"Скрепка Экспо" Осень-2012: раздвигая границы

21.09.2012 16:49:00 28 0
18-20 сентября в МВЦ "Крокус Экспо" состоялась XVII Международная выставка канцелярских и офисных товаров «Скрепка Экспо». Новый формат, эксклюзивные проекты и удивительные сюрпризы - вот главные отличительные черты осенней выставки.

Собственно сюрпризы начались с того, что «Скрепка» сменила формат, расширив границы традиционно офисной выставки до смежных рынков, например, книжной индустрии, одежды для школьников и расходных материалов. Не позволяя вариться в собственном соку ни себе, ни экспонентам, организаторы выставки уверенно расширяют аудиторию и не устают изобретать самые неожиданные решения.
Так, впервые в рамках выставки прошел веселый Фестиваль развивающих идей «Разумники Fest», который действительно открыл новые возможности - в прямом и переносном смыслах - для посетителей и участников. Любой мог открыть в себе художника, собственными руками мастеря оригами или раскрашивая игрушки шар-папье.
Но главным событием выставки стала, так же впервые проведенная, бизнес-конференция
«Драйверы успеха на рынке канцелярских и офисных товаров России», на которой была предпринята
попытка дискуссии на тему корпоративных проблем. И хотя многие компании говорили исключительно о себе, своей продукции и своих достижениях, беседа оказалась весьма продуктивной, и многим сама идея организации такого мероприятия пришлась по душе.

На конференции были представлены презентации на тему исследования рынка канцелярских и офисных товаров, минимализации количества посредников, ко-маркетинга, продуктивного брендинга, развития рынка и дистрибуции в России, экологичности бумаги и множества других. Желающих услышать выступления ораторов оказалось столько, что многим просто не хватило места и пришлось стоять в проходе между стендами.
Еще одним открытием «Скрепки» стал первый опыт проведения Центра коммуникации розничных сетей и поставщиков для взаимодействия поставщиков товаров с руководителями отдела закупок Федеральных сетей. Раньше байеры присутствовали на выставке только в качестве посетителей, нынче же у них появилась возможность поработать в совершенно новой программе, которая предполагает особенный подход к каждому из ее участников. Руководитель специальных проектов АПКОР, Олеся Багманян, поделилась с «Сегментом.Ру» своими размышлениями: «Мы решили сделать очень удобный формат — оповестить рынок о том, что будут присутствовать федеральные сети, какого уровня будут эти сети и дать их описание — для того, чтобы
наши производители и производители эксклюзивных брендов смогли договориться о взаимодействии с сетями. Нам было интересно узнать, смогут ли сети и байеры работать таким образом и совпадает ли идея Центра коммуникации со стратегией мероприятия».

21 федеральная сеть и 18 игроков рынка приняли участие в эксперименте, который в свою очередь был строго лимитирован по времени. Три часа с учетом кофе-брейка и фуршета отводилось на проведение переговоров и презентаций. Кроме того, уложиться строго в тайминг удалось еще и потому, что каждому выступающему участнику отводилось ровно 7 минут для презентации своих новинок и четкого пояснения того, с какими именно товарными группами они готовы вступить в сеть.
Олеся Багманян признается, что организация подобного мероприятия уже приносит свои первые плоды — некоторым компаниям удалось сразу же наладить контакт с байерами, с которыми, порой, они не могли связаться в течение года. А федеральные сети, в свою очередь, остались довольны полнотой и оперативностью получения информации о всех новинках отрасли у производителей и дистрибьюторов. Всех присутствующих впечатлили красочные презентации компаний и креативные решения, как, например, яркое дефиле с участием детей.

Руководство собирается и дальше развивать этот проект. В день проведения Центра коммуникаций розничных сетей и поставщиков было организовано анкетирование с целью выяснить все преимущества такого рода сотрудничества, а также узнать мнения всех участников и выявить эффективность работы. В дальнейшем же предполагается высылать каждому байеру контактный лист с указанием всех компаний, желающих назначить встречу на выставке, таким образом мероприятие будет проходить на уровне взаимного интереса.
Кроме того, в этом году осенняя выставка порадовала не только приростом участников в 10-15%, но и появлением экспонентов смежных с канцелярским рынком отраслей. Например, на площадке были представлены стенды с детской одеждой, были также компании, работающие в индустрии игрушек, рекламно-сувенирной индустрии, книжной индустрии. Еще одним нововведением осенней «Скрепки» стала презентация индустрии расходных материалов.
«Выставка — это живой организм, который должен развиваться», - считает Татьяна Калинина, исполнительный директор АПКОР. Новый формат помогает привлекать новую аудиторию, а это в свою очередь положительно сказывается на отдаче для экспонентов.

 

«Скрепка Экспо» - это зеркало, в котором отражается общая ситуация на рынке канцелярских и офисных товаров. Нам только остается надеяться, что отражение в этом зеркале с каждым годом будет всё позитивнее.

Диана Будай, "Сегмент.Ру"









Тэги: |