ROADSHOW SAMSON: впереди длинный путь

19.11.2013 13:24:00 20 0
Традиционные выездные конференции одного из лидеров канцелярского рынка – компании «Самсон» – закончили свое шествие по стране. Уже в пятый раз крупнейший оператор канцелярского рынка России собрал своих партнеров в ряде городов. Как показала практика, это практически единственный способ познакомить некоторых канцелярщиков с мировыми брендами.
Целью мероприятия является развитие и укрепление бизнес-отношений. Маршрут был определен быстро: встречи проходили в городах, где располагаются представительства компании. В список участников попали: Воронеж, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Волгоград, Уфа, Самара, Саратов, Казань, Санкт-Петербург, Пермь, Нижний Новгород, Москва. Журналист «Сегмент.Ру» побывала на выездной конференции «Самсона» в Санкт-Петербурге и предлагает Вашему вниманию репортаж на эту тему.
 
31 октября в конференц-зале отеля «Crown Plaza» состоялось очередное мероприятие в рамках ROADSHOW SAMSON 2013. Российский аналог давно существующего на американском рынке формата конференций стал привычным и для отечественного канцелярского сообщества. Перемещение из одного города в другой позволяет, во-первых, нанести приятный визит существующим партнерам и, во-вторых, продемонстрировать клиентам новинки ассортимента ряда торговых марок. Это основная задача ROADSHOW, ведь ежегодно появляется около 2500 новых позиций. В этом году был организован онлайн-сбор заявок, после оформления которых клиенты получали приглашения.
 
Участниками конференций, как правило, являются клиенты, представляющие три направления сбыта: опт, корпоративные продажи и розницу. Пообщаться с поставщиками напрямую в Санкт-Петербурге собрались в большинстве своем предприниматели ближайших к северной столице областей. Именно те, кому не всегда удается посетить региональные, российские и международные выставки. 
 

Павел Акимов, менеджер по работе с ключевыми клиентами «БИК СНГ»

Программа мероприятия была разделена на три части: презентации новинок школьного сезона, товаров для офиса, а также техники и электроники. Участники конференции из первых уст получили информацию о товарах таких торговых марок, как «Луч», Maped, BIC, Durable, Faber Castel, Brauberg, Sonnen, Acco Brands и других.
 
«Мы хотели поближе узнать клиентов компании «Самсон», а также рассказать о своих новинках, которые не представлены в ассортименте нашего партнера, – поясняет Ирина Ермилова, начальник отдела продаж ПК химический завод «Луч». – После встречи мы получили большое количество откликов, говорящих о том, что клиенты заинтересованы в покупке нашей продукции».
 
«Это уникальная возможность, когда поставщик может напрямую общаться с покупателем, – делится впечатлениями Павел Акимов, менеджер по работе с ключевыми клиентами «БИК СНГ». – Проект уникален, он обязательно будет успешным, так как ROADSHOW – хороший инструмент для развития компании. Канцелярский рынок очень плотный и конкурентный, поэтому необходимо использовать любую возможность, чтобы заявить о себе. И чтобы успешно торговать на конкурентном рынке, нужно быть в курсе событий». 
 
К этому мнению присоединяется Изабелла Мангасарян, директор представительства «Durable» в России:
 

Изабелла Мангасарян, директор представительства «Durable» в России.

«Одна из основных проблем нашего рынка заключается в том, что торгующий персонал не видит вживую товар, который он продает. Зачастую в описании продукта указаны не все его преимущества, и поэтому формат демонстрации продукции производителем является очень большим преимуществом».
 
«В процессе подобных мероприятий неожиданно появляются каверзные вопросы, которые в итоге приводят к новым идеям, в том числе, и для создания новых товаров, – поясняет Борис Шишов, менеджер по маркетингу и продажам Maped Rus. – Наша компания каждый год обновляет свой ассортимент именно за счет идей, появившихся на рынке. Человек получает товар с добавленными свойствами — это дизайн, эргономика, безопасность».
 
«Наша задача — донести информацию до клиентов, – говорит Замира Ваниева, менеджер по работе с ключевыми клиентами «АККО Брендс Бенелюкс». – Необходимо показать, объяснить и наглядно продемонстрировать, в чем именно преимущества нашего товара перед конкурентами: где-то они в цене, а где-то – в технологических аспектах».
 
Действительно, о качественных характеристиках товара никто другой не расскажет лучше, чем его производитель. В этом убедились и присутствующие. Не секрет, что многие продавцы, несмотря на длительное присутствие на рынке, продают товар и не знают о его уникальных и инновационных возможностях. 
 
«Честно говоря, я очень много узнал о производителях и свойствах товара, несмотря на то, что не первый год их распространяю, – рассказывает Алексей Степин, администратор ИП Пашков М.В. (г. Кировск Ленинградской области). – Меня поразил объем производимой компанией BIC продукции и эргономика товаров Maped. Хотя на рынке я работаю почти 12 лет. Одно дело – пообщаться с менеджером или посмотреть в Интернете, другое – приехать и поговорить с живыми людьми».
 
«Я в отрасли сравнительно недавно и поэтому для меня такие мероприятия — огромный шанс разобраться во всех тонкостях продукции, – поясняет Наталья Яковлева, руководитель магазина «Зайдем-ка» (г. Бологое, Тверская область). – Теперь буду делать такие выезды регулярно».
 

Владислав Бойцов, директор «Самсон СПБ»

В этом году появилась возможность заочного участия компаний, которые не смогли посетить конференцию, но хотели рассказать о своей продукции. Маркетологи «Самсон» презентуют товар, учитывая пожелания поставщиков.
 
По данным организаторов ROADSHOW SAMSON, активность участия клиентов в конференциях повысилась. Это наблюдается по анкетам обратной связи, которые раздают присутствующим в начале мероприятия. 
 
«Когда человек постоянно находится в офисе, он может даже не узнать о новинках, так как ассортимент предлагаемой продукции огромный, целых 15 тысяч наименований, – рассказывает Владислав Бойцов, директор «Самсон СПБ». Любой клиент, который побывал на нашем мероприятии, вырвался из своего круга, получил дополнительные знания. Для нас это праздник, общение с клиентами. Мы можем рассказать что-то новое людям и сами обогатиться знаниями. Мы планомерно движемся вперед, и наша основная задача — стать лидером на территории России в дистрибуции товаров для школы и офиса».
 
По итогам мероприятия можно сделать вывод о том, что предложенный «Самсоном» формат ROADSHOW и в будущем имеет потенциал в регионах России, так как многие участники рынка попросту не могут себе позволить посещать крупные выставки и конференции. Более того, некоторые канцелярщики и вовсе не знают об их существовании.
 
 
 
Анастасия Павлюх, «Сегмент.Ру»