Главная Мнения Андрей Хворостяный, «Проф-Пресс»: С 2014 года мы выросли на 232 процента!

Андрей Хворостяный, «Проф-Пресс»: С 2014 года мы выросли на 232 процента!

26.07.2016 в 10.15 3617Просмотров: 3617 1Комментариев: 1
На рынке бумажно-беловой продукции впечатляющий прогресс в последнее время демонстрирует издательский дом «Проф-Пресс». О динамике развития, нынешнем школьном сезоне и дальнейших планах порталу Сегмент.ру рассказал руководитель отдела сбыта канцелярской продукции компании Андрей Хворостяный.

- Канцелярское направление издательства открылось девять лет назад. Можете пунктирно обозначить основные этапы развития?

- Июль 2007 г. - появилась первая тетрадная машина ЛТА, на которой в принципе можно было делать только тетрадь школьную в зеленой обложке. Появилась она можно сказать случайно – на Украине закрывалась компания которой она принадлежала, отдавали по бросовой цене. Решили попробовать. Вот – попробовали)

Апрель 2010 г. – первая достаточно мощная и современная немецкая машина - Will. Ее появление стало настоящим прорывом. Начинается резкий рост ассортимента. С тех пор мы прибавляем не менее 500 позиций в год.

2014 г. – начинает работать  наш собственный швейный цех.

Апрель 2015 г. – запустили новый ультрасовременный  Bielomatik, что позволило в разы увеличить производственные мощности фабрики.

2016 г. – запущенно собственное производство пластиковой канцелярской продукции.

- Какую примерно долю занимает канцелярское направление во всем бизнесе Проф-пресс?

- Около 35 %.

- Можете как-то оценить долю Проф-пресс на рынке бумажно-беловой продукции в России на сегодняшний день?

Чтобы не гадать, предлагаю обратиться к статистике. По данным независимого информационно-коммерческого приложения к журналу «ЦБК» - «ЦБК экспресс» с января по апрель 2016 года в России было выпущено 327,101 млн. штук школьных и  68,347 млн. общих тетрадей. Из этого числа на долю «Проф-Пресс» приходится:

  • 71,183 млн. школьных тетрадей (21,8 % от общего числа выпущенных в России с начала года) и
  • 17,115 млн. штук (25 %)  общих тетрадей.
Июль 2007 г. - появилась первая тетрадная машина ЛТА

Таким образом, по данным «ЦБК экспресс», в 2016 г. «Проф-Пресс» занимает первое место в России по количеству произведенных школьных и второе место (с отставанием в 1%  от первого) по общим тетрадям. Рискну предположить, что тетради, как самая массовая товарная группа, являются определенной реперной позицией, по которой можно судить о расстановке сил на рынке бумажно-беловой продукции в целом.

- Есть ли планы развития экспорта, например, в Европу?

- Все таки нашим приоритетом остается развитие клиентской базы в России и странах СНГ. Во-первых, по нашим оценкам, потенциал этих рынков нами далеко не исчерпан. Во-вторых, как показала практика, вхождение на европейский рынок требует много усилий при минимальной отдаче. Не эффективно.

- Можете ли как-то обозначить динамику компании (канцелярского подразделения) в последние полтора года?

- С 2014 по 2016 год канцелярское направление компании выросло на 232 %.

- Как для вас проходит нынешний школьный сезон?

В нынешнем сезоне мы не снижаем, а, напротив, наращиваем темпы роста. Прежде всего, за счет продолжающегося расширения ассортимента, введения принципиально новых для нас товарных групп.

- Какие товарные группы чувствуют себя в последнее время более уверенно?

- Традиционно наши сильные группы – тетради, альбомы, блокноты, записные книжки. Объем продаж по ним продолжает уверенно расти. Знаю, что некоторые наши коллеги не первый год отмечают спад продаж школьных дневников. Мы не видим такой тенденции. Напротив – продажи дневников также демонстрирует отличную положительную динамику.

- Как указано в вашем ролике, у вас более ста единиц самого современного оборудования из Италии и Германии. Но с 2014 года закупать его стало гораздо более накладно, чем прежде. Насколько экономически оправданы закупки такого оборудования?

- Я бы не сказал, что и до 2014 года приобретать качественное и высокотехнологичное европейское оборудование было легко. Все-таки его стоимость очень велика. Тем не менее, альтернативы ему нет и в обозримом будущем не предвидится. Рост объемов продаж позволяет нам даже в сложные, кризисные годы инвестировать достаточно серьезные средства как в совершенствование производственно-технологической базы, так и в увеличение площади производственных помещений, развитие складской инфраструктуры. За последние 2-3 года наши производственные мощности выросли в 2 раза.
 


- Как происходит процесс обучения работе с новым оборудованием?

