Главная Мнения Михаил Лиознянский, «СиДиСи Рус» (CITIZEN): Укрепление рубля позволило нам снизить цены

Михаил Лиознянский, «СиДиСи Рус» (CITIZEN): Укрепление рубля позволило нам снизить цены

12.07.2016 в 13.27 3308Просмотров: 3308 1Комментариев: 1
О ценовой и маркетинговой политике, а также о планах развития компании порталу «Сегмент.ру» рассказал коммерческий директор ООО "СиДиСи Рус" Михаил Лиознянский.

- Михаил, ключевой проблемой всех импортеров в последние два года были скачки валютных курсов. Какова ваша ценовая политика в связи с ними? Сдерживали ли вы рост цен? Снижаете ли цены в период укрепления рубля?

- Поскольку мы являемся 100% импортерами, то скачки валютных курсов отражались и отражаются на нас прямым образом и моментально. Конечно мы старались сдерживать рост цен за счет имеющихся на складах товарных запасов, и тем самым мы проводили повышения цен более плавно и всегда заблаговременно предупреждали наших партнеров о любых предстоящих изменениях.
К сожалению рубль укрепился не до того уровня от которого началось его ослабление. Но даже это позволило нам снизить цены. Например, мы снизили цену на Citizen Correct D312 на 15% в апреле 2016 года.

 

- Можете рассказать о маркетинговой активности? В условиях кризиса большинство компаний урезают прежде всего бюджеты на рекламу и маркетинг. Кто-то, наоборот, в этой ситуации ведет себя более агрессивно, стараясь за счет пассивности конкурентов отвоевать долю рынка. Какова политика вашей компании?

- Citizen, как самый востребованный на российском рынке бренд калькуляторов, присутствующий в ассортименте подавляющего числа канцелярских компаний, в рекламе особо не нуждается. Я думаю не найдется человека, который не знает 888.
Поэтому мы стараемся сосредоточить наши усилия на развитии ассортимента калькуляторов, культуре их использования. Например, в Европе доля продаж научных калькуляторов достигает 30%. У нас пока к сожалению, не превышает и 5%. В 2016 году мы участвовали практически во всех региональных конференциях (Бумага-С, УфаБумТорг, Деловой стиль, КанцБюро, Бюрократос и др.) и рассказали про использование наших научных непрограммируемых калькуляторов в школе и на ЕГЭ.
Что касается нашей маркетинговой поддержки, то она не только не ослабла - наоборот, мы усилили работу в этом направлении. Citizen активен во всех каналах продаж (оптовый, корпоративный, розничный, тендера и т.д.). Со всеми нашими ключевыми партнерами согласованы маркетинговые планы на год.

 

- Вообще, на ваш взгляд, можно ли говорить о кризисе сейчас? Или худшее уже позади и есть признаки оживления?

- Хочется надеется, что худшее позади. Правительство нам уже неоднократно заявляло, что “дно” пройдено и начался процесс восстановления. Но, к сожалению, наша экономика очень сильно зависит от цен на нефть. А цены на нефть в свою очередь зависят от очень многих факторов, как экономических, так и геополитических. Конечно тренд сейчас более положительный, чем в конце 2014 года, но как ситуация будет развиваться в дальнейшем, мне трудно предположить.

 

- На форуме «Главный канцелярский вопрос» Руслан Томилин приводил такую оценку: западные бренды потеряли до 50% в объемах продаж. Но на рынке калькуляторов ситуация особая: западные бренды конкурируют между собой. Как оцениваете динамику 2015 и 2016 годов по вашей компании и по калькуляторам в целом?

- Не совсем так. На рынке калькуляторов в России представлены 3 бренда категории А, но они строго говоря являются не западными, а восточными (Citizen, Casio и Canon), а большинство ТМ в калькуляторах это как раз СТМ российских компаний (Erich Krause, Uniel, Proff, Staff и т.д.).
В конце 2015 года мы выпустили на рынок новую эконом-линейку калькуляторов Citizen Correct. Ценовая категория данной серии соответствует В брендам. Теперь мы представлены во всех ценовых сегментах, и многие наши партнеры сосредоточили свои усилия на продаже калькуляторов одной торговой марки Citizen. Конечно, данный факт положительно сказался на нашей доле рынка и продажах. По итогам первого полугодия 2016 года мы выросли на 25% в штуках.

 

- Какова по вашим оценкам доля Ситизен на рынке калькуляторов в России?

- Если мы говорим про штуки, то 60-65%.

 

- В 2014-2015 годах вы поменяли систему дистрибьюции. Можете рассказать о ней подробнее? 

