Рынок офисных товаров в «зеленом свете»

30.10.2013 11:29:00 21 0
Лидеры рынка товаров для офиса 17 сентября встретились во Франкфурте для обсуждения и разработки единой системы оценки экологических характеристик продукции, продаваемой в Европе.
Организатором мероприятия стала французская торговая ассоциация UFIPA, которая привлекла более 80 ключевых топ-менеджеров из 45 ведущих региональных поставщиков и компаний-посредников. Также к обсуждению пригласили почти всех основных международных производителей и дистрибьюторов. 
 
Конференцию открыл Марсель Рингирд, генеральный директор компании Pilot Pen Europe и текущий председатель UFIPA. Он объяснил, что сейчас смысл существования компаний заключается в продвижении множества малопонятных брендов. Это, по его словам, привело к нестабильности или несовместимости различных систем оценки, что, в свою очередь, дорого, неэффективно, а также бесполезно для потребителей. 
 
Марсель Рингирд пояснил, что основной задачей является обеспечение клиентов прозрачной и объективной информацией об экологических показателях продуктов, что поможет изменить их отношение к отрасли канцелярских принадлежностей. Необходимо выработать сбалансированную систему рейтингов, которая не просто обозначит продукт как экологически чистый или нет.
 
До настоящего времени данным проектом UFIPA управлял консультант Кристоф Жирардье. Он объяснил, что для реализации и успеха данной идеи необходимо выполнить два условия. Во-первых, адаптировать методологический подход, гарантирующий доверие к технической базе. И во-вторых, создать систему управления, которая будет принята всеми заинтересованными лицами.
 
Участникам конференции было предложено проголосовать по трем предложениям: создание рейтинговой системы оценки и измерения воздействия на окружающую среду товаров для офиса в Европе; учреждение некоммерческой общеевропейской ассоциации для развития данной эко-инициативы; создание временного руководящего комитета.
 
Девять канцелярских дистрибьюторов, присутствовавших на встрече, единодушно  поддержали все три предложения. Несмотря на некоторые разногласия среди поставщиков, большинство из них также проголосовало «за» нововведения.
 
Несколько организаций выдвинули свои кандидатуры на вступление во временный  комитет. Его окончательный состав будет объявлен в ближайшее время. Вне зависимости от конечных договоренностей, ключевым принципом будет равное право голоса для всех  производителей и компаний-посредников.
 
Но как же будет финансироваться проект? Рабочая группа UFIPA предложила «сбалансированную бизнес-модель, которая предполагает объединение издержек и справедливое участие всех заинтересованных сторон».
 
Затраты на системное проектирование и обновление, так же как и эксплуатационные расходы европейской ассоциации, будут финансироваться изготовителями и компаниями- посредниками, в то время стоимость оценки экологичности продукта будут оплачивать сами производители.
 
Охотно поддержали инициативу представители крупнейших игроков рынка товаров для офиса Office Depot, Staples и Lyreco. Если они продолжат активно развивать эту идею, то весьма вероятно, что в будущем они станут своеобразными «зелеными» монополистами на европейском рынке.
 
 
Steve Hilleard, OPI
Перевела с английского Анастасия Павлюх, «Сегмент.Ру»