Главная Мнения Михаил Иванцов отдал под канцтовары и сувениры 50% ассортимента «Читай-города»

Михаил Иванцов отдал под канцтовары и сувениры 50% ассортимента «Читай-города»

18.08.2017 в 16.45 558Просмотров: 558 0Комментариев: 0
Генеральный директор сети рассказывает о том, в каком направлении развивается книжный рынок.

– Несмотря на все пессимистические настроения в ритейле, топ-100 сетей показал 15%-ный рост. Как вы оцениваете состояние рынка?
– В моем понимании восстановления спроса нам ожидать не стоит. Мы входим в зону new normal, то есть спрос если и будет расти, то очень медленно. Нам всем нужно учиться жить в этой ситуации. Но в этом нет трагедии, потому что цивилизованный мир в такой реальности живет уже достаточно давно.

– Как себя чувствует ваша сеть?
– Мы растем быстрее, чем 15% в год. В прошлом году мы открыли 87 магазинов, в этом – выйдем на сопоставимые цифры. Понятно, что мы в основном в этом году двигаемся в регионы. Мы пытаемся понять, как работать в небольших городах. В том же направлении двигаются и другие крупные операторы, например, «Детский мир».
– Что сегодня позволяет сетям продолжать развиваться?
– В этой ситуации вектор развития вполне понятен – у нас до сих пор рынок не заполнен практически по всем направлениям. Понятно, что есть сегменты, которые более-менее заняты, но довольно много территорий, на которых не представлены многие операторы или даже целые товарные группы. Здесь ключевой фактор – это наличие торговых площадей. По ним у нас колоссальный недобор, особенно в регионах и небольших городах. Можно говорить о том, что Петербург достаточно серьезно заполнен торговыми центрами, потому что там было изначально много пустырей, и их можно было застроить. А вот в Москве и Подмосковье есть районы, где отсутствуют нормальные торговые центры.
– Некоторые эксперты считают, что традиционный формат торговых площадей умирает. Девелоперы жалуются, что трафик в ТЦ падает. Что делать в такой ситуации?
– В России сталкивается два противоположных тренда. С одной стороны, ритейлеры видят ситуацию на Западе: в Америке огромные проблемы с торговыми центрами, закрываются ведущие сети. К тому же, ритейл стремится в онлайн. С другой стороны, в России колоссальный недостаток торговых площадей. В Америке в шесть раз больше ТЦ на душу населения, чем в Европе. А в Европе обеспеченность торговыми центрами в несколько раз больше, чем в России. Поэтому в России традиционной рознице пока ничего не угрожает. В новой реальности нужно учиться работать с низким трафиком, закладывать меньшую доходность. Нужно расширять горизонты инвестирования и финансирования. Альтернатива простая – или вы будете это делать и зарабатывать меньше, либо не будете делать и не будете зарабатывать вообще. Вопрос в готовности к изменениям.

– Пересматривали ли вы ассортимент, понимая изменившееся поведение покупателя?
– Изначально мы ориентировались на Запад. Там в книжных магазинах не принято продавать канцелярию, в отличие от России. Однако ситуация начала меняться, когда крупнейшая в Европе книжная сеть WHSmith, расширила ассортимент. Теперь книги составляют меньше 50%, остальное занимают канцтовары и сувениры. Мы также увеличили долю комплиментарных товаров. Это экономически эффективно и создает больше возможностей. Я думаю, что в книжном сегменте все двигаются в этом направлении.
– Сейчас много внимания уделяется IT-технологиям в ритейле. Появилось много технических терминов – биг дата, блокчейн и так далее. Вы работаете в этом направлении?
– Мы работаем в этом направлении изначально. Я в свое время закончил мехмат, поэтому у нас есть много собственных наработок в сфере данных и аналитики. Мы собираем информацию по всем направлениям, делаем анализ и используем крайне активно. Статистика знает все, это серьезнейший инструмент. Ритейл – это технологии, он без данных не работает.

– На ваш взгляд, что изменилось за последние годы в умах, взглядах и стратегиях участников рынка?
– Когда мы 25 лет назад начинали, это было состояние всеобщего стартапа. Понятно, что все эти 25 лет представители бизнеса чему-то учились. Даже за последние 5 лет мы многому научились. Сейчас мы существенно дальше от той безграмотности, в которой были 25 лет назад, но я считаю, что нам есть куда расти.

Источник: www.retail.ru

читайте также

Опрос. Участники рынка и члены ТК 334 оценили деятельность комитета по стандартизации

Большинство канцелярщиков относятся к созданию новых стандартов более чем прохладно.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы Сегмент.Ру с представителями различных компаний рынка канцелярских товаров.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza