Электронная коммерция набирает обороты

28.06.2013 17:20:00 27 0
Электронная коммерция как ключевой драйвер роста торговли в развитых и развивающихся странах.
Согласно аналитическому обзору J’son & Partners Consulting российский рынок электронной коммерции будет расти на 10-15% ежегодно. Аналитики настаивают на том, что к концу 2017 года объем рынка составит 3,7 триллиона рублей. В прошлом году он зафиксировался на отметке в 3,7 триллиона рублей. 
 
У российского рынка электронной коммерции есть значительный резерв для дальнейшего роста. На данный момент отношение рынка электронной коммерции к общему объему торговли в России составляет около 2%. На более развитых рынках этот показатель приближается к 5%. Впереди лишь общепризнанные лидеры — Великобритания и США. В данных странах этот цифра превышает 10%.
 
По словам руководителя компании «Аристос»(провайдер интернет-магазина Philips в России), рынок российской электронной коммерции имеет большой потенциал за счет увеличения интернет-аудиторию и улучшению качества каналов. К тому же интернет перестал быть просто средой для поиска информации, сейчас он стал фактором экономической жизни страны. Интернет-бизнес будет стремительно развиваться, при этом существенно влияя на офлайновый ритейл.
 
Структура российского рынка электронной коммерции значительно изменится: доля сегмента нефизических товаров и услуг уменьшится с 65% в 2012 году до 60% в 2017. 
 
Объем сектора нефизических товаров и услуг отечественного рынка электронной торговли в 2012 году был оценен аналитиками J’son Partners в 1,2 триллиона рублей. Специалисты утверждают, что до 2017 года показатель увеличится практически в двое. Наиболее активный рост продемонстрирует сегмент «цифровой контент», он составит 34%.
 
Сегмент физических товаров в 2012 году достиг 662 миллиардов рублей. Доля от общего оборота составила более 35%. К 2016 году, специалисты прогнозируют снижение темпа роста до среднего уровня, доля достигнет максимальных 40%. А в 2017 объем физических товаров 1,5 триллиона рублей.
 
Интернет-магазины — основной подсегмент сектора физических товаров, на их долю приходится 60,5% покупок всех физических товаров. Всего через пять лет доля достигнет 62,5%, а число посетителей интернет-магазинов перешагнет рубеж в 26 миллионов человек. 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Анастасия Павлюх, "Сегмент.Ру".
Тэги: |