Главная Мнения Ксения Соснина, Группа «Илим»: Новые бизнесы должны быть интегрированы в компанию

Ксения Соснина, Группа «Илим»: Новые бизнесы должны быть интегрированы в компанию

11.11.2016 в 16.29 934Просмотров: 934 0Комментариев: 0
Новый генеральный директор Группы «Илим» Ксения СОСНИНА возглавила рейтинг успешных женщин российского бизнеса, подготовленный журналом РБК.

– Что изменится в крупнейшей компании целлюлозно-бумажной отрасли после ее прихода?
– Моя главная задача как генерального директора – поиск новых источников доходов и сокращение издержек, – сказала Ксения Николаевна во время недавней встречи с коллективом целлюлозно-бумажного комбината в Коряжме. – Пятилетний план развития компании предполагает рост объемов продукции на 600 тысяч тонн в год. Из них чуть более 100 тысяч тонн приходится на Коряжму, около 340 тысяч – на Братск и еще около 100 тысяч – на Усть-Илимск.
Комбинат в Коряжме – самое комплексное предприятие в компании по количеству видов продукции. Кроме того, отмечу его устойчивую прибыльность и лидерство на российском рынке.
Сибирские предприятия Группы «Илим» обеспечивают существенную долю по продажам целлюлозы в Китае, и мы хотели бы сохранить и развивать этот бизнес. Что касается российского рынка, где «Илим» лидирует на протяжении долгих лет, то коряжемский филиал – флагман, на который мы возлагаем большие надежды.
Мы будем поддерживать лидерские позиции Коряжмы на российском рынке. И не только с точки зрения продаж и объемов, но и с точки зрения определения будущего этой индустрии, стратегии целлюлозно-бумажной и лесной промышленности России в целом.
– Что будет главным в работе?
– Первое – это доходность и ее источники. Второе – развитие текущих активов. И третье – реорганизация управления, потому что хорошим управлением можно многого добиться.
Сейчас все говорят о несырьевом экспорте и импортозамещении. То, что мы делаем, и есть ответ на запросы государства: мы замещаем импорт и мы – несырьевой экспортер. Это та стратегическая часть, тот генератор доходности, который мы хотим развивать через эффективность текущего производства и расшивку узких мест, через поиск новых бизнес-единиц и формирование новых идей.
Бизнесы, которые мы будем создавать, должны быть интегрированы в компанию. Они должны прозрачно управляться и контролироваться. Мало построить новые активы, надо их интегрировать, и это огромная работа.
Есть такое выражение «ноу-хау» – знаю как. У нас есть большое количество продуктов, направлений, которые мы хорошо делаем, можем развивать, но не видим в них источника доходов в принципе, потому что сосредоточены на традиционных вещах. Увидеть потенциал, развить его – крайне интересная задача.
Здесь очень много работы, много концептуальных обсуждений по этому поводу. Сформирован соответствующий комитет, идет огромная работа по поиску альтернативных подходов.
– Какие прогнозы вы можете сделать относительно кадрового состава компании?
– В нашей отрасли должны быть профессиональные, заинтересованные люди, которые будут вести ее вперед. Они имеют горизонты планирования, на которых могут улучшать кадры, внедрять наукоемкие технологии.
Слушала все лето про пожары в лесах. Про спутниковую съемку, которая предоставляет фантастические возможности… Конечно, можно все это развивать. Я уже не говорю про переработку отходов. С телеэкрана говорят: достичь к 2025 году в России 25% переработки отходов леса, а Европа перерабатывает 80% уже сейчас... Какой огромный источник доходов пропадает!
Поэтому подготовка, развитие, адаптация кадров, стратегия – все это важно. ЦБП должна быть подключенной к инновациям. Работы на этом направлении много.
Вообще инициатива очень важна для меня как для руководителя. Это главный показатель того, в каком состоянии находится коллектив – будь то отдел или производственная площадка, лесообеспечение или бухгалтерия. Если люди приходят с предложениями, если они открыто и активно участвуют в обсуждениях – значит, все в порядке.
Уже прошли слушания бюджетов всех площадок и департаментов компании. Коряжемский комбинат тоже отчитался. Могу сказать, что результаты в этом году очень приличные, а планы на следующий год – амбициозные.

Источник: http://bclass.ru

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы Сегмент.Ру с представителями различных компаний рынка канцелярских товаров.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza

Релизы