Тест-драйв форматной бумаги на «Скрепке» 2013

28.03.2013 17:29:00 32 0
В рамках весенней выставки «Скрепка Экспо» организаторы провели мероприятие для участников индустрии канцелярских и офисных товаров, деятельность которых направлена на корпоративный сегмент. 13 марта «Центр закупок товаров для офиса» собрал аудиторию сбытовых структур из России, Казахстана, Беларуси: 156 представителей из 89 компаний, которые занимаются, в том числе, и поставками канцтоваров для офиса.
Региональные представители рынка B2B, B2С, а также руководители АХО являются важными участниками рынка, так как именно они осуществляют выбор товаров для ассортиментной матрицы, оттачивают логистику, чтобы связать производителя и конечного потребителя.
«Цель мероприятия - создание удобного рабочего инструмента для выбора, сравнения, взаимодействия и дальнейшего сотрудничества профильных сбытовых структур с поставщиками и производителями товаров для офиса, - поясняет руководитель специальных проектов выставки "Скрепка Экспо" Олеся Багманян. - В общем объеме рынка основную часть занимает форматная бумага, поэтому этой товарной группе уделяется большое внимание в ассортиментной матрице у профильных сбытовых структур. Мы учли этот момент, сделав упор в мероприятии на бумажную продукцию в виде тестирования форматной бумаги».
Перед аудиторией мероприятия стояла непростая задача - выбрать лучший образец в каждом классе бумаги форматной бумаги. Не зная бренд продукта и его стоимость, гости мероприятия попытались визуально и на ощупь оценить качественные характеристики бумаги. Участникам мероприятия были предоставлены комплекты образцов форматной бумаги, которые были заранее подготовлены. Всего их было подготовлено около 150 штук. На каждом тестируемом образце был отмечен его порядковый номер и класс бумаги (А, В, С).

«Участники рынка понимали, что проведение лабораторных исследований с большим количеством номенклатурных позиций от разных производителей на российском рынке никто никогда не делал, - добавляет Олеся Багманян. - Все присутствующие в зале - это специалисты в области торговли товаров для офиса и могут сделать свое заключение о качестве форматной бумаги, субъективно оценивая визуально - тактильные характеристики образца».


Голосование вызвало огромный интерес посетителей мероприятия: во время кофе-брейка к столу, где вёлся подсчёт голосов, подойти было трудно. Присутствующие самостоятельно пересчитывали количество проголосовавших за каждый из образцов. Результаты ошеломили всех, ведь абсолютными победителями среди трех классов форматной бумаги стали продукты торговой марки CANON: Canon Oce Red Label, класса А (32 голоса), Canon Oce Black Label, класса В (27 голосов), Canon Oce Standard Label, класса С (27 голосов).

«Наша компания известна всем как производитель техники. О том, что у Canon есть другая качественная продукция, в том числе для офисного рынка, пока знают еще не все потребители, - поясняет менеджер Canon Russia Мария Бондаренко. Победа во всех трех номинациях стала для нас приятной неожиданностью. По моему мнению, на результаты данного тестирования стоит обратить внимание».

Интересно и то, что форматная бумага самых популярных брендов российского рынка заняла не лучшие позиции в данном тестировании. За «SvetoCopy» проголосовали 4 человека, а за «Снегурочку» - 2. Присутствующие разделились на два лагеря: одни утверждали, что результаты необъективны, другие - наоборот, в честности эксперимента были уверены, даже записывали результаты для дальнейшего использования.
«Мы все покупаем бумагу по трем критериям: фирма, цена, качество. На тестировании же предоставилась возможность выбрать бумагу только по качественным характеристикам, - рассказывает административный директор одной из крупных компаний и владелец форума AHORUS Дмитрий Коптельцев. - Я, как выяснилось позже, отдал свои голоса за образцы компаний Canon, Q1 и «Комус». В «чистоте» эксперимента не сомневаюсь, так как внимательно наблюдал за происходящим: бумагу достали из настоящих пачек на наших глазах, подтасовки не было».

Представители компании «КАНЦТАНТА» - официального дистрибьютора Canon - об эксперименте узнали из новостей информационных порталов, так как на «Центре закупок товаров для офиса» не присутствовали. Но то, что абсолютным триумфатором оказалась бумага Canon, оставив далеко позади многих лидеров рынка, для них сюрпризом не стало.

Каждый вправе сам выбирать, какое соотношение цены и качества подходит для нужд компании. Подобные исследования полезны не только для потребителей, тестирования помогают производителю оценить конкурентоспособные преимущества.


Тэги: |