В запуске нового сложного технологичного оборудования принимает участие бригада специалистов от компании–изготовителя. Как правило, они работают у нас от 2 до 4 недель. Обучают персонал тонкостям работы с той или иной машиной, участвуют в пуско-наладке. Затем обслуживание осуществляется уже нашими специалистами.

- В производственных компаниях часто жалуются на проблемы с кадрами. Дескать, старые вымерли, среднего поколения нет, молодежь не та и т.д. Как у вас с кадрами? 

Апрель 2010 г. – первая достаточно мощная и современная немецкая машина - Will

- «Текучка» крайне низкая, как на производстве, так и в офисе. Думаю это связанно прежде всего с тем, что «Проф-Пресс» сегодня входит в число ведущих предприятий города. Мы предлагаем своим сотрудникам достойную заработную плату в крупной, динамично развивающейся компании, работать в которой, без преувеличения, престижно. Тем не менее, определенные проблемы с квалифицированными кадрами все же существуют. Связаны они, прежде всего, все с тем же резким ростом происходящим в последние несколько лет. Рост объемов требует постоянного притока новых кадров, «свежей крови». За последние годы штат компании вырос с 600 до тысячи с лишним сотрудников. Понятно, что не всегда квалификация новичков соответствует корпоративным стандартам. Эту проблему,  также как  проблему смены поколений, передачи опыта, мы решаем через постоянное обучение внутри компании. У нас успешно внедрена программа внутрикорпоративного обучения - как для сотрудников офиса, так и для производства.

- Как я понял, оборудование позволяет выпускать более 200 миллионов единиц продукции в год. Насколько загружены мощности?

- Мощности загружены на 100 %. Производство работает в три смены, без выходных. Фабрика закрыта только с 31 декабря по 2 января и один день на Пасху.

- В ролике на вашем сайте подчеркивается, что компания работает над улучшением качества сервиса для клиентов. Что конкретно имеется в виду?

- Прежде всего, речь идет о складской и транспортной логистике. До 2013 г. у нас в Москве работал только транзитный склад, то есть клиенты из регионов от Поволжья до Дальнего Востока были вынуждены ждать, пока мы соберем их заказ в Ростове, довезем до склада в Москве и оттуда отгрузим в транспортные компании. Плечо получалось долгим и неудобным. С 2013 г. в Москве работает склад хранения канцелярской продукции. Мы поддерживаем на нем в постоянном наличии не мене 80 % позиций из нашего ассортимента. Клиент может делать заказ по московскому складу, и уже на следующий день мы отгрузим товар в любую выбранную покупателем транспортную компанию по Москве. Мы не остановились на этом и в прошлом году открыли собственную логистическую службу.

2016 г. – запущенно собственное производство пластиковой канцелярской продукции

Считаю, что за год нам удалось добиться значительного успеха в этом направлении. Сейчас наша доставка охватывает Южный, Северокавказский, Центральный, Приволжский, Уральский и даже Сибирский федеральные округа. Крайняя восточная точка доставки нашим автотранспортом – Барнаул. До 80 % товара сегодня отгружается собственным транспортом. Автопарк компании регулярно пополняется. В следующем месяце мы ждем очередной пятнадцатитонник «Скания».

Я уже упоминал о существовании программ внутрикорпоративного обучения. Они также направлены на повышения качества обслуживания клиентов со стороны сотрудников отделов продаж компании.

- И наконец, какие в целом планы у компании на ближайшее время и более отдаленную перспективу? Куда планируете развиваться?

- Мы планируем развивать новые для нас товарные группы: пишущие принадлежности, рюкзаки, ранцы. В следующем году выйдет широкая линейка продукции по школьному пластику, которая будет включать не только стаканы-непроливайки и линейки, но и счетные палочки, кассы букв и цифр, пластиковые пеналы, подставки для книг, указки и т.д. В более отдаленной перспективе появится и корпоративная пластиковая продукция – лотки для бумаг, пластиковые ведра и т.д. Кроме того, сейчас активно развивается самая молодая компания в нашем холдинге - «Миленд». Если еще в прошлом году в ее ассортименте были только открытки и конверты для денег, то сейчас в ассортименте компании продукция для праздника, сувениры и т.д. всего уже более 4 тысяч артикулов. Мы планируем и в дальнейшем активно развивать это направление.

Беседовал Романович Леонид,
главный редактор портала Сегмент.ру

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы Сегмент.Ру с представителями различных компаний рынка канцелярских товаров.
Гость bumbel.ru
Потрясающая цифра есть в интервью этом
600 млн тетрадей оценивают рынок в 12 ти листном эквиваленте выходит
А всего лет 5 назад 2 млрд было
Выходит не помогло даже то что больше детей в младшие классы пошло, рынок валится вниз стремительно просто потому что люди меньше и меньше пишут с каждым днем.
 
 
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza

Релизы