Сегодня говорят: "О выставках в СНГ". Мнение сувенирного портала

23.05.2012 16:57:00 28 0
В последнее время все чаще российские компании стали посещать выставки, которые проводятся в СНГ. Портал Сувенир.Сегмент.Ру решил выяснить, чем же так привлекают представителей и сувенирного, и канцелярского рынков именно выставки в ближайшем зарубежье.
Судя по нашим наблюдениям, особенно успешными проектами могут похвастаться именно украинские выставки. Практически одновременно появившиеся B2B Show и Rema Days обе пользуются популярностью, развиваются и могут похвастаться здоровыми конкурентными преимуществами. Опять же, на пользу им идет и ощущение соревнования. Они проводятся подряд, обе имеют схожую аудиторию и стремятся хотя бы к московскому уровню выставок. Хотя, конечно, и московским еще далеко до европейских и уж тем более китайских.

Но, например, в Казахстане все не так радужно, как в Киеве. Одна существовавшая там сувенирная выставка уже не существует, другая же - только набирает обороты, проходя при этом совместно с канцелярской и игрушечной.

Самодостаточность выставок, проводимых в государствах, сувенирная отрасль которых еще не набрала обороты сравнимые с немецкими, доказывает как минимум варшавский выпуск Rema Days. Эта выставка уже давно разрослась до одной из крупнейших в Европе. Которая, к тому же, может похвастаться весьма разнообразной географией как посетителей, так и экспонентов.

Получится ли в странах СНГ сделать сувенирные выставки действительно известными и крупными? Есть ли смысл их посещать сегодня? Чем отличается выставка в Украине и Казахстане от российских? Это мы и попытаемся выяснить в ближайшее время на нашем портале.

Ксения Захарова, Сувенир.Сегмент.Ру


Тэги: |