Украина: корректировка бизнеса?

24.03.2014 17:19:00 27 0
Ситуация в Украине вынуждает предпринимателей корректировать свои планы по ведению бизнеса на территории страны. В частности, это уже коснулось крупных выставочных канцелярских и сувенирных проектов в Киеве.

В связи со сложившейся политической и экономической ситуацией в стране главная выставка канцелярской отрасли Украины – «Мир Канцелярии-2014» перенесена на неопределенный срок. Об этом официально сообщил ее организатор - Украинская Ассоциация канцелярских товаров и руководство компании «АККО Интернешнл».

Более того, сроки ее проведения существенно скорректированы. Причем дата проведения остается открытой: осень 2014 года. В официальном сообщении организаторы уведомили: «В своей деятельности мы всегда руководствовались интересами всех операторов рынка. Сегодняшняя ситуация в Украине - события в Крыму, колебания курса валют, перебои в платежных системах, реформирование таможенных органов, а также психологическая составляющая - не способствует проведению выставки на должном уровне в запланированные сроки. - В силу вышеперечисленных обстоятельств организаторами было принято решение о переносе выставки на конец сентября – начало октября 2014 года (даты будут уточнены в ближайшее время). Это решение нашло поддержку и у экспонентов выставки».

«Мир канцелярии» на протяжении 14 лет остается главной площадкой для встреч всех, кто работает на украинском канцелярском рынке. Оргкомитет  и участники выставки высказали также уверенность в том, что проведение мероприятия в более стабильное время даст возможность сохранить ее имидж и эффективность.

Не все так плохо

А вот организаторы другой крупнейшей международной выставки промопродукции и бизнес-сувениров в Украине – «РемаДейс» – от проведения не отказались. Правда, еще в январе 2014 года, когда события на Майдане только разгорались, организаторы перенесли ее на 19 марта, видимо, в надежде, что к этому времени ситуация в Украине стабилизируется. И хотя все стало еще сложнее, выставку не отменили. Более того, организаторы даже рассказали накануне выставки, что «люди устали от происходящего в Украине. Экспоненты на выставку регистрируются, - отметили нам в оргкомитете. - Недавно одна наша клиентка сказала, что ей всё так осточертело, хочет на выставку. Так что, экспоненты прибавляются».

Кстати, в мероприятии принимает участие (судя по схеме на сайте выставки) более 90 компаний. Большинство из них – польские и украинские. Участвует в выставке и один из крупнейших российских поставщиков промопродукции – петербургская компания «Проект 111», которая, правда, присутствовала на мероприятии не в качестве экспонента, а как участник конкурса Gifts of the Year.

Андрей Дегтяренко, председатель Совета директоров «Проект 111», так прокомментировал нам участие компании в конкурсе: «Выставки федерального масштаба в Украине – а там их две - имеют значение для развития отрасли. В первую очередь, как площадка для общения и обмена опытом…Безусловно, нашим ключевым рынком является Россия…Но экспонирование на украинской выставке решает краткосрочные тактические задачи – наращивание клиентской базы, увеличение оборота, получение прибыли. В данном случае мы смотрим чуть шире: хотим развивать отрасль в целом с помощью идей и дизайна. Да, это долгосрочная стратегическая цель, но мы готовы поддерживать ее инвестициями. У нас есть партнёры в Украине, с которыми мы работали и продолжаем работать, но в данный момент мы не рассматриваем украинский рынок как приоритетный фронт работы и инвестируем средства в другие стратегические проекты на рынках Европы и Азии…Само же присоединение Крыма в состав России – событие, безусловно, приятное и для россиян, и для крымчан. Но то, как это было сделано и какие за собой повлечет последствия, у меня положительных эмоций не вызывает».

Без российского ритейла

Не отказались от проведения и всеукраинской конференции «Торговый Бизнес 2014». Ее  организатором выступает украинская выставочная компания «Бизнес Саммит», которая развивает направление деловых мероприятий в ключевых отраслях экономики. И по просьбе экспонентов конференцию перенесли с лета 2014 года на весну.

Как нам пояснили в оргкомитете этого форума, предыдущий торговый саммит прошел в июле 2013 года. «Следующее мероприятие было запланировано на лето 2014 года. Однако экспоненты сами попросили нас перенести его на более ранний срок – именно на весну 2014 года. Поэтому конференция пройдет 11 апреля 2014 года», - рассказали нам организаторы.

Стоит также отметить, что акцент в содержательной части мероприятия будет сделан с поправкой на изменившиеся условия. Темы, которые будут обсуждаться на форуме, вполне актуальны не только для революционной Украины, но и для мирной России: «активность ритейлеров на мировом рынке в планах на 2014 год, итоги исследования активности мировых ритейлеров на 2014 год, тенденции на рынке торговой недвижимости в 2014 году, тенденции онлайн-торговли Украины, устройства, с помощью которых интернет-пользователи выбирают и покупают товары, схемы покупки товаров с помощью Интернета, новый метод исследования факторов, которые влияют на выбор магазина и бренда и многое другое.

Гудбай, Киiв!

Хотелось бы напомнить, что любая политическая нестабильность крайне негативно влияет на бизнес, особенно на капитал, который, подобно маленькому капризному ребенку, когда его обижают, хочет убежать и спрятаться на маминых руках или за крепкой папиной спиной.

Неудивительно, что на фоне происходящих в Украине изменений на политической карте в стране начались и процессы перекраивания карты экономической. В частности, на днях стало известно, что из «незалежной» ушел крупнейший российский ритейлер, построивший в Украине 13 гипермаркетов - российская торговая сеть "Перекресток", принадлежащая Х5 Retail Group. Это последняя российская сеть, которая ушла с Украины. «Перекресток» проработал там около 10 лет, больше, чем другие российские сети. «О’кей» пришла в Украину в 2007 году, но уже через два года была закрыта. Кроме того, с украинского рынка ушли сети «Патэрсон» и «Вестер».

Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»