- Первоначально планировалось строить работу только через федеральные компании. Но мы хотим управлять дистрибуцией Citizen в России, контролировать цены, представленность в розничных торговых точках, каталогах региональных компаний и т.д., а не быть эксклюзивным оптовиком. Поэтому уже в конце 2014 года и начале 2015 мы изменили структуру работы и заключили контракты с региональными лидерами рынка, которые удовлетворяют нашим требованиям.

 

- Какие модели чувствуют себя в последнее время более уверенно? 

- Наш рынок очень консервативен. По-прежнему лидерами продаж в России являются SDC-888TII, SDC-444S, SDC554S, SDC664S, SDC435N, SDC805BN, SDC810BN, SDC812BN. Но сейчас у нас появилась новая линейка Citizen Correct. О них я уже упомянул ранее. Данная линейка представлена 6 моделями калькуляторов. 3 больших настольных (D312, D314, D316) и 3 малых настольных (SD208, SD 210, SD 212). И по итогам первого полугодия продажи Citizen Correct занимают уже 20% наших продаж в штуках.

 

- Возможно ли размещение каких-либо производств Ситизен в России?

- Нет. Для того, чтобы организовать качественное производство, потребуются достаточно большие инвестиции - и не только финансовые, но и временные. В этой связи есть четкое понимание, что производство в Азии все равно будет экономически более оправдано.

 

- Каковы цели компании на ближайшие годы?

- Пока мы не достигли доли рынка в 100%, всегда есть над чем работать, куда развиваться. Как уже говорил мы стараемся развивать культуру использования калькуляторов в целом. Объяснять почему калькулятор необходим ребенку в школе. Какие калькуляторы одобрены для использования на ЕГЭ. Как работают те или иные кнопки/функции калькулятора и посредством этого вызывать интерес потребителей к другим моделям, помимо 888 и 444.

 

- Мир сейчас стремительно меняется, но калькуляторы в целом, на взгляд дилетанта, довольно консервативный продукт. Куда развивается продукция Ситизен, какие параметры в среднем важнее улучшать?

- Я бы даже сказал, что консервативны не калькуляторы, а наш российский потребитель. Все хотят 888, потому что пальцы уже привыкли считать на нем, многие профессионалы делают это вслепую. За долгие годы производства калькуляторов Citizen их функционал, память и другие параметры выверены настолько, что не нуждаются в улучшении. В конце 2015 года мы выпустили “золотые” 888, которые показали отличные продажи в первую очередь за счет того, что это такие же 888, с тем же самым расположением клавиш. А продажи в южном регионе вообще в один момент превзошли продажи обычных 888. Потребитель знает, что Citizen – это качество, которому можно доверять. Наши калькуляторы работают годами. Нам известны экземпляры, которые скоро отпразднуют свой 20 день рождения. Конечно это, в свою очередь, вызывает дополнительные сложности, т.к. в следующий раз за калькулятором человек придет очень нескоро. Но продавать качественный продукт намного приятнее.

 

- Вообще, лет 30 назад у калькуляторов среди других товаров конкурентов не было. Затем в жизнь людей вошли ПК, затем появились ноутбуки, планшеты и смартфоны – и вроде бы это должно было сузить нишу калькуляторов. Насколько ощущаете это на себе?

- Несмотря на скептические настроения, что калькуляторы изжили свой век и скоро вообще выйдут из обихода, мы не наблюдаем падение спроса. Я не представляю себе бухгалтера, считающего на айфоне. В школе некоторые продвинутые учителя вообще забирают все современные гаджеты перед уроком. А вот калькулятор у вас никто не заберет, ведь его можно использовать только по своему целевому назначению.

 

- Ситизен производит отнюдь не только калькуляторы, однако СиДиСи Рус импортирует только их. Возможен ли вариант расширения сферы вашей деятельности?

- Да, Citizen – это большой холдинг, основой которого является производство часов и часовых механизмов. Бизнесы очень сильно разделены, даже на уровне Европейского офиса, представительства находятся в разных городах Германии. Конечно мы рассматриваем варианты расширения в будущем, но пока не могу сказать, что это будет за ассортимент.

 

Беседовал Романович Леонид, главный редактор портала Сегмент.ру

читайте также

Антон Шелковников, «СиДиСи Рус» (CITIZEN): «По нашим продажам не могу сказать, что мы почувствовали какое-то серьезное перераспределение спроса между торговыми марками»

На «Скрепке Экспо» Антон Шелковников, генеральный директор ООО «СиДиСи Рус» рассказал "Сегмент.Ру", как компания адаптировалась к кризису, и какие ждут перспективы в 2015 году.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы Сегмент.Ру с представителями различных компаний рынка канцелярских товаров.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza

Релизы