здесь уже трудится более 40 сотрудников, поведал директор лаборатории Прат Вимана (Prat Vemana). «На сегодняшний день около трети команды – это ветераны Staples. А остальные – новые сотрудники», – поведал Вимана, который также курирует кадровую политику компании. Такое соотношение сотрудников было выбрано намеренно, чтобы независимый образ мыли новичков был дополнен пониманием корпоративной культуры Staples.

 

«Мы рассматриваем этот центр как полигон, где сможем проверять, изучать и снова проверять новые технологии так быстро, как это возможно», – рассказал Тильзер. В качестве примера он привел такие актуальные для Staples проблемы, как обработка больших объемов или способы наглядной демонстрации потребителям доступных услуг по конкретному продукту. И, конечно, здесь будут проходить мозговые штурмы, чтобы «создавать действительно крутые вещи, которые нужны нашим клиентам».

 

Вимана сообщил, что в Velocity Lab переехала вся команда мобильных разработок Staples, и они продолжают искать новых людей в Кембридже. «У нас есть сайт для мобильных телефонов, мобильное приложение, сайт для пользователей планшетных компьютеров», – рассказал он. – «Но мы продолжаем искать точки воздействия на наших клиентов». Так во время «Черной пятницы» (день распродаж в США перед ноябрьскими выходными) Staples запустила ограниченные по времени «мобильные распродажи»: скидка распространялось на определенные товары, но специальное предложение было доступно пользователям мобильного Интернета только в при посещении магазина Staples.

 

Также в Кембридже разместили группу, которая занята разработкой сайта Staples и улучшением его функционала. Например, оптимизацией функций повторного заказа часто покупаемых товаров.

 

По словам Тильзера и Вимана компания стремится привлечь новых разработчиков, которые заинтересованы влиться в штат крупного игрока на рынке электронной коммерции, но над входом в новую лабораторию нет вывески с именем Staples! Отчасти это сделано потому, что компания очень известна в США, и случайные прохожие обязательно будут заглядывать в центр купить картридж для принтера или другую офисную мелочь. Другая причина по словам Вимана – желание сообщить людям, что VelocityLab кардинально отличается от других офисов Staples.

 

Под крышей лаборатории расположились небольшой кафетерий, телефонные кабинки для приватных звонков, площадки для открытых совещаний и конференц-залы, оснащенные оборудованием Cisco для телеконференций. Сразу в глаза бросаются многочисленные маркерные доски, а стены увешаны панелями для объявлений. «Мы действительно радеем за лабораторию и вкладываем в проект много средств», – пояснил Тильзер. Обстановка, естественно, предоставлена отделом мебельных решений Staples.

 

В заключение необходимо добавить, что Amazon.com, ведущий игрок в области электронных продаж и основной конкурент Staples, в 2012 году также открыл офис в районе Кендол Сквер, и планирует его расширение на 2013 год. Но Amazon, скорее всего, не будет соперничать со Staples в поиске многообещающих сотрудников, так как последние его разработки сосредоточены на таких устройствах, как планшетные компьютеры Kindle и Kindle Fire, на технологии распознавания речи и облачной технологии Amazon Web Services.

 

Материал подготовлен на основе статьи Скотта Кирснер (Scott Kirsner), boston.com

На 2 фото: слева – Брайан Тильзер, справа – Прат Вимана.

Александр Косачёв, Сегмент.Ру

Тэги